Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Новобурейский
Судья Бурейского районного суда ФИО3 <адрес> Пасюк И.М.,
адрес суда: ФИО3 <адрес>,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес>, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО3 <адрес>, в браке не состоящего, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, за последний год к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № №, составленному ДД.ММ.ГГГГ старшим УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бурейский» ФИО5, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 15 минут в магазине «Три шага», расположенном в <адрес> ФИО3 <адрес>, находился в торговом зале без средств индивидуальной защиты (маска) в нарушение ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О введении режима повышенной готовности» и Постановления Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 поступило на рассмотрение в Бурейский районный суд.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в силу чего суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 25.15 КоАП РФ рассмотрел дело в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бурейский» ФИО5 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела. Согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие ввиду служебной занятости.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, рассмотревшего дело.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. ДД.ММ.ГГГГг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Данные правила предусматривают, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории. На которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «г» пункта 4).
В соответствии с подпунктом «м» и «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О введении режима повышенной готовности», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и ФИО3 <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории ФИО3 <адрес> с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-Р «О введении режима повышенной готовности» в редакции ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, с ДД.ММ.ГГГГ до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запретить вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Бурейский» ФИО5, объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ доказано, что ФИО2 находился в помещении магазина «Три шага» по <адрес> в <адрес> без средств защиты органов дыхания (маски), вопреки требованиям ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р и Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства являются достоверными и допустимыми, получены без нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не нарушен.
Суд не усматривает оснований, для применения ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
В порядке статьи 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 судом не установлено.
С учетом изложенного, характера содеянного, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе с учетом представленного в материалы дела характеризующего материала (сведений АИБД), судья приходит к выводу, что ФИО2 надлежит признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО3 <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление суда может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в ФИО3 областной суд через Бурейский районный суд ФИО3 <адрес>.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк