Р Е Ш Е Н И Е
09 февраля 2015 года г.Катав-Ивановск
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области, в составе
председательствующего судьи Цепиловой Н.Е.
при секретаре Щербаковой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, судья
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. за нарушение ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. установлено нарушение администрацией Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области не приняты меры по выполнению в срок законного предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГг. №, а именно на момент проверки ДД.ММ.ГГГГг. не приняты меры по организации режима работы сфетофора объекта, расположенного на перекрестке <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 522889-2004, ГОСТ Р 52282-2004, ГОСТ Р 50597-93 (срок устранения недостатков был назначен на ДД.ММ.ГГГГг.)
Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области не согласна с постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГг., ссылаясь на то, что в соответствие с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ у Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области отсутствовала реальная возможность устранить указанное нарушение в предписании № от ДД.ММ.ГГГГг., так как на покупку, установку и запуск в эксплуатацию светофорного объекта необходимо 160-17- тысяч рублей. Для выделения денежных средств необходимо изначально их предусмотреть и заложить в бюджет района, затем провести аукцион и впоследствии выполнить работы по организации работы объекта. С учетом изложенного представитель Администрация Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Холин П.А. просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГг., производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Холин П.А., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГг. настаивал на удовлетворении жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в ней, добавив что согласно локальной сметы № для реконструкции светофорного объекта, расположенного на <адрес> – <адрес> необходимо денежных средств на сумму 327755 руб. 68 коп.
Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области Малахов К.В. в суд не явился надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГг.
Заслушав представителя Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области холина П.А., исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет назначение административного наказания.
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Катав-Ивановский» Челябинской области Скарлыгиным А.В. было вынесено предписание №, которым на Администрацию Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в целях устранения нарушений ГОСТ Р 52289- 2004, ГОСТ 52282-2004, ГОСТ – Р 50597- 93 возложена обязанность организовать режим работы светофорного объекта расположенного на перекрестке <адрес>, при этом обозначив срок исполнения ДД.ММ.ГГГГг.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. инспектором ДПС ОГИБДД МО МВД России «Катав-Ивановский» Челябинской области Ханиловым Б.В. проведена проверка выполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГг., в ходе проверки было установлено, что предписание не исполнено в установленный срок, по указанному факту ДД.ММ.ГГГГг. в отношении Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области составлен протокол N <адрес> и ДД.ММ.ГГГГг. мировым судьей вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно (часть 3 статьи 17 названного Закона).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 статьи 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
Факт совершения Администрацией Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от ДД.ММ.ГГГГг., предписанием № от ДД.ММ.ГГГГг., актом проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГг., соглашением о передаче Катав-Ивановским городским поселением осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГг. согласно которому полномочия в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создания и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации переданы городским поселением в муниципальный район.
Доводы представителя администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области об отсутствии денежных средств, для устранения выявленных нарушений ГИБДД, суд считает несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не исключает наличие вины администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и не освобождает юридическое лицо от исполнения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети поселения с учетом соглашения о передаче осуществления полномочий (части полномочий) по регулированию вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГг.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировым судьей были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления от ДД.ММ.ГГГГг., не допущено.
При назначении административного наказания мировым судьей требования ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Постановление о назначении административного наказания вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Катав-Ивановска и Катав-Ивановского района Челябинской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья: подпись
КОПИЯ ВЕРНА
Судья Н.Е. Цепилова
Секретарь И.А. Щербакова