Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-698/2018 от 24.07.2018

Мировой судья Меледина Е.Г.

Дело № 12-698/2018(№5-442/2018)

РЕШЕНИЕ

г. Пермь                                                                                                 14 августа 2018 года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Лучникова С.С.,

при секретаре Безматерных А.А.,

защитника Поповцева А. В., действующего на основании ордера и удостоверения,

представителя административного органа ФИО3, действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Елисеевой И.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 06.07.2018,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 06.07.2018, <данные изъяты> Елисеева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.

Из постановления следует, что на основании распоряжения начальника 1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка выполнения <данные изъяты> требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных с нормативными правовыми актами РФ по адресам: <адрес>. В ходе проверки выявлено, что Елисеева И.А., являясь должностным лицом - <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ ) допустила нарушения в области гражданской обороны, а именно:

- отсутствует обозначение защитных сооружений ГО (п. 6.2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- для обслуживания защитных сооружений ГО в мирное время не созданы звенья по обслуживанию защитного сооружения ГО (п. 1.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- журнал учета защитных сооружений ГО не ведется (п. 2.1. Правил эксплуатации защитных сооружений обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 - зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- при эксплуатации защитных сооружений ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, не обеспечены необходимые условия для безлопастного пребывания укрываемых в защитных сооружениях ГО, не обеспечена сохранность отдельных элементов защитных сооружений ГО: защитно-герметических и герметических дверей ставней, противовзрывных устройств; герметизации сооружения; инженерно-технического оборудования (системы воздухоснабжения, водоснабжения, канализации, емкости запаса питьевой воды демонтированы) (п.п. 3.2.1., 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- комплексная оценка технического состояния защитных сооружений ГО не проводится, акты оценки не оформлены (п.п. 4.1.3., 4.1.6. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- годовые планы планово-предупредительных ремонтов технических средств и строительных конструкций не составляются (п.п. 4.1.7., 5.2.4. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- герметичность убежищ не проверяется (п.п. 4.1.З., 4.3.10. Правил эксплуатации защит сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- не обозначены маршруты движения к защитных сооружениям ГО (п. 6.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. N 4317);

- во всех помещениях защитных сооружениях ГО не предусмотрены местные источники |освещения от переносных электрических фонарей, аккумуляторных светильников (п. 11.2.4 СП 18.13330.2014);

- защитные сооружения ГО не обеспечены следующей документацией: 1. Паспорт ЗС ГО с обязательным приложением заверенных копий поэтажного плана и экспликации помещений; 2. Журнал оценки технического состояния ЗС ГО; 3. Сигналы оповещения гражданской обороны; 4. План перевода ЗС ГО на режим приема укрываемых; 5. План ЗС ГО с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации; 6. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств; 7. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию ЗС ГО; 8. Эксплуатационная схема систем вентиляции ЗС ГО; 9. эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; 10. Эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; 11. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; 12. Инструкции по использованию средств индивидуальной защиты; 13. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами; 14. Инструкция по обслуживанию ДЭС; 15. Инструкция по противопожарной безопасности; 16. Правила поведения укрываемых в ЗС ГО; 17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище; 18. Журнал учета обращений укрываемых за медицинской помощью; 19. Журнал учета работы ДЭС; 20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования; 21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения; 22. Список телефонов, (п. 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2003 г. № 4317);

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В жалобе заявитель просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что мировым судьей не была установлена принадлежность имущества - бомбоубежища по адресу: <адрес> Имущество не передано в оперативное управление <данные изъяты>, также на баланс не передавалось. Задач по содержанию и обслуживанию объектов ГО не ставилось, финансирование не выделялось.

В судебное заседание Елисеева И. А. не явилась, извещена.

В судебном заседании защитник на доводах жалобы настаивал, просил ее удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель административного органа просил отказать в удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В силу п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения.

Согласно п. 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 (далее - Правил), требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ЗС ГО - убежищ, ПРУ и укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

При эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно- технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации (п. 3.2.1 Правил).

Из положений п. 1.3 Правил следует, что организации, эксплуатирующие ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт, содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 (далее - Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны), организации: обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. При этом указанный пункт ссылки на организационно-правовые формы организаций не содержит, следовательно, данная обязанность возложена на все организации независимо от организационно-правовой формы. Отсутствие надлежащего контроля за эксплуатацией указанного объекта создает угрозу защищенности граждан, непринятие мер в области гражданской обороны нарушает требование федерального законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц и представляет угрозу для граждан и общества.

В соответствии с п. 10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны и п. 5 Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359, организации, которым передано на баланс ЗС ГО, обязаны обеспечивать сохранность объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию. Закон не связывает обязанность организации поддерживать переданные ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию с наличием мобилизационных заданий и иных договоров.

Согласно п. 5.6.5 Свода правил СП 88.13330.2014 "СНиП Н-11-77». Защитные сооружения гражданской обороны" вводы инженерных коммуникаций должны быть доступными для их осмотров и ремонта внутри убежищ. Допускается объединять их, при этом группировать вводы следует с учетом требований соответствующих нормативных документов. На вводах водоснабжения и теплоснабжения, а также выпусках канализации следует предусматривать установку запорной арматуры внутри убежища.

Согласно п. 5.6.6 Свода правил СП 88.13330.2014 "СНиП Н-11-77». Защитные сооружения гражданской обороны" закладные части для крепления защитно-герметических и герметических дверей (ставней) и ввода инженерных коммуникаций следует проектировать с учетом нагрузок от воздействия ударной волны. По периметру закладных частей дверей следует предусматривать установку штуцеров с шагом 0,5 м для нагнетания через них раствора на расширяющемся цементе.

Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Материалами дела установлено, что на основании свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> на праве оперативного управления принадлежит нежилое 5-этажное здание (подземных этажей - 1) по адресу: <адрес>, которое им эксплуатируется.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что начальником 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю подполковника внутренней службы ФИО2 вынесено распоряжение о проведении плановой, выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, с целью контроля исполнения требований в области гражданской обороны, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ (л.д. 9-11).

По результатам проверки составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения (л.д.12-16).

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения государственного пожарного надзора 1 ОГПН 1 ОНПР по г.Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО1 в адрес <данные изъяты> вынесено предписание по устранению нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, которым установлен срок для устранения выявленных нарушений сроком до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-26).

В материалы дела представлены: свидетельство о постановке <данные изъяты> на учет в налоговом органе Российской Федерации (л.д.29), приказ департамента образования администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ на неопределённый срок с Елисеевой И.А. - <данные изъяты> (л.д.27), положение об организации и ведении гражданской обороны <данные изъяты>, являющегося приложением к приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.31-34), функциональные обязанности директора <данные изъяты> являющегося приложением к приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-36), паспорт убежища (противорадиационного укрытия) , которое эксплуатируется <данные изъяты> (л.д.37-38), акт проверки содержания и использования защитного сооружения и использования защитного сооружения ГО ИНФ « от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40), инвентаризационная карточка защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (убежища, противорадиационного укрытия) адрес места расположения ЗС ГО: <адрес>, вид правообладания ЗС ГО – оперативное управление, находящееся на балансе <данные изъяты> (л.д.41-43), учетная карточка защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (л.д.44-47), паспорт убежища (противорадиационного укрытия) , которое эксплуатируется <данные изъяты> (л.д.48-50), акт проверки содержания и использования защитного сооружения и использования защитного сооружения ГО ИНФ « от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46), инвентаризационной карточкой защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (убежища, противорадиационного укрытия) адрес места расположения ЗС ГО: <адрес>, вид правообладания ЗС ГО – оперативное управление, находящееся на балансе <данные изъяты> (л.д.47-49), учетная карточка защитного сооружения гражданской обороны (ЗС ГО) (л.д.50-58).

Мировым судьей установлено, что по результатам проведенной проверки специалистами 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Перми Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Пермскому краю были выявлены нарушения законодательства и составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Факт совершения должностным лицом - <данные изъяты> Елисеевой И.А. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ положением об организации и ведении гражданской обороны в <данные изъяты>; паспортами убежища , ; актами проверки содержания и использования защитных сооружений; инвентаризационными карточками защитных сооружений; учетными карточками защитных сооружений; листом записи из ЕГРЮЛ, которым дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Бездействие директора <данные изъяты> Елисеевой И.А. по части 1 статьи 20.7 КоАП РФ квалифицировано мировым судьей верно.

Доводы жалобы о том, что защитное сооружение гражданской обороны – бомбоубежище по адресу: <адрес> не принадлежит юридическому лицу, противоречат исследованным судом материалам дела.

Представленный защитником акт инвентаризации, оценки содержания и использования защитного сооружения ГО от ДД.ММ.ГГГГ, выводы мирового судьи о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ не опровергает.

Довод защитника об отсутствии денежных средств, для проведения необходимых мероприятий, не освобождает должностное лицо от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Довод защитника о том, что в должностные обязанности Елисеевой И. А. не входит обязанность по выполнению требований действующего законодательства в области гражданской обороны и объектов гражданской обороны, является не состоятельным ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, Елисеева И. А. является <данные изъяты> на основании приказа о заключении трудового договора на неопределенный срок от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно функциональным обязанностям директора <данные изъяты>, как руководителя ГО от ДД.ММ.ГГГГ , с которыми Елисеева И. А. была ознакомлена под подпись, <данные изъяты> осуществляет общее руководство гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны в учреждении.

Таким образом, Елисеева И. А.<данные изъяты>, является субъектом административного правонарушения.

Представленное защитником в материалы дела Приложение 1 к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ с Елисеевой И. А. - «Должностная инструкция» руководителя муниципального автономного образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ , выводы о виновности Елисеевой И. А., как должностного лица, в совершении административного правонарушения также не опровергает, поскольку в функциональные обязанности <данные изъяты> Елисеевой И. А. входит организация и осуществление мероприятий гражданской обороны.

Постановление о привлечении должностного лица – <данные изъяты> Елисеевой И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Административное наказание обществу в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и является справедливым.

В связи с чем, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Свердловского судебного района г. Перми Пермского края от 06.07.2018 оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Елисеевой И.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья                                                                                                                    С.С.Лучникова

12-698/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елисеева Ирина Анатольевна директор МАОУ Средняя общеобразовательная школа №60
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Лучникова Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
24.07.2018Материалы переданы в производство судье
14.08.2018Судебное заседание
14.08.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.08.2018Вступило в законную силу
20.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее