Дело № 5-16/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Старая Русса 12 января 2016 года
Судья Старорусского районного суда Новгородской области Шеремета И.Ф.,
с участием специалиста-экспертаОИК МРО № 2 УФМС России по Новгородской области ФИО3,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Журавлева И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Журавлева ФИО1, <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин., в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес> установлено лицо без гражданства - Журавлев И.В., который со ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по указанному адресу. С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время Журавлев И.В. уклонился от выезда из РФ, с заявлением о постановке на миграционный учет в установленном порядке в отделение в Старорусском районе МРО № 2 УФМС России по НО не обращался, допустив нарушение режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В ходе рассмотрения дела Журавлев И.В. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что проживает в <адрес> вместе с матерью, там же проживает его сестра. Просит не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как не является гражданином иного государства, а получить гражданство РФ не имеет возможности в виду отсутствия документов удостоверяющих личность и наличие судимости. Он намерен встать на миграционный учет и впоследствии получить гражданство Российской Федерации, на территории которого проживают все его родственники.
Представитель ОИК МРО № 2 УФМС России по Новгородской области ФИО3 подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении пояснив, что в том случае, если Журавлев И.В. не будет выдворен за пределы РФ, он имеет право встать на миграционный учет по заявлению принимающей стороны, получить разрешение на временное проживание, а затем получить гражданство РФ.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 2 п. 1).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин либо лицо без гражданства обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (п.2).
Согласно ч.1.1 ст. 18.8 КоАП, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Факт и обстоятельства административного правонарушения и виновность Журавлева И.В. в его совершении, кроме его объяснений, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, миграционной картой № на имя Журавлева И.В., выпиской из СПО «Мигрант» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Действия (бездействие) Журавлева И.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Основания для освобождения Журавлева И.В. от административной ответственности, отсутствуют.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ при назначении административного наказания Журавлеву И.В., учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе наличие на территории Российской Федерации прочных социальных и семейных связей, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при избрании наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, при назначении административного наказания, необходимо учесть нормы международного права.
В силу статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции, выраженной в постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, в целях соблюдения норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод, для обеспечения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, учитывая, что Журавлев И.В. имеет на территории Российской Федерации семейные и социальные связи, отсутствие возможности выезда на территорию другого государства в связи с отсутствием иного гражданства, самостоятельно обратился в орган УФМС с заявлением о постановке на миграционный учет, суд считает возможным не назначать дополнительное наказание Журавлеву И.В. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░/░ 40101810900000010001, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░. ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ 19211640000016020140, ░░░ 044959001, ░░░░░ 49639000, ░░░ 5321105741, ░░░ 532101001.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░