Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-312/2018 ~ М-269/2018 от 01.03.2018

Дело № 2-312/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                         28 марта 2018 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе:

председательствующего судьи                                                                          Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                  Степановой С.Г.,

с участием:

прокурора                                                                                Юриной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в сети «Интернет».

Так, при мониторинге сети    «Интернет»    установлено, что на    Интернет-страницах по URL-адресам <данные изъяты> и <данные изъяты> размещена информация, противоречащая действующему законодательству о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

При этом вход на Интернет-страницу свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию Интернет-ресурса не требуется. Ознакомиться с содержанием и скопировать материалы в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Приводя в обоснование своих доводов положения действующего законодательства, заявитель указывает, что Законом предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

Как указано в заявлении, использование орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, наносит ущерб Российской Федерации, влечет негативное последствие для биологических ресурсов и влечет их массовое уничтожение, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на благоприятную окружающую среду.

Заявитель полагает, что в целях ограничения доступа к указанной странице в сети «Интернет», содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.

Ссылаясь на п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ заявитель указывает, что основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать их в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки указатели Интернет-страницы сайта с URL – адресами: <данные изъяты> в этом реестре отсутствовали.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в суд с заявлением, в котором он просит: признать информацию о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов, размещенную на указанных Интернет - страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя данных страниц сайтов в сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Юрина С.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно материалам дела, Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проведенным мониторингом установлено, что на страницах сайтов с URL-адресами: <данные изъяты> размещена информация, противоречащая действующему законодательству о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

При этом вход на вышеуказанные сайты в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к основным принципам законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов относится приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности (ч. 2 ст. 10).

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) определено, что информационно-коммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений, является уголовно наказуемым деянием.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их    взаимосвязи    установлен    запрет    на распространение    и     необходимость     ограничения      доступа    к    информации, размещенной     на страницах сайта: <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В целях ограничения доступа к странице сайта, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный указатель интернет-страницы сайта в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

    На момент проверки указатель сайта <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

    Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, поскольку определить конкретный круг граждан, которые пользуются, и потенциально будут пользоваться услугами указанными на сайте, не представляется возможным.

Использование орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, наносит ущерб Российской Федерации, влечет негативное последствие для биологических ресурсов и влечет их массовое уничтожение, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Пунктом 2 вышеназванной статьи установлено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

В заявлении ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Борисоглебского межрайпрокурора удовлетворить.

    Признать информацию о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов, размещенную на Интернет-странице сайта с <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

                Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

Дело № 2-312/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                         28 марта 2018 года

Борисоглебский     городской     суд     Воронежской     области     в     составе:

председательствующего судьи                                                                          Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                  Степановой С.Г.,

с участием:

прокурора                                                                                Юриной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с иском, пояснив, что Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области по заданию прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов в сети «Интернет».

Так, при мониторинге сети    «Интернет»    установлено, что на    Интернет-страницах по URL-адресам <данные изъяты> и <данные изъяты> размещена информация, противоречащая действующему законодательству о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

При этом вход на Интернет-страницу свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию Интернет-ресурса не требуется. Ознакомиться с содержанием и скопировать материалы в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на их передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Приводя в обоснование своих доводов положения действующего законодательства, заявитель указывает, что Законом предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

Как указано в заявлении, использование орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, наносит ущерб Российской Федерации, влечет негативное последствие для биологических ресурсов и влечет их массовое уничтожение, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на благоприятную окружающую среду.

Заявитель полагает, что в целях ограничения доступа к указанной странице в сети «Интернет», содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данные сайты в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ.

Ссылаясь на п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ заявитель указывает, что основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать их в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.

На момент проверки указатели Интернет-страницы сайта с URL – адресами: <данные изъяты> в этом реестре отсутствовали.

Указанные обстоятельства явились поводом для обращения Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц в суд с заявлением, в котором он просит: признать информацию о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов, размещенную на указанных Интернет - страницах информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя данных страниц сайтов в сети «Интернет» в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании помощник Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области Юрина С.А. требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению.

Согласно материалам дела, Борисоглебской межрайонной прокуратурой Воронежской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды.

Проведенным мониторингом установлено, что на страницах сайтов с URL-адресами: <данные изъяты> размещена информация, противоречащая действующему законодательству о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: изложен способ изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

При этом вход на вышеуказанные сайты в сети Интернет свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, какое-либо ограничение на передачу, копирование и распространение данной информации отсутствует.

В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» к основным принципам законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов относится приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав.

Согласно ч. 1 ст. 10 указанного Федерального закона водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи. Водные биоресурсы, обитающие в прудах, обводненных карьерах, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности (ч. 2 ст. 10).

Статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) определено, что информационно-коммуникационной сетью является технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ст.9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

В силу п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений, является уголовно наказуемым деянием.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами предусмотрен запрет на распространение информации об изготовлении электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона передача информации посредством использования информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их    взаимосвязи    установлен    запрет    на распространение    и     необходимость     ограничения      доступа    к    информации, размещенной     на страницах сайта: <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В целях ограничения доступа к странице сайта, содержащей запрещенную информацию, необходимо внести данный указатель интернет-страницы сайта в реестр в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

    На момент проверки указатель сайта <данные изъяты> в этом реестре отсутствует.

    Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

    Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.

    В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, поскольку определить конкретный круг граждан, которые пользуются, и потенциально будут пользоваться услугами указанными на сайте, не представляется возможным.

Использование орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, наносит ущерб Российской Федерации, влечет негативное последствие для биологических ресурсов и влечет их массовое уничтожение, а также нарушает гарантированное Конституцией РФ право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 262 ГПК РФ суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Пунктом 2 вышеназванной статьи установлено, что федеральными законами к рассмотрению в порядке особого производства могут быть отнесены и другие дела.

В заявлении ставится вопрос об установлении правового состояния информационного материала, которое в дальнейшем может иметь юридическое значение, в том числе не только для привлечения лиц к ответственности за распространение, производство или хранение соответствующего информационного материала, но и для изъятия, дальнейшего предотвращения распространения материала иными лицами.

Защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, возможно путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого являются обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Борисоглебского межрайпрокурора удовлетворить.

    Признать информацию о способе изготовления электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления биологических ресурсов, размещенную на Интернет-странице сайта с <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

                Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, Россия, 109074), для включения указателя страницы сайта в сети «Интернет»: <данные изъяты> в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца.

Председательствующий:

1версия для печати

2-312/2018 ~ М-269/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисоглебский межрайонный прокурор
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
01.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
05.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее