Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-985/2012 ~ М-759/2012 от 26.06.2012

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Боровичи Новгородской области 06 июля 2012 года

Боровичский районный суд Новгородской области в составе

судьи Киселёва И.А.,

при секретаре Пуйка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровичского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации города Боровичи об обязании совершить определенные действия,

установил:

Боровичский межрайонный прокурор обратился в Боровичский районный суд с заявлением, указав при этом следующее.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны принимать меры, обеспечивающие безопасность граждан, соблюдение их прав и свобод (ст. 20, 41 Конституции РФ, ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»).

Подобной мерой является, в том числе, государственная охрана объектов, представляющих особое значение для сохранения государственного строя и обеспечения безопасности граждан.

Федеральный закон от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» определяет предназначение государственной охраны, устанавливает ее объекты, а также органы и силы, ее осуществляющие. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности (ст. 5 указанного Федерального закона).

Пунктом 4 Постановления Верховного Совета РФ от 11.03.1992 №2488-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительству РФ поручено разработать и утвердить перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Во исполнение данного поручения Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 утвержден соответствующий Перечень, включающий в себя здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, то есть выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (часть 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, объекты органов местного самоуправления подлежат государственной охране наряду с объектами органов государственной власти.

Проверкой межрайонной прокуратуры установлено, что Администрация города Боровичи находится в здании, расположенном по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул. Комсомольская, д. 26. Охрану здания Администрации осуществляют его работники - сторожа и уборщики в рабочие дни с 18:00 до 08:00, в выходные дни с 18:00 до 18:00 следующего дня. Ежедневно должностные лица принимают в здании население по вопросам, отнесенным к предметам ведения органа местного самоуправления. В силу выполняемых публичным органом исполнительно-распорядительных функций в здании хранится большой объем документов, включая содержащие персональные данные. Таким образом, Администрация относится к числу органов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и является объектом, представляющим особый интерес у лиц, готовящих преступления и правонарушения.

Отсутствие государственной охраны здания администрации создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, сохранности муниципального имущества, большого массива общественно значимых документов.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц. Настоящее заявление подается прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц, в т.ч. граждан работающих в Администрации города Боровичи, граждан, персональные данные, которых находятся в Администрации.

На основании и изложенного, руководствуясь ст. 45, ст.254 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор просит обязать Администрацию города Боровичи обеспечить государственную охрану здания, находящегося по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, ул.Комсомольская, д. 26, и прилегающей к нему территории, в срок до 01 сентября 2012 года.

В судебном заседании помощник Боровичского межрайонного прокурора Мишкина Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении. Пояснила, что требования прокурора не направлены на понуждение ответчика к заключению договора с каким-либо конкретным юридическим лицом, государственная охрана должна быть обеспечена в соответствии с требованиями закона.

Представитель ответчика, Администрации города Боровичи, в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки и заявления об отложении рассмотрения дела не представили, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Ст.18 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Конституция Российской Федерации (пп. "е", "ж" ч. 1 ст. 114) относит к перечню вопросов, относящихся к компетенции Правительства Российской Федерации, в том числе, осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, осуществление иных полномочий, возложенных на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.

В силу статьи 6 Федерального закона от 27.05.1996 №57-ФЗ «О государственной охране» охраняемыми объектами являются здания, строения и сооружения, в которых размещены федеральные органы государственной власти; территории и акватории, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям и подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения и сооружения, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; предоставленные им земельные участки и водные объекты (статья 1). При этом в названном Федеральном законе отсутствует указание на то, что приведенный перечень охраняемых объектов, подлежащих государственной охране, является исчерпывающим, что позволяет сделать вывод о возможности закрепления иных объектов, подлежащих государственной охране, в порядке, установленном другими федеральными законами.

Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ст.11, регламентирующей вопросы оказания услуг в сфере охраны, определил, что охранная деятельность организаций (частных) не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Тем самым законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, услуги по охране которых эти организации оказывать не могут.

Пунктом 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2488-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" Правительству Российской Федерации поручено в двухмесячный срок разработать и утвердить перечень объектов, подлежащих государственной охране.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, который содержит, в том числе,здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Поскольку, как уже указывалось выше, федеральный закон предоставил Правительству Российской Федерации полномочие по определению перечня объектов, подлежащих государственной охране, включение Правительством Российской Федерации в порядке реализации указанного полномочия в п.1 Перечня нормы о том, что здания (помещения), строения, сооружения органов местного самоуправления, прилегающие к ним территории органов местного самоуправления подлежат государственной охране, соответствует закону

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, вместе с тем они обладают публично-властными полномочиями применительно к возложенным на местное самоуправление задачам, т.е. выполняют функции публичной власти на соответствующем территориальном уровне.

Включение вышеуказанных объектов в п.1 Перечня согласуется также с ч.1 ст.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, согласно которой, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Правомерность включения объектов, в которых расположены органы местного самоуправления, в указанный перечень объектов, подлежащих государственной охране, подтверждена вступившим в законную силу Решением Верховного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. N ГКПИ10-384

Как следует из ответа заместителя Главы Администрации города Боровичи на запрос заместителя Боровичского межрайонного прокурора, охрана здания Администрации города Боровичи осуществляется силами технического персонала в рабочие дни с 18.00 до 08.00, в выходные дни с 18.00 до 18.00 следующего дня. (л.д.6)

При этом в силу выполняемых публичным органом местного самоуправления исполнительно-распорядительных функций, должностные лица Администрации ежедневно принимают в здании Администрации население по вопросам, отнесенным к предметам ведения органа местного самоуправления, в здании хранится большой объем документов, включая содержащие персональные данные. Таким образом, Администрация относится к числу органов, имеющих важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и является объектом, представляющим особый интерес у лиц, готовящих преступления и правонарушения. Отсутствие государственной охраны здания администрации создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, сохранности муниципального имущества, большого массива общественно значимых документов.

При таких обстоятельствах, суд находит заявление Боровичского межрайонного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению, а доводы ответчика несостоятельными.

При определении срока, в течение которого ответчик должен выполнить мероприятия, необходимые для обеспечения государственной охраны данного объекта, с учетом необходимости соблюдения баланса интересов органа местного самоуправления и населения, достижения целей, для которых должна быть обеспечена государственная охрана, с учетом необходимости проведения определенного бюджетного процесса для изыскания финансирования, суд полагает необходимым установить срок исполнения ответчиком обязанности по обеспечению государственной охраны до 1 февраля 2013г.

Предлагаемый заявителем срок до 1 сентября 2012г. является необоснованным, так как реально не позволит провести все необходимые организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение государственной охраны данного объекта.

В связи с тем, что в соответствии с пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ органы местного самоуправления, выступающие в судах в качестве ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, то государственная пошлина взысканию с Администрации города Боровичи взысканию не подлежит.

Руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░.░░░░░░░░░░░░░, ░. 26, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

2-985/2012 ~ М-759/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Боровичский межрайонный прокурор
Другие
Администрация города Боровичи
Суд
Боровичский районный суд Новгородской области
Судья
Киселев Илья Александрович
Дело на сайте суда
borovichsky--nvg.sudrf.ru
26.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.06.2012Передача материалов судье
27.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.07.2012Судебное заседание
09.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.08.2012Дело оформлено
15.08.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее