ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ п. Сосновоборск
Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Неверовой О.Т. при секретаре С*, с участием ПР* Л* рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ПР* в защиту интересов неопределенного круга лиц к АР* и КХ* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ПР* обратился в суд с иском к АР* и КХ* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия. В обоснование своих требований ссылается на то, что ПР* ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства. В соответствии с п.1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В ходе проведения проверки ПР* установлено, что на участке местности (автодороги), расположенном от здания по ул. <адрес> до перекрестка с. <адрес> имеется скользкость, автодорога не расчищена от снежного покрова (наледей, колейности), проезжая часть не обработана противогололёдными материалами, чем нарушен п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93. Аналогичные нарушения, а именно зауженность проезжей части автодороги, отсутствие обработки противогололёдными материалами, колейность, выявлены на участке автодороги от дома <адрес> а также по <адрес>, мостовое сооружение на пересечении <адрес>. КХ* зарегистрировано в НС* ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ между АР* и КХ* заключен договор на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>. Приложением № к договору от ДД.ММ.ГГГГ определено техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования в <адрес>, в соответствии с которым КХ* необходимо произвести работы по очистке дорог от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, очистка дорог средними автогрейдерами, распределение пескосоляной смеси. Постановлением АИ* от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. директора КХ* привлечении к административной ответственности по ст.<данные изъяты> КоАП РФ по факту нарушения п.<данные изъяты> ГО* №. Однако КХ* должных мер по содержанию автомобильных дорог общего пользования в <адрес> не предпринимает, а АР* самоустранилась от возложенных на нее обязанностей по осуществлению вопросов местного значения. Указанные нарушения могут служить причиной аварийности на конкретных участках дорог, привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. Просит признать незаконным бездействия АР* и КХ* выразившееся в самоустранении и непринятии мер по ликвидации зимней скользкости и снегоочистки автомобильных дорог общего пользования в <адрес> и обязать АР* и КХ* принять меры по ликвидации зимней скользкости и снегоочистке автодорог на участке местности (автодороги), расположенном от здания по <адрес>, до перекрестка с <адрес>, на участке от <адрес>, мостовое сооружение на пересечении <адрес>.
В судебном заседании ПР* Л* исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить.
Представитель АР* по доверенности юрисконсульт М* исковые требования ПР* признала, пояснила, что действительно имели место нарушения. В настоящее время заключен муниципальный контракт по очистке дорог с КХ*
Представитель КХ* в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявление ПР* подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения № 196- ФЗ от 10.12.1995 года ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечить безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст.3 ФЗ « О безопасности дорожного движения» № 196 ФЗ от 10 декабря 1995 года основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
1) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
2) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении
3) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения
4) программно-целевой подход к деятельности по обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.4 ст.6 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов с местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничений или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона « О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Согласно ч.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Постановлением Госстандарта РФ от 1 октября 1993 года № 221 принят Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «« Автомобильные дороги и улиц. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.6 данного стандарта сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ПР* проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В ходе проверки было установлено, что на участке местности (автодороги), расположенном от здания по <адрес> до перекрестка <адрес> имеется скользкость, автодорога не расчищена от снежного покрова (наледей, колейности), проезжая часть не обработана противогололёдными материалами, чем нарушен п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93.
Аналогичные нарушения выявлены на участке автодороги от <адрес>, а также по <адрес>, мостовое сооружение на пересечении <адрес> рядом с круговым движением до <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между АР* и КХ* заключен договор на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в <адрес>.
Приложением № к Договору от ДД.ММ.ГГГГ определено техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования в <адрес>, в соответствии с которым КХ* необходимо произвести работы по очистке дорог от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, очистка обочин от снега плужными снегоочистителями на базе трактора, очистка дорог средними автогрейдерами, распределение пескосоляной смеси.
Однако КХ* должных мер по содержанию автомобильных дорог общего пользования в <адрес> не предпринимает, а АР* самоустранилась от возложенных на нее обязанностей по осуществлению вопросов местного значения.
Указанные нарушения могут служить причиной аварийности на конкретных участках дорог, привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, и не оспорены представителем ответчика.
Таким образом, выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и требований ГОСТ Р 50597-93 мер свидетельствуют о самоустранении АР* и КХ* от обязательств, возложенных действующим законодательством, по обеспечению безопасности дорожного движения на территории <адрес>.
При указанных обстоятельствах суд находит исковое заявление ПР* в защиту интересов неопределенного круга лиц к АР* и КХ* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ПР* в защиту интересов неопределенного круга лиц к АР* и КХ* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие АР* и КХ* выразившееся в самоустранении и непринятии мер по ликвидации зимней скользкости и снегоочистке автомобильных дорог общего пользования в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение одного месяца со дня его провозглашения.
Председательствующий: О.Т. Неверова.