Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-524/2018 ~ М-311/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-524/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2018 года                                 г. Поронайск

Поронайский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи                Л.В. Домниковой,

при секретаре                            Т.М. Волохович,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Фролова А.В. к управлению Министерства внутренних дел России по Сахалинской области, отделу Министерства внутренних дел России по Поронайскому городскому округу о признании незаконным и отмене дисциплинарного взыскания и морального вреда,

у с т а н о в и л:

дата Фролов А.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к управлению Министерства внутренних дел России по Сахалинской области, отделу министерства внутренних дел России по Поронайскому городскому округу.

В обоснование иска истец указал, что он в период с дата по дата проходил службу в органах внутренних дел РФ, а с дата выполнял служебные обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу. Приказом УМВД России по Сахалинской области от дата * он был привлечен к строгой дисциплинарной ответственности в виде наложении дисциплинарного взыскания путем перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел. Истец полагает это необъективным и суровым, не отвечающим характеру допущенного дисциплинарного проступка, так как основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности являлись 4 факта внесения недостаточно - объективных (некорректных) сведений о лицах, допустивших дорожно-транспортные происшествия, несвоевременность вносимых сведений в информационные системы «АИУС ГИБДД» и «ФИС ГИБДД-M», которые к окончанию служебной проверки были устранены, и сведения о дорожно-транспортных происшествиях и лицах их допустивших, в информационных системах «АИУС ГИБДД» и «ФИС ГИБДД-M» были откорректированы и соответствовали предъявляемым требованиям. Полагает, что допущенный им недостаточно эффективный контроль за объективностью и своевременностью вносимых сведений в информационные системы «АИУС ГИБДД» и «ФИС ГИБДД-M», которые впоследствии были приведены в соответствие с предъявляемыми требованиями, не повлек каких либо значимых и существенных нарушений прав и свобод граждан РФ, требований нормативно-правовых актов МВД РФ, законодательства РФ. А также в резолютивной части заключения по результатам служебной проверки от дата , проведенной сотрудниками УГИБДД У МВД России по Сахалинской области, в нарушение требований ст. 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений», п. 37.2 Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД от дата * не указаны предложения о применении к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, то есть не указано предложение о виде налагаемого на него дисциплинарного взыскания, также не указаны выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. Наложенное на истца дисциплинарное взыскание в виде перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел полагает противоречащим требованию, предусмотренному ч.5 ст. 50 Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-ФЗ «О службе и органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (далее - ОВД) как вид дисциплинарного взыскания может применяться в случае совершения сотрудником ОВД грубого нарушения служебной дисциплины и при наличии наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания. Грубые нарушения служебной дисциплины в период прохождения истцом службы в органах внутренних дел РФ и в период выполнения им служебных обязанностей начальника ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу не допускались. Истец был лишен возможности обосновать имеющиеся у него доводы и причины допущенных нарушений, а также ему не был установлен срок для устранения недостатков и упущений в служебной деятельности. За время несения службы в органах внутренних дел РФ имел поощрения и награды. После ознакомления с наложенным на него дисциплинарным взысканием у истца подорвалось здоровье, и он находился подавленном депрессивном состоянии на стационарном лечении дата в ГБУЗ «Поронайская ЦРБ» в терапевтическом отделении. Истец просит признать приказ УМВД России по Сахалинской области от дата * незаконным и отменить его, а также взыскать моральный вред в сумме 300000 рублей.

В судебном заседании истец Фролов А.В. поддержал свой иск по изложенным в нем доводам.

Представитель ОМВД России по Поронайскому городскому округу Конькова Е.Н., действующая по доверенности, иск не признала, пояснив, что дисциплинарное взыскание применено к Фролову А.В. обоснованно и правомерно, нарушений процедуры не допущено.

Представитель управления Министерства внутренних дел России по Сахалинской области в суд не явился, уведомлен надлежаще о его дате, времени и месте.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав присутствующие в деле стороны, изучив материалы дела и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона от дата N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: - замечание (п. 1); - выговор (п. 2); - строгий выговор (п. 3); - предупреждение о неполном служебном соответствии (п. 4); - перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел (п. 5); - увольнение со службы в органах внутренних дел (п. 6). За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание (ч. 3 ст. 50 Федерального закона).

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу.

В указанные сроки не. включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.

На основании части 8 статьи 51 Федерального закона до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного Федерального закона может быть проведена служебная проверка.

В силу части 9 статьи 51 Федерального закона о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.

Частью 1 статьи 52 Федерального закона предусмотрено, что служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона «О полиции», а также по заявлению сотрудника.

В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник органов внутренних дел, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан подать руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, рапорт об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, а срок проверки, установленный частью 4 данной статьи, продлевается на десять дней (ч. 2 ст. 52 Федерального закона).

Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона, при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: - фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка (п. 1); - вины сотрудника (п. 2); - причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка (п. 3); - характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка (п. 4); - наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (п. 5). На основании части 4 статьи 52 Федерального закона служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения об ее проведении. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам.

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (ч. 5 ст. 52 Федерального закона).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Федерального закона сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: - обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя (п. 1); - имеет право (п. 2): - представлять заявления, ходатайства и иные документы (пп. "а"); - обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки (пп. "б"); - ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну (пп. "в"); - потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (п.п. "г").

Из материалов дела следует, что согласно послужному списку УМВД России по Сахалинской области Фролов А.В. дата года рождения, в период с дата по дата проходил службу в органах внутренних дел РФ, в период с дата по дата выполнявший служебные обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлен выговор.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлено неполное служебное соответствие.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлено замечание.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлен выговор.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлен строгий выговор.

Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. объявлено неполное служебное соответствие.

Из заключения служебной проверки, утвержденной начальником УМВД России по Сахалинской области генерал-майором полиции О.В. Долгий от дата следует, что дата на имя начальника УГИБДД УМВД России по Сахалинской области поступил рапорт начальника ОА КПР ПОИ и ПБДД УГИБДД УМВД России по Сахалинской области, подполковника полиции А.В. Страшко «О несоответствии реальным сведениям «АИУС ГИБДД» с «ФИС ГИБДД-M», а именно, расхождение количества лиц, привлеченных по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ за период с дата по дата .

Для полного и всестороннего исследования обстоятельств указанных в рапорте начальником УМВД России по Сахалинской области генерал-майором полиции О.В. Долгим назначена служебная проверка, в ходе которой установлено, что в соответствии п. 10.1 «Порядка организации учета, сбора и анализа сведений о ДТП, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений», утвержденных приказом МВД России от дата * «Об организации учета, сбора и анализа и сведений о ДТП», руководители подразделений Госавтоинспекции на районном уровне специализированных подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации отвечают за: полноту и своевременность сбора и учета сведений о ДТП и их корректировку, соответствие сведений о ДТП фактическим обстоятельствам.

В соответствии с подпунктом 7.5. «Инструкции по организации учета и сбора сведений о ДТП и формированию карточек учета ДТП», утвержденных приказом УМВД России по Сахалинской области от дата *, при получении ранее отсутствующей (дополнительной, уточненной) информации в обязательном порядке производится корректировка карточек учета ДТП. В течение 48-ми часов с момента получения соответствующих сведений в карточку учета ДТП вносится поступившая (установленная), ранее неизвестная информация о вновь открывшихся условиях, обстоятельствах, причинах и последствиях ДТП.

Проверкой установлены следующие факты, по которым отсутствует или не откорректированы сведения в базе «АИУС ГИБДД», в частности в отношении ОГИБДД ОМВД России по *: по четырем лицам карточка не откорректирована, либо откорректирована несвоевременно; отсутствует информация «Впоследствии разыскан»; фабула ДТП не соответствует действительности. На листе 11 заключения имеется информация с текстом объяснений Фролова А.В., что опровергает его доводы о том, что ему не предоставили возможность объясниться.

Аналогичное указанному объяснению следует также из объяснительной Фролова А.В. от дата .

    Приказом УМВД России по Сахалинской области * от дата Фролову А.В. «О наказании сотрудников Госавтоинспекции по МО Сахалинской области», учитывая систематический характер совершения дисциплинарных проступков, наличия двух и более дисциплинарных взысканий в течение текущего года, в том числе в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, а также за нарушение требований п. 10.1 Порядка организации учета, сбора и анализа сведений о ДТП, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденного приказом МВД России от дата * «Об организации учета, сбора и анализа и сведений о ДТП» начальника ОГИБДД ОМВД России по Поронайскому городскому округу, майора полиции Фролов А.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность.

Оценивая представленные суду доказательства в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что Фролов А.В. нарушил требование п. 10.1 Порядка организации учета, сбора и анализа сведений о ДТП, контроля за полнотой и достоверностью этих сведений, утвержденного приказом МВД России от дата * «Об организации учета, сбора и анализа и сведений о ДТП», а также систематически – 6 раз в течение года совершал дисциплинарные проступки, в том числе дважды в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, с которыми согласился, так как их не обжаловал, процедура увольнения судом проверена, нарушений не установлено, поэтому полагает, что привлечение истца к дисциплинарной ответственности в виде перевода на нижестоящую должность является соразмерным и законным, в связи с чем, иск - не подлежащим удовлетворению.

Доводы, приведенные истцом в обоснование иска, направлены на иное толкование закона и не могут опровергнуть установленных выводов суда.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

отказать Фролову А.В. в удовлетворении иска к управлению Министерства внутренних дел России по Сахалинской области, отделу Министерства внутренних дел России по Поронайскому городскому округу о признании незаконным и отмене приказа УМВД России по Сахалинской области * от дата и взыскании морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Поронайский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме постановлено дата .

Судья

Поронайского городского суда                                                    Л.В. Домникова

2-524/2018 ~ М-311/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фролов Алексей Валерьевич
Ответчики
УМВД России по Сахалинской области
ОМВД России по Поронайскому городскому округу
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Домникова Любовь Викторовна
Дело на странице суда
poronaiskiy--sah.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2018Передача материалов судье
02.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2018Подготовка дела (собеседование)
30.03.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.04.2018Предварительное судебное заседание
27.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2018Дело оформлено
01.01.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее