Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7131/2020 ~ М-2604/2020 от 12.03.2020

Гр.дело №2-7131/2020, 24RS0048-01-2020-003281-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 сентября 2020 года г. Красноярск

    

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Килиной Е.А.,

при секретаре Березюке Н.В.,

с участием:

истца Камина А.И.,

представителя ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Черкашиной О.В., действующей на основании доверенности от 27.04.2020 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камина Александра Ивановича к ООО «Красноярская рециклинговая компания» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Камина А.И. обратился в суд с иском, впоследствии уточненном, к ООО «Красноярская рециклинговая компания» о защите прав потребителя, мотивируя свои требования тем, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На данном участке с мая 2017 года по настоящее время осуществляется строительство индивидуального жилого дома. С ноября 2019 года на электронную почту истца стали приходить от ПАО «Красноярскэнергосбыт» платежные документы, содержащие расчет размера платы за обращение с ТКО. За период с ноября 2019 года по август 2020 года размер задолженности составил 1603,89 рублей. Однако, контейнер для сбора ТКО у дома Региональным оператором не устанавливался, мусоровоз к дому ни разу не подъезжал, контейнерные площадки общего пользования на территории с/х Сибиряк отсутствуют, то есть услуга по приемке и вывозу ТКО региональным оператором фактически не оказывалась. Следовательно, выставление счетов на оплату не оказанной услуги неправомерно. До настоящего времени строительство дома не завершено, дом для проживания не пригоден, то есть не является жилым. Он проживает по адресу: <адрес> по которому оплачивает коммунальные услуги в том числе за ТКО. Просит признать действия ООО «Красноярская рециклинговая компания» по начислению платы за не оказанные услуги по обращению с ТКО незаконными; обязать аннулировать образовавшуюся задолженность по обращению с ТКО за 2019-2020 года в размере 1603,89 рублей; обязать исключить истца из числа потребителей услуги по обращению с ТКО до окончания строительства жилого дома и государственной регистрации его в качестве недвижимости.

В судебном заседании истец Камина А.И. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям изложенным в иске, дополнительно суду пояснил, что Правительством РФ утвержден порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО. В поселке Совхоз Сибиряк места (площадки) накопления ТКО общего пользования с января 2019 года отсутствовали, такое место было обустроено лишь в августе 2020 года, что подтверждается данными реестра установки мульд на ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на официальном сайте ООО «Красноярская рециклинговая компания». Таким образом, услуга по обращению с ТКО ответчиком не могла оказываться до августа 2020 года.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Красноярская рециклинговая компания» Черкашина О.В. исковые требования не признала, просила истцу в иске отказать в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ответчиком заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края, в указанную зону входит и территория Емельяновского района Красноярского края. Тариф утвержден приказом Министерства тарифной политики Красноярского края, также определено, что установленный единый тариф действует с ДД.ММ.ГГГГ, таким образом с ДД.ММ.ГГГГ у собственников твердых коммунальных отходов возникла обязанность по оплате услуг ответчика. Кроме того, накопление твердых коммунальных отходов на территории совхоза производится потребителями в индивидуальных контейнерах, принадлежащих собственникам объектов недвижимости, либо на иных общедоступных площадках накопления. В совхозе Сибиряк такие площадки находятся по адресам: <адрес> и <адрес> и функционируют с ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем органами местного самоуправления была оборудована такая площадка по адресу: <адрес>, вывоз ТКО с которой начал производиться с августа 2020 года. В обязанность ответчика не входит обязанность по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п.1 ст.24.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности (пункт 1 статьи 24.7).

Согласно пункту 2 статьи 24.7 приведенного Федерального закона по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7 названного Федерального закона). Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (п.5 ст.24.7 названного Федерального закона).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – Правила ), предусматривающие порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 8(1) Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах – с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Пунктом 8(3) Правил установлено, что в случае если одно лицо владеет несколькими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками, на которых происходит образование твердых коммунальных отходов, может заключаться один договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с включением в такой договор всех указанных объектов, если они расположены в зоне деятельности одного регионального оператора.

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п.8(4)).

Согласно п.8(17) Правил в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п.8(18) Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Как установлено в судебном заседании, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Камина А.И. является собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:512, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1500 кв.м, расположенного по адресу: почтовый адрес ориентира: <адрес>, участок (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ).

Приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -од ООО «Красноярская рециклинговая компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ответчиком заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края.

В соответствии с пунктом 1.3 соглашения в Красноярскую левобережную технологическую зону входит территория Емельяновского района Красноярского края.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для потребителей установлен приказом Министерства тарифной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -в и действует с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из указанных выше положений законодательства, обязанность по заключению договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена на собственников твердых коммунальных отходов, которыми, вопреки доводам истца, являются не только собственники жилого дома или квартиры, но и собственники земельного участка, на котором такие отходы образуются (ч.4 ст.24.7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, пп.«в» п.8(1) Правил ).

При этом, следует отметить, что истцу ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке, согласно фотоматериалу на земельном участке истца возведено строение. Регистрация права собственности (либо отсутствие таковой) на вновь построенный объект недвижимости зависит от субъективного поведения лица, не свидетельствует о фактическом использовании либо не использовании объекта и отсутствии либо наличии твердых коммунальных отходов возникающих от такого использования. Исходя из вышеуказанных норм права, законодатель не связывает обязанность оплаты услуг по обращению с ТКО исключительно с фактом регистрации права собственности на жилой дом (строение).

Истец является собственником земельного участка в совхозе Сибиряк Емельяновского района Красноярского края, региональным оператором по обращению с ТКО в данной местности является ответчик. Принимая во внимание, что Камина А.И. не направил региональному оператору заявку о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и соответствующие документы, как это предусмотрено пунктами 8(5) - 8(7) Правил , то договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между Камина А.И. и ООО «Красноярская рециклинговая компания» считается заключенным на условиях типового договора, утвержденного Правительством РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п.8(17), п.8(18) Правил ).

Следовательно, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые ответчиком (региональным оператором), подлежат оплате потребителем Камина А.И. в соответствии с установленным единым тарифом.

Доводы истца о том, что ответчиком услуги по обращению с ТКО на территории совхоза Сибиряк оказываются только с августа 2020 года, а до этого периода вывоз ТКО с территории совхоза не производился, опровергаются исследованными судом доказательствами.

Согласно договорам на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Емельяновского района и городского округа Кедровый в пределах Красноярской левобережной технологической зоны Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ оказание услуг по вызову твердых коммунальных отходов на территории Емельяновского района Красноярского края обеспечивается генеральным подрядчиком ООО «ЭКОПРОЕКТ». Как следует из приложений к указанным договорам, на момент их заключения в совхозе Сибиряк существовала контейнерная площадка по <адрес>.

Как следует из маршрутных журналов, с данной контейнерной площадки регулярно осуществлялся вывоз ТКО.

В дальнейшем, в совхозе Сибиряк были оборудованы общедоступные контейнерные площадки по адресу <адрес> и <адрес>.

Вывоз твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных на территории совхоза Сибиряк подтверждается маршрутными журналами и распечатками данных спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС о движении мусоровозов.

Таким образом, услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории совхоза Сибиряк оказываются региональным оператором надлежащим образом, между истцом и ответчиком сложились отношения, связанные с оказанием услуг по обращению с ТКО, в связи с чем истец обязан оплачивать услуги регионального оператора по утвержденному единому тарифу. Суд приходит к выводу, об обоснованности и законности начисления истцу, являющемуся собственником земельного участка, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Камина Александра Ивановича к ООО «Красноярская рециклинговая компания» о защите прав потребителя – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: Е.А. Килина

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-7131/2020 ~ М-2604/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КАМИНА АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ
Ответчики
КРАСНОЯРСКАЯ РЕЦИКЛИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Килина Елена Александровна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.07.2020Предварительное судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
26.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2021Дело оформлено
25.01.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее