ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 февраля 2013 года город Тула
Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Богачева И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении № о привлечении индивидуального предпринимателя Кириллова <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
13 февраля 2013 года специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области на основании распоряжения № от 06.02.2013 при проведении внеплановой выездной проверки с согласия прокуратуры Тульской области выявлены нарушения в организации общественного питания быстрого обслуживания ИП Кириллов <данные изъяты> по адресу Тула. ул.Хворостухина, 6, положений ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 16.1, 2.8, 16.3, 3.9, 3.14, 4.1, 5.2, 5.11, 5.5, 5.16, 6.2, 6.4, 6.16, 6.21, 7.7, 7.11, 16.5, 16.7, 16.8, 14.1, 14.2, 14.3, 16.10, 12.2, 12.3, 13.1, 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья». Выявленные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту-КоАП РФ). По данному факту 21 февраля 2013 года в отношении ИП Кириллов <данные изъяты> составлен протокол № об административном правонарушении.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Кириллов <данные изъяты> выявленные в ходе проведения проверки нарушения требований санитарных норм и правил в его палатке по адресу Тула, ул.Хворостухина, 6, которые нашли свое отражение в протоколе об административном правонарушении №, составленном Управлением Роспотребнадзора по Тульской области, не оспаривал.
Представитель отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области Шорникова В.С. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении №, составленном 21 февраля 2013 года, пояснив, что при проведении внеплановой, с согласия прокуратуры Тульской области, проверки ИП Кириллов <данные изъяты>, на основании акта проверки №42/03 от 21.02.2013, в связи с невозможностью предотвращения выявленных нарушений иным способом, учитывая наличие непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей, был произведен временный запрет деятельности данного индивидуального предпринимателя по организации общественного питания быстрого обслуживания по адресу: город Тула, улица Хворостухина, дом 6. Полагает, что торговая палатка была просто переименована в организацию общественного питания, однако для ее переоборудования требуется значительное время и средства.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения участвующих по делу лиц, прихожу к следующим выводам.
В силу положений Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 25.06.2012)
- индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников (ст. 11);
- при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования (ст. 17).
СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья» предусматривают следующие положения:
- территория организации должна быть благоустроена и содержаться в чистоте (п. 2.8);
- сброс в открытые водоемы и на прилегающую территорию неочищенных сточных вод, а также устройство поглощающих колодцев не допускается (п. 3.9);
- все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (п. 3.14);
- условия труда работников организаций должны отвечать требованиям действующих нормативных документов в области гигиены труда, утвержденных в установленном порядке. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий. Во всех организациях создаются необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены персонала (п. 4.1);
- набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами (п. 5.2);
- стены производственных помещений на высоту не менее 1,7 м отделываются облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Потолки оштукатуриваются и белятся или отделываются другими материалами. Полы выполняются из ударопрочных материалов, исключающих скольжение, и имеют уклоны к сливным трапам. Окраска потолков и стен производственных и вспомогательных помещений кондитерских цехов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в год (п. 5.5);
- все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола (п. 5.11);
- в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска (п. 5.16);
- технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара выполняются из материалов, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 6.2);
- санитарная обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения и по окончании работы. Производственные столы в конце работы тщательно моются с применением моющих и дезинфицирующих средств, промываются горячей водой при температуре 40 - 50 град. C и насухо вытираются сухой чистой тканью (п. 6.4);
- мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: механическая очистка от остатков пищи; мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах (п. 6.16);
- в моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств (п. 6.21);
- поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре (п. 7.7);
- продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения (п. 7.11);
- мероприятия по дезинсекции и дератизации проводятся постоянно и регулярно в установленном порядке (п. 12.2);
- методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ (п. 12.3);
- лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке (п. 13.1);
- во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль (п. 14.1);
- лабораторные исследования по микробиологическим показателям должны проводиться в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания и торговли пищевыми продуктами (п. 14.2);
- порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливается организацией по согласованию с органами и учреждениями госсанэпидслужбы. Номенклатура, объем и периодичность производственного контроля за качеством и безопасностью поступающего производственного продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессом производства, а также условиями труда, соблюдением правил личной гигиены работниками должны соответствовать виду, типу и мощности организации и определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. В период проведения массовых общественных мероприятий организациям общественного питания, участвующим в организации питания, рекомендуется обеспечить дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд. Для контроля приготовленных блюд отбираются суточные пробы. Суточную пробу от приготовленного блюда отбирают стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками (п. 14.3);
- руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; организацию производственного и лабораторного контроля; необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года; выполнение постановлений, предписаний органов и учреждений госсанэпидслужбы; наличие санитарного журнала установленной формы; ежедневное ведение необходимой документации (бракеражные журналы, журналы осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания, журнал контроля качества фритюрных жиров и др.); условия труда работников в соответствии с действующим законодательством, санитарными правилами, гигиеническими нормативами; организацию регулярной централизованной стирки и починки санитарной и специальной одежды; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия; наличие достаточного количества производственного инвентаря, посуды, моющих, дезинфицирующих средств и других предметов материально-технического оснащения; проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; наличие аптечек для оказания первой медицинской помощи и их своевременное пополнение; организацию санитарно-просветительной работы с персоналом путем проведения семинаров, бесед, лекций (п. 15.1);
- на временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории, распространяются требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания. Временные организации общественного питания быстрого обслуживания обеспечиваются пищевыми продуктами, приготовленными в стационарных организациях общественного питания (п.16.1);
- при отсутствии централизованного водоснабжения и отсутствии централизованной системы канализации обеспечивается бесперебойная доставка и использование воды, отвечающей требованиям качества воды централизованного водоснабжения, и обеспечивается вывоз стоков, с последующей дезинфекцией емкостей для питьевой воды и емкостей для стоков в установленном порядке (п. 16.3);
- для обслуживания потребителей используются одноразовая посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке (п. 16.5);
- в организациях регулярно проводится санитарная обработка и обеспечиваются условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены в соответствии с требованиями санитарных правил (п. 16.7);
- персонал организации быстрого обслуживания обеспечивается туалетом, расположенным в радиусе не более 100 м от рабочего места (п. 16.8);
- за качеством и безопасностью продукции осуществляется производственный контроль в соответствии с действующими санитарными правилами (п. 16.10).
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
Кириллов <данные изъяты> зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, имеет ОГРН <данные изъяты>.
При проведении проверки отделом надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Тульской области выявлены нарушения ИП Кириллов <данные изъяты> законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил: в организации общественного питания быстрого обслуживания по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д.6, <данные изъяты>. Указанные нарушения положений ст. 11,17 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пп. 16.1, 2.8, 16.3, 3.9, 3.14, 4.1, 5.2, 5.11, 5.5, 5.16, 6.2, 6.4, 6.16, 6.21, 7.7, 7.11, 16.5, 16.7, 16.8, 14.1, 14.2, 14.3, 16.10, 12.2, 12.3, 13.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья» нашли свое подтверждение в судебном заседании.
13 февраля 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Тульской области ИП Кириллов <данные изъяты> выдано предписание об устранении выявленных нарушений №.
Согласно протоколу № от 21 февраля 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Тульской области был осуществлен временный запрет деятельности ИП Кириллов <данные изъяты> по организации общественного питания по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д.6.
Ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде штрафа или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.
Вина ИП Кириллов <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, в организации общественного питания быстрого обслуживания по адресу: гор.Тула, ул.Хворостухина, 6, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: актом проверки № от 21.02.2013; протоколом № от 21.02.2013 об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений № от 13.02.2013, подробными пояснениями представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области и объяснениями индивидуального предпринимателя в судебном заседании.
По состоянию на 26 февраля 2013 года допущенные нарушения не устранены, что подтвердил в судебном заседании индивидуальный предприниматель Кириллов <данные изъяты> Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, оценив все доказательства по делу в их совокупности, считаю установленным и доказанным, что ИП Кириллов <данные изъяты> совершено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в связи с чем действия индивидуального предпринимателя подлежат квалификации по ст. 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, применяя положения ст. 4.1 КоАП РФ об общих правилах назначения административного наказания, учитываю характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличие смягчающего обстоятельства - полное признание вины.
Учитывая характер и обстоятельства выявленных существенных нарушений, то, что по месту фактического осуществления деятельности ИП Кириллова <данные изъяты> по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д.6 осуществлялась организация общественного питания людей, также что допущенные нарушения в настоящее время не устранены, в связи с чем имеется реальная угроза жизни и здоровью людей, считаю, что наказание в виде штрафа к данному конкретному случаю применить невозможно.
В целях предотвращения угрозы жизни и здоровья населения, прихожу к выводу о необходимости назначения в отношении ИП Кириллов <данные изъяты> наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, по месту осуществления организации общественного питания быстрого обслуживания по адресу: г. Тула, ул. Хворостухина, д.6.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 9.1, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
признать индивидуального предпринимателя Кириллова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по организации общественного питания быстрого обслуживания по адресу: город Тула, улица Хворостухина, дом 6,
сроком на 90 (девяносто) суток, а именно: с 21 февраля 2013 года по 22 мая 2013 года включительно, засчитав в срок период действия временного запрета.
Контроль за устранением допущенных ИП Кириллов <данные изъяты> нарушений возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области).
Разъяснить ИП Кириллов <данные изъяты> предусмотренное ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ право на досрочное прекращение исполнения административного приостановления деятельности по организации общественного питания по вышеуказанному адресу, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения этого вида наказания.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение 10 дней.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Судья