№2-345/2018
(№ 24RS0004-01-2017-001702-17)
Заочное Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 июля 2018 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Золотухиной А.Б.,
с участием заместителя прокурора
Березовского района Красноярского края Леймана А.В.,
при секретаре Воробович М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Березовского района Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края о возложении обязанности организовать питьевое водоснабжение,
у с т а н о в и л:
прокурор Березовского района Красноярского края, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд иском к администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края о возложении обязанности организовать питьевое водоснабжение. Требования мотивировал тем, что прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка по обращению жителей п. Березовка <адрес> об отсутствии холодного водоснабжения по улицам <адрес>. Проверкой установлено, что водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>, принадлежала на праве собственности ОАО «Строитель» на основании плана приватизации, утвержденного <дата> заместителем председателя краевого комитета по управлению госимуществом. В январе 2017 года в результате аварии на сетях подача воды ОАО «Строитель» жителям улиц <адрес> была прекращена. С января 2017 года администрацией п. Березовка организован подвоз хозяйственно-бытовой воды жителям данных улиц, однако поставляемая вода не предназначена для питья, забор воды на котельной для подвоза жителям п. Березовка в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, не согласовывался, кроме того не обеспечен подвоз воды жителям указанных улиц в нерабочее время. Таким образом, в нарушение законодательства, подвоз питьевой воды жителям улиц <адрес> до настоящего времени не организован, что создает угрозу для жизни и здоровья населения, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. В этой связи просит (с учетом уточненных исковых требований) признать незаконным бездействие администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения населения, проживающего на улицах <адрес>, возложить обязанность на администрацию п. Березовка Березовского района Красноярского края организовать холодное питьевое водоснабжение населения, проживающего на улицах <адрес> в соответствии с требованиями Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Березовского района Красноярского края Лейман А.В. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации п.Березовка Березовского района, представители третьих лиц ООО «Прайд», Березовского муниципального унитарного ремонтно-строительного предприятия, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались своевременно, должным образом.
Выслушав заместителя прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе:
- организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
- определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
- согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
- утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
- утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
- согласование инвестиционных программ.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» холодное водоснабжение осуществляется в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно п. «б» ст. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.
Согласно ст.ст. 71, 73 указанных Правил, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 18 и 24 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.
Судом установлено, что прокуратурой Березовского района Красноярского края проведена проверка по обращению жителей п. Березовка Березовского района Красноярского края об отсутствии холодного водоснабжения по улицам <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения законодательства, выражающиеся в бездействии администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края по обеспечению жителей указанных выше улиц питьевым водоснабжением.
Согласно ответу администрации п. Березовка Березовского района Красноярского края от <дата> № по вопросу обеспечения жителей п. Березовка питьевой водой, предоставленному ответчиком в прокуратуру Березовского района Красноярского края, в соответствии с муниципальным контрактом от <дата> № «На оказание транспортных услуг по подвозу хозяйственно-бытовой воды жителям улиц Мира, Совхозная в п Березовка <адрес> Красноярского края» жителям п. Березовка осуществляется подвоз хозяйственно-бытовой воды. Срок оказания услуг по контракту установлен до <дата>, объем подвозимой воды населению составляет 420 куб.м. Периодичность, объем, адрес и время подвоза воды: улицы <адрес>, 7 раз в неделю, понедельник – 1 раз с 17:00 до 20:00 часов, вторник – 1 раз с 17:00 до 20:00 часов, среда - 1 раз с 17:00 до 20:00 часов, четверг - 1 раз с 17:00 до 20:00 часов, пятница - 1 раз с 17:00 до 20:00 часов, суббота – 2 раза с 11:00 до 13:00 часов, с 16:00 до 18:00 часов, объем подвозимой воды – 29,4 куб.м. В период с <дата> подвод воды осуществляется на основании муниципального контракта № «На оказание услуг спецтехники для нужд администрации п. Березовка». Дальнейшее обеспечение жителей п. Березовка будет осуществляться на основании муниципального контракта, который будет заключен после проведения процедуры запроса котировок. В настоящий момент на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание транспортных услуг (автоцистерны) для нужд администрации п.Березовка Березовского района Красноярского края.
По поводу качества питьевой воды: <дата> ФБУЗ «Центром гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» был произведен отбор образца пробы воды из скважины, расположенной по адресу: <адрес>.
О принятии мер к осуществлению технологического подключения к водопроводу по <адрес>: получены технические условия о присоединении к сетям холодного водоснабжения, подключаемый объект – отдельно стоящие, частные жилые дома по <адрес>. Согласно техническим условиям – точка подключения осуществляется в трубопровод холодной воды dy 150, проходящий вдоль <адрес>, в районе многоквартирного дома по адресу: <адрес>.
По вопросу проектной документации на строительство водопровода: администрацией п.Березовка Березовского района Красноярского края в проектной организации ЗАО «БАЗИЛИК» заказан проект на строительство водопровода от трубопровода холодной воды по <адрес> до водопровода до <адрес> в п.Березовка <адрес>. В настоящий момент данный проект находится на государственной экспертизе в КГАУ «Красноярская краевая государственная экспертиза». После проведения экспертизы, администраций п. Березовка <адрес> Красноярского края будет проведена конкурсная процедура и определен подрядчик в соответствии с ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ (л.д. 13-14).
Согласно ответу Березовского муниципального унитарного ремонтно-строительного предприятия от <дата> №, предоставленному в прокуратуру Березовского района Красноярского края, на основании муниципальных контрактов от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, БМУРСП оказывало транспортные услуги по подвозу хозяйственно-бытовой воды жителям улиц <адрес>. Подвоз хозяйственно-бытовой воды осуществлялся в период с <дата> по <дата> автомашиной ГАЗ-4616 (автоцистерна для пищевых жидкостей), г/н №. Подвод хозяйственно-бытовой воды осуществлялся согласно графику администрации п. Березовка 7 раз в неделю. Забор воды производился, согласно техническому заданию администрации п. Березовка, на котельной № по <адрес> <адрес> <адрес> Красноярского края (л.д. 17).
Также судом установлено, что с апреля 2017 года администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края организован подвоз хозяйственно-бытовой воды жителям улиц <адрес>, забор которой осуществляется на котельной № по <адрес> <адрес> <адрес> Красноярского края. Подвоз воды осуществлялся на основании муниципальных контрактов от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №, от <дата> №.
На основании муниципального контракта от <дата> №, заключенного администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края и ООО «Прайд», последним в период с <дата> до <дата> осуществляется доставка воды для населения п. Березовка Березовского района Красноярского края, по адресу: <адрес>, понедельник 1 раз с 17:00 час. до 20:00 час.; вторник 1 раз с 17:00 час. до 20:00 час.; среда 1 раз с 17:00 час. до 20:00 час.; четверг 1 раз с 17:00 час. до 20:00 час.; пятница 1 раз с 17:00 час. до 20:00 час.; суббота 2 раза с 11:00 час. до 13:00 час., с 16:00 час. до 18:00 час.; местом забора воды является котельная № по <адрес> <адрес> <адрес> Красноярского края.
Указывая на то, что до настоящего времени администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края не организован подвоз питьевой воды жителям улиц <адрес>, поставляемая хозяйственно-бытовая вода, забор которой осуществляется в котельной, не предназначена для питья, забор воды на котельной для подвоза жителям п. Березовка в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор не согласовывался, прокурор Березовского района Красноярского края обратился в суд с настоящим иском.
Оценивая представленные доказательства, суд исходит из того, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом п. Березовка Березовского района Красноярского края, на поселок Березовка Березовского района Красноярского края прямо возложена обязанность по организации в границах поселения водоснабжения населения.
В рассматриваемом случае факт отсутствия централизованного, а также нецентрализованного холодного водоснабжения жителям п. Березовка, проживающим на улицах <адрес>, администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края не оспаривался.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ администрацией п. Березовка не представлено суду доказательств организации подвоза холодной питьевой воды населению, проживающему на <адрес> в п. Березовка Березовского района Красноярского края.
Более того, осуществляя доставку воды для населения п. Березовка Березовского района Красноярского края по <адрес>, из котельной № по <адрес> Красноярского края, администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края не представлено суду заключение по гигиенической оценке результатов лабораторных исследований (испытаний, измерений) из данного места забора воды.
С учетом того, что до настоящего времени администрацией п. Березовка Березовского района Красноярского края не организован жителям улиц <адрес> подвоз питьевой воды надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, не согласован забор воды на котельной для подвоза жителям п. Березовка в качестве питьевой с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеет место нарушение интересов неопределенного круга лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Березовского района Красноярского края подлежат удовлетворению, на администрацию п. Березовка Березовского района Красноярского края необходимо возложить обязанность организовать холодное питьевое водоснабжение населения, проживающего на улицах <адрес> в соответствии с требованиями Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N644, в срок не позднее 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.223-227 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2-░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 29.07.2013 N644.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░