Дело № 2-1572, 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 октября 2012 года г. Сокол
Суд в составе председательствующего судьи Сокольского районного суда Вологодской области Шевцова Ю.С., с участием помощника Сокольского межрайонного прокурора Самойлова Д.В.,представителя МО МВД России «Сокольский» Камкина В.А.,заинтересованного лица Охтырского Ф.С.,при секретаре Глебовой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора в отношении Охтырского Ф.С., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Межмуниципальный отдел МВД России «Сокольский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Охтырского Ф.С., в обоснование заявления указали следующее.
Охтырский Ф.С. осужден приговором Сокольского районного суда Вологодской области от 03 марта 2005 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы.
08 октября 2010 года Охтырский Ф.С. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, проживает с родителями, жалоб от родных и соседей в МО МВД России «Сокольский» не поступало, не трудоустроен, неоднократно привлекался к административной ответственности.
МО МВД России «Сокольский» ходатайствует об установлении административного надзора в отношении Охтырского Ф.С. до погашения судимости, то есть до 08 октября 2013 года, с установлением следующих ограничений: два раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации, запретить пребывание вне места жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы административного района без разрешения ОВД; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель заявителя Камкин В.А. требования поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.
В судебном заседании заинтересованное лицо Охтырский Ф.С. с заявлением об установлении административного надзора согласился.
Помощник прокурора считает заявленные требования обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в целях реализации Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Суд, изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления и имеющего не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, в силу статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться определенные административные ограничения, а установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства является обязательным.
Согласно статье 5 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 95 УК РФ, судимость погашается, в отношении лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, осужденных за особо тяжкое преступление по истечении 3 лет после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Охтырский Ф.С. осужден приговором Сокольского районного суда Вологодской области от 03 марта 2005 года по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в воспитательной колонии.
Согласно справке Информационного центра УВД по Вологодской области Охтырский Ф.С. освободился из мест лишения свободы 08 октября 2010 года по отбытию наказания.
Согласно представленных суду документов в 2012 году Охтырский Ф.С. пять раз привлекался к административной ответственности по статье 20.21 КоАП РФ, дважды по ст. 20.01 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории особо тяжких.
Учитывая установленное и нормы Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ требование начальника МО МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора за Охтырским Ф.С. является обоснованными.
Суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Охтырского Ф.С. с учётом того, что он освободился из мест лишения свободы 08 октября 2010 года, а судимость за особо тяжкие преступления в силу статьи 86 Уголовного кодекса РФ, статьи 95 Уголовного кодекса РФ погашается по истечении трех лет со дня отбытия наказания, на срок до 08 октября 2013 года, то есть до погашения судимости, с административными ограничениями, о которых просит заявитель.
Руководствуясь статьями 194-199, главой 26.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Сокольский» об установлении административного надзора в отношении Охтырского Ф.С., <данные изъяты>, удовлетворить.
Установить в отношении Охтырского Ф.С. административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Охтырского Ф.С. на учет в орган внутренних дел по месту жительства.
Установить в отношении Охтырского Ф.С. следующие административные ограничения:
- два раза в месяц являться в ОВД по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации;
- запретить пребывание вне места жительства или пребывания с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить выезд за пределы административного района без разрешения ОВД,
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение месяца.
Судья Ю.С. Шевцов
С П Р А В К А
Решение обжаловано не было и вступило в законную силу 27 ноября 2012 года.