Дело № 5-260/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 августа 2020 г. 630046, г. Новосибирск ул. Маяковского, 24/2
Судья Первомайского районного суда <адрес> Зотова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Даниловой К. В., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 30 мин по адресу: <адрес> Данилова К.В. не выполнила правила поведения при ведении режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в помещении отделение по вопросам миграции ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> находилась без гигиенической маски, чем нарушила требование постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Данилова К.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, ходатайств и возражений не заявила. В связи с чем, в соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. 2 п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в,г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательны для исполнения гражданами и организациями правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного выше Федерального закона, могут рассматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а,у» ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ Постановлением <адрес> № «О внесении изменений в отдельные постановления <адрес>).
В соответствии с п. 6 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации", постановлено принять дополнительные меры по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации: Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).
Как следует из материалов дела и установлено судьей, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час 30 мин по адресу: <адрес> Данилова К.В. не выполнила правила поведения при ведении режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в отделении по вопросам миграции ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> находилась без гигиенической маски, чем нарушила п. 6 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 43 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии дополнительных мер по защите населения и территории <адрес> от чрезвычайной ситуации".
Таким образом, в действиях Даниловой К.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом <адрес> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, с которым Данилова К.В. была ознакомлена и ею подписан (л.д.2); рапортом ст. УУП ОП № «Первомайский» УМВД России по <адрес> (л.д.6); фотографией (л.д.7); письменными объяснениями Даниловой К.В. о том, что находилась в помещении ОВМ <адрес> без медицинской маски (л.д.8).
Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются достаточными, последовательными и непротиворечивыми.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не установил обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении Даниловой К.В.
Санкция ч. 1. ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, принимая во внимание отсутствие смягчающих и отягчающих по делу обстоятельств, судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Данилову К. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Даниловой К.В.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.В. Зотова