Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3544/2019 ~ М-1827/2019 от 04.03.2019

Дело № м-1827/2019

Решение именем Российской Федерации

14 марта 2019 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кургуновой Н.З.,

при секретаре Кролевецком А.А.,

с участием помощника прокурора г. Благовещенска Потаповой Е.В., представителя административного истца Сухоруковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Благовещенский» об установлении повторно административного надзора в отношении Волчкова Н. С.,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Благовещенский» обратились в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 24 сентября 2004 года Волчков Н.С. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. 12 февраля 2016 года Волчков Н.С. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Решением Белогорского городского суда Амурской области от 09 декабря 2015 года в отношении гражданина Волчкова Н.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года. 18 февраля 2018 года Волчков Н.С. был снят с профилактического учёта в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора. Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 5 ст. 105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Волчкова Н.С.) судимость в отношении лиц осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Волчкова Н.С. погашается 12.02.2024 года. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных, правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность) настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Волчковым Н.С. были допущены административные правонарушения: 23 августа 2018 года Волчков Н.С. постановлением врио УУП ОН № 2 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 1000 рублей. 18 сентября 2018 постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 Волчков Н.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов. 02 ноября 2018 года Волчков Н.С. постановлением врио начальника ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 500 рублей. Данные административные материалы Волчковым Н.С. не обжаловались и вступили в законную силу. Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Волчковым Н.С. в качестве лица имеющего непогашенную судимость, что в соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», является основанием для установления административного надзора.

На основании изложенного, административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении повторно административного надзора в отношении гражданина Волчкова Н. С., *** года рождения, сроком на один год, установить в отношении Волчкова Н.С. следующие административные ограничения: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 1 (один) раз в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца настаивала на иске.

Административный ответчик Волчков Н.С. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о мести времени рассмотрения дела, в представленном письменном заявлении просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, с иском согласился.

Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

Руководствуясь ст.272 КАС РФ, указанными разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15, суд определил рассмотреть дело в отсутствии неявившегося лица.

Выслушав пояснения представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Частью 2 статьи 3 приведенного Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 данной статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из статьи 4 Закона об административном надзоре следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регулирует как первоначальный порядок установления административного надзора, так и его повторное назначение.

Так, в силу части 6 статьи 9 этого Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Исключений для отдельных категорий лиц часть 6 статьи 9 указанного Федерального закона не предусматривает.

Приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 24 сентября 2004 года Волчков Н.С. был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к *** годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

12 февраля 2016 года Волчков Н.С. освобожден из мест лишения свободы но отбытию срока наказания.

Решением Белогорского городского суда Амурской области от 09 декабря 2015 года в отношении Волчкова Н.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

Согласно ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона, действовавшего на момент осуждения Волчкова Н.С.) судимость в отношении лиц осужденных за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Волчкова Н.С. погашается 12.02.2024 года.

18 февраля 2018 года Волчков Н.С. был снят с профилактического учёта в МО МВД России «Благовещенский» в связи с истечением срока административного надзора.

В силу части 1 статьи 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

При удовлетворении заявления о повторном установлении поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Федерального закона N 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

Из материалов дела следует, что 23 августа 2018 года Волчков Н.С. постановлением врио УУП ОН № 2 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 1000 рублей.

18 сентября 2018 постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 4 Волчков Н.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ на срок 30 (тридцать) часов.

02 ноября 2018 года Волчков Н.С. постановлением врио начальника ОП-1 МО МВД России «Благовещенский» был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа 500 рублей.

Указанные постановления не обжаловались, вступили в законную силу.

В пункте 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Учитывая, что поскольку Волчков Н.С., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года совершил три административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то имеются основания, предусмотренные пунктом 1 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ, для установления повторно административного надзора.

При этом с учетом перечня, изложенного в части 1 статьи 4 Закона N 64-ФЗ, конкретных обстоятельств дела, личности Волчков Н.С. и его характеризующих данных, а также характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления, суд считает необходимым установить в отношении Волчков Н.С. следующие административные ограничения: запрет посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции; обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства 1 (один) раз в месяц.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.

Установить в отношении Волчкова Н. С., *** года рождения, уроженца г. Благовещенска Амурской области, повторно административный надзор сроком на один год.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Волчкова Н. С., *** года рождения, на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить Волчкову Н. С., *** года рождения, административные ограничения:

- запрещение посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции;

- обязательную явку в отдел полиции по месту жительства для регистрации один раз в месяц;

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Благовещенского

городского суда Н.З. Кургунова

2а-3544/2019 ~ М-1827/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник МО МВД России "Благовещенский" И.Д Колотушкин
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Волчков Николай Сергеевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Кургунова Н.З.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
04.03.2019Регистрация административного искового заявления
05.03.2019Передача материалов судье
06.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
06.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее