Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3995/2011 ~ М-3481/2011 от 17.08.2011

дело № 2-3995/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 октября 2011 года г.Пушкино М.О.

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Чернозубова О.В.,

с участием прокурора Чернышова М.И.,

при секретаре Лазаренко Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области об обязании оградить территорию школы,

УСТАНОВИЛ:

    Пушкинский горпрокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Пушкинского муниципального района Московской области об обязании оградить территорию школы.

    В обосновании своих требований указал, что в ходе проводимых Пушкинской городской прокуратурой проверок установлено, что территория МОУ «Челюскинская СОШ» не огорожена. По оценке администрации Пушкинского муниципального района установка ограждений в МОУ «Челюскинская СОШ» будет стоить 3841,2 тысяч рублей и планируется лишь в 2013 году. Имущество МОУ «Челюскинская СОШ» находится в собственности муниципального образования Пушкинского муниципального района Московской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. Школа является объектом в отношении которого могут быть совершены террористические посягательства. Отсутствие ограждения и низкая антитеррористическая защищенность объекта массового пребывания детей угрожает жизни и здоровью учащихся школы, состав которой меняется как с началом учебного года, так и в течение учебного процесса. Просит обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области оградить территорию МОУ «Челюскинская СОШ» забором до 01 сентября 2012 года (л.д.2-5).

    В судебном заседании помощник прокурора Пушкинской городской прокуратуры Московской области Чернышова М.И. требования уточнил, просил обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области оградить до 01 сентября 2012 года территорию МОУ «Челюскинская СОШ» забором по границам земельного участка с кадастровым номером 50:13:080318:86 по адресу: МО, <адрес>А. Обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержал.

Представитель ответчика Администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности, Приходько С.А. (л.д. 15) возражала против удовлетворения исковых требований, так как установка ограждений в МОУ «Челюскинская СОШ» запланирована в 2013 году, на данный момент территория школы не огорожена по причине отсутствия денежных средств.

Представитель третьего лица МОУ «Челюскинская СОШ» директор Карпова Г.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Пункт 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного Государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», устанавливает, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

В соответствии с п. 6.1. ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Постановлением Правительства Московской области от 22.09.2004 № 579/37 «О мерах по усилению антитеррористической защищенности объектов образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта, расположенных на территории Московской области» предписывается взять на особый контроль и обеспечить проведение пропускного режима на объектах образования.

Согласно п.5 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму является системность и комплексное использование политических, информационно - пропагандистских, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

В соответствии п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 5 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» предусмотрено, что правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390 -ФЗ «О безопасности» основным принципом обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Подпунктами 1, 4 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что деятельность по обеспечению безопасности включает в себя прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности, разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления.

Согласно п. «д» части 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основной задачей противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Судом установлено, что в ходе проверок, проводимых Пушкинской городской прокуратурой, установлено, что территория МОУ «Челюскинская СОШ», расположенная по адресу: <адрес>, не имеет ограждения (л.д. 6-7).

Согласно Плану установки ограждений в образовательных учреждениях Пушкинского муниципального района на 2011-2020 годы установка ограждения МОУ «Челюскинская СОШ» предусмотрена в 2013 году, ориентировочная стоимость ограждения составляет 3841,2 тысяч рублей (л.д. 6-7).

Территория школы расположена на земельном участке площадью 17159 кв.м., границы которого установлены, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.10.2009 года (л.д. 40) и кадастровым паспортом (л.д. 19-21).

Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что ответчик является учредителем образовательного учреждения, к полномочиям которого относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, не исполняет обязанности по содержанию принадлежащего ему имущества. Неисполнение ответчиком обязанностей в части ограждения территории школы – объекта массового пребывания детей угрожает жизни и здоровью учащихся, что может привести к неблагоприятным последствиям, в связи с чем, требования Пушкинского городского прокурора законны и обоснованны, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Пушкинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Пушкинского муниципального района Московской области об обязании оградить территорию школы удовлетворить.

Обязать администрацию Пушкинского муниципального района Московской области оградить до 01 сентября 2012 года территорию МОУ «Челюскинская СОШ» забором по границам земельного участка с кадастровым номером 50:13:080318:86 по адресу: МО, <адрес>А.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения судом в окончательной форме -31 октября 2011 года.

Судья: ......

......

......

......

......

2-3995/2011 ~ М-3481/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пушкинский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района
Другие
Крапотин Дмитрий Александрович
МОУ "Челюскинская СОШ"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Чернозубов Олег Викторович
Дело на сайте суда
pushkino--mo.sudrf.ru
17.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2011Передача материалов судье
19.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.09.2011Предварительное судебное заседание
03.10.2011Судебное заседание
24.10.2011Судебное заседание
06.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2012Дело оформлено
02.02.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее