Дело № 2-312/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 марта 2014 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Палатовой Т.В.
при секретаре Чигирин О.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич Н.И., действующей в своих интересах и в интересах Онискевич А.Д., Кузько Г.В., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья,
У С Т А Н О В И Л :
Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич Н.И., действующая в своих интересах и в интересах своего ребенка Онискевич А.Д., а так же в интересах опекаемого Кузько Г.В., обратились в суд с иском к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области, заявляя следующие требования: признать право Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В., проживавших в утраченном жилом помещении по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на приобретение жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации; возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать истцам свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В обоснование заявленных требований указали, что Онискевич Н.И. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с фактическими обстоятельствами 05 августа 2013 года в Благовещенском районе Амурской области произошло чрезвычайное стихийное бедствие – наводнение, в результате чего их дом был затоплен и признан непригодным для жилья на 100 %. На момент чрезвычайной ситуации в утраченном доме проживали: Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. Однако министерством социальной защиты населения амурской области им было отказано в предоставление социальной выплаты на строительство или приобретение жилья поскольку не установлен факт постоянного проживания Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. по адресу: <адрес>, а также отсутствует подтверждение того, что Кузько Г.В. является членом семьи Онискевич Н.И.
Истцы Онискевич Д.Ю. и Онискевич Н.И. в судебном заседании поддержали заявленные требования, просили суд их удовлетворить.
Представитель ответчика министерства социальной защиты населения Амурской области ФИО37 в судебном заседании, что механизм предоставления социальной выплаты на строительство или приобретение жилья урегулирован Правилами предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области мер социальной поддержки на цели строительства или приобретения жилья (далее – Правила), утвержденными постановлением Правительства Амурской области от 28 октября 2013 года № 520. Для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья граждане должны обратиться с письменным заявлением в государственное казенное учреждение – управление социальной защиты населения по месту жительства и предоставить определенный Правилами пакет документов. Онискевич Н.И. обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья в ГКУ-УСЗН по г. Благовещенск и Благовещенскому району ДД.ММ.ГГГГ, в заявлении указала состав семьи из пяти человек: сама Онискевич Н.И., ее супруг – Онискевич Д.Ю., две дочери – Онискевич Д.С. и Онискевич А.Д., опекаемый – Кузько Г.В. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья министерства ее заявление было рассмотрено и вынесено решение об отказе в предоставлении социальной выплаты Онискевич Н.И. и членам ее семьи. Основанием для отказа в предоставлении истцу социальной выплаты послужило то обстоятельство, что Онискевич Н.И. не были представлены документы, подтверждающие факт постоянного проживания в утраченном жилом помещении на день объявления режима ЧС ее и членов семьи, а также, что Кузько Г.В. в установленном порядке не был признан членом семьи сосбственника жилого помещения, что противоречит требованиям пункта 2 Правил. Пунктом 2 раздела I Правил определено, что право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией, являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания. Согласно пункту 3 раздела I Правил, факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке. Вышеизложенные обстоятельства подтверждают, что министерство социальной защиты населения Амурской области, при рассмотрении заявления Руденко О.Г. на получение социальной выплаты на строительство жилья действовало в соответствии с нормами действующего законодательства и принимало законные и обоснованные решения об отказе в предоставлении истцу и членам его семьи социальной выплаты. В силу ст. 56 ГПК РФ, истцы должны доказать те обстоятельства, на которых они ссылаются в обосновании своих доводов, а следовательно представить в суд неопровержимые доказательства проживания в утраченном жилом помещении на момент ЧС, подкрепив их показаниями свидетелей. Также пояснила суду, что решение о признании права граждан на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья принимается Комиссией, в силу чего министерство социальной защиты населения возражает против удовлетворения требований истцов о признании права на получение социальной выплаты и возложении на министерство обязанности выдать свидетельство.
Представитель ответчика администрации Усть-Ивановского сельсовета ФИО38 в судебном заседании указал, что данная семья действительно на момент введения режима чрезвычайной ситуации действительно проживала в составе пяти человек в <адрес>.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, министерство финансов РФ в лице УФК по Амурской области, Минстрой России явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о дате и времени судебного заседания были уведомлены должным образом. Минстрой России ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истцов, представителей ответчиков, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 раздела I Правил предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области, мер социальной поддержки в виде строительства или приобретения жилья, утвержденных постановлением Правительства Амурской области № 520от 28 октября 2013 года (далее по тексту – Правила), право на получение мер социальной поддержки имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания либо расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утраченных в результате гибели в связи с чрезвычайной ситуацией (далее - утраченное жилье, утраченные жилые помещения), являющиеся собственниками утраченных жилых помещений и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживавшие в этих утраченных жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами (далее - пострадавшие граждане, граждане).
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются взамен утраченного жилья. Гражданам в связи с безвозмездной передачей (отказом) утраченного жилья (земельного участка) по их заявлениям предоставляются бесплатно в собственность земельные участки в соответствии с подпунктами "к", "л" части 1 статьи 2 Закона Амурской области от 21 января 2005 г. N 422-ОЗ "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области.
Меры поддержки, предусмотренные настоящими Правилами, предоставляются однократно и в отношении одного жилого помещения.
В соответствии с п. 3 Правил факт постоянного проживания пострадавших граждан на день объявления режима чрезвычайной ситуации подтверждается регистрацией по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном порядке.
Пунктом 4 установлено, что в целях настоящих Правил члены семьи, совместно проживавшие с собственником утраченного жилого помещения, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации; в случае если собственник жилого помещения не проживал по состоянию на день объявления режима чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, то члены его семьи, проживавшие в указанном жилом помещении, определяются на день объявления режима чрезвычайной ситуации в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Жилищного кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно ст. 2 Семейного кодекса РФ семейное законодательство устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей.
Разделом II Правил установлено, что размер социальной выплаты определяется из расчета предоставления пострадавшим гражданам общей площади жилого помещения по нормативу в размере 33 кв.м. для одиноких граждан, 42 кв.м. – на семью из 2 человек и по 18 кв.м. – на одного человека при численности членов семьи 3 и более человек и средней рыночной стоимости одного кв.м. общей площади жилья, установленной правовым актом органа местного самоуправления на территории муниципального образования, на которой проживал гражданин, но не более: 25000 рублей для сельских поселений Архаринского, Белогорского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Серышевского, Сковородинского и Шимановского районов и 30000 рублей для городских округов (городов), поселков городского типа, поселений Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов – на цели в соответствии с подпунктами "а", "в" пункта 2 настоящего раздела; 30000 рублей – на цели в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего раздела.
При расчете размера социальной выплаты не учитываются граждане, имеющие в собственности или на условиях социального найма иное жилье, пригодное для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами.
В случае если у гражданина имеется иное жилье, принадлежащее на праве собственности или предоставленное по договору социального найма, но его площадь менее установленной органом местного самоуправления учетной нормы площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то такой гражданин учитывается при предоставлении социальной выплаты. Размер социальной выплаты в отношении данного гражданина рассчитывается на общую площадь жилого помещения, являющейся разницей между нормативом, установленным настоящим пунктом, и площадью иного жилья, принадлежащего гражданину на праве собственности или предоставленного по договору социального найма.
Для получения социальной выплаты гражданин-собственник утраченного жилья либо член его семьи из числа лиц, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил (далее-заявитель), подает в государственное казенное учреждение Амурской области – управление социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району (далее – ГКУ УСЗН) по месту жительства письменное заявление о предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья по форме, установленной министерством социальной защиты населения Амурской области (далее – министерство).
Совместно с заявлением представляются следующие документы (либо их нотариально заверенные копии):
а) документы, удостоверяющие личности заявителя и членов его семьи, проживавших в утраченном жилом помещении;
б) заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания либо многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (в результате чрезвычайной ситуации); в) правоустанавливающие документы на утраченное жилье, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) решение суда об установлении факта постоянного проживания в утраченном жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации (в случае отсутствия регистрации по месту жительства в утраченном жилом помещении);
д) документы, подтверждающие факт смены фамилии, имени или отчества (в случае наличия соответствующего факта);
е) документы, подтверждающие родство членов семьи (в том числе в случае необходимости - решение суда о признании членами семьи собственника жилого помещения);
ж) справка о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении (с указанием даты регистрации граждан в жилом помещении), выданная уполномоченным органом (организацией) (если данные сведения находятся в распоряжении органа местного самоуправления, справка представляется по инициативе заявителя);
з) письменное обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность. Письменное обязательство составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и начинает действовать в случае принятия решения о предоставлении социальной выплаты заявителю.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации из регистрационной службы организует заседание комиссии по предоставлению социальной выплаты (далее – комиссия). Состав комиссии и положение о ней утверждаются министерством.
По итогам заседания комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной выплаты заявителю.
В течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты министерство разрабатывает проект распоряжения губернатора области об утверждении списка граждан – получателей социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются: а) несоответствие заявителя (членов семьи) требованиям пункта 2 раздела I настоящих Правил; б) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего раздела Правил; в) наличие в представленных документах несоответствий (разночтений) личных данных, подтверждающих юридически значимые факты и события (в том числе в фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения).
Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья (далее - свидетельство) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Таким образом, факт постоянного проживания в жилом помещении, признанном непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации, является обязательным условием для предоставления обратившемуся лицу социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья, а так же для учета количества лиц в расчете размера социальной выплаты. При этом при расчете размера социальной выплаты могут быть учтены только собственник жилого помещения и члены его семьи. Лица, не являющиеся членами семьи собственника жилого помещения, не имеют права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов.
Статьей 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» даны четкие определения места пребывания и места жительства гражданина. Так, место пребывания – гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.
Место жительства – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Из анализа приведенной нормы следует, что критерий постоянного проживания для целей предоставления социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации может включать в себя следующие аспекты: наличие оснований, предусмотренных законом, для проживания в жилом помещении; длительность проживания в данном жилом помещении; ведение хозяйства по указанному адресу; посещение образовательных, медицинских, иных социальных учреждений, обслуживающих данную территорию и иные, заслуживающие внимания аспекты.
Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>., находилось в собственности Онискевич Н.И., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Онискевич Н.И. подписала обязательство о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) по адресу: <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования Усть-Ивановский.
Согласно акту обследования помещения б/н от ДД.ММ.ГГГГ и заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для постоянного проживания в результате подтопления.
Из выписки из протокола заседания комиссии по предоставлению социальной выплаты на строительство или приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории <адрес> (далее по тексту – Комиссия), от ДД.ММ.ГГГГ, а так же документов, предоставленных министерством социальной защиты населения <адрес>, следует, что Онискевич Н.И. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на получение социальной выплаты на строительство жилья, в составе семьи из пяти человек (Онискевич Н.И., муж – Онискевич Д.С., дочь – Онискевич А.Д., дочь – Онискевич Д.С., опекаемый – Кузько Г.В.). Комиссией было принято решение об отказе в предоставлении Онискевич Н.И. указанной социальной выплаты в связи с тем, что не подтвержден факт регистрации заявителя и всех членов семьи в жилом помещении, признанном непригодным для проживания, на день объявления режима чрезвычайной ситуации, а также в связи с тем, что отсутствуют документы подтверждающие факт признания членом семьи собственника жилого помещения опекаемого Кузько Г.В.
Как следует из копий паспортов Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., они зарегистрированы с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.
Согласно справок администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области от 23 января и от ДД.ММ.ГГГГ, в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> проживают: Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В.
Согласно свидетельству о заключении брака серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ, Онискевич Д.Ю. является супругом Онискевич Н.И., свидетельствам о рождении серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ и серии <номер> от ДД.ММ.ГГГГ Онискевич Д.С. и Онискевич А.Д. являются дочерьми Онискевич Н.И., согласно постановления администрации Благовещенского района от ДД.ММ.ГГГГ № 1891 над несовершеннолетним Кузько Г.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена опека, опекуном назначена Онискевич Н.И., место жительства несовершеннолетнего определено с опекуном, то есть в силу ст. 31 ЖК РФ указанные лица являются членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из решения Благовещенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С.. Онискевич А.Д., Кузько Г.В. на момент чрезвычайной ситуации – наводнения, произошедшего в августе 2013 года на территории Усть-Ивановского сельсовета <адрес> проживали по адресу: <адрес> и их имуществу в результате стихийного бедствия был причинен ущерб.
Исследованные доказательства так же согласуются с пояснениями свидетеля ФИО39., пояснившей в судебном заседании, что семья Онискевич в составе пяти человек уже около двух лет постоянно проживают по адресу: <адрес>.
Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/010/2014-496 за Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. не зарегистрировано права собственности на какие-либо объекты недвижимости – жилые помещения. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № 01/010/2014-496 за Онискевич Н.И. не зарегистрировано права собственности на какие-либо объекты недвижимости – жилые помещения, кроме жилого помещения по адресу: <адрес>.
Согласно информации администрации Усть-Ивановским сельсоветом Благовещенского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, Онискевич и Кузько не имеют в пользовании жилых помещений на условиях социального найма.
Учитывая изложенное, суд считает, что истцами представлено достаточно доказательств, того, что Онискевич Н.И., Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. около двух лет до введения режима чрезвычайной ситуации проживали в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что позволяет сделать вывод о проживании их в данном жилом помещении постоянно, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе-сентябре 2013 года, иного пригодного для проживания жилого помещения они не имеют, являются членами одной семьи, в силу чего Онискевич Н.И. с учетом членов ее семьи: Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. имеют право на получение социальной выплаты на приобретение жилья, а следовательно требования истцов о признании их права на получение социальной выплаты на приобретение жилья подлежат удовлетворению.
Из вышеприведенных положений Правил следует, что условием для получения социальной выплаты является принятие собственником на себя обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность.
В материалы дела истцами предоставлена копия обязательства о безвозмездной передаче (отказе) утраченного жилья (земельного участка) в муниципальную собственность.
Таким образом, суд так же считает подлежащими удовлетворению исковые требования о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Онискевич Н.И. с учетом членов семьи: Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В. свидетельство на приобретение жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Рассматривая требования истцов об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд считает данное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность социальной помощи, оказываемой потерпевшим в результате чрезвычайной ситуации, а так же объективную нуждаемость в ней, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению, разъяснив при этом сторонам, что обращение решения суда к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич Н.И., действующей в своих интересах и в интересах Онискевич А.Д., Кузько Г.В., к администрации Усть-Ивановского сельсовета Благовещенского района Амурской области, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации; возложении обязанности выдать свидетельство на строительство (приобретение) жилья – удовлетворить.
Признать право Онискевич Н.И. с учетом членов семьи: Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В., проживавших в утраченном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на предоставление социальной выплаты на строительство жилья как лицам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Возложить обязанность на министерство социальной защиты населения Амурской области выдать Онискевич Н.И. с учетом членов ее семьи: Онискевич Д.Ю., Онискевич Д.С., Онискевич А.Д., Кузько Г.В., свидетельство на строительство жилья гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий: