Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2021/2016 ~ М-1804/2016 от 27.05.2016

Дело № 2а-2021/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2016 года                                                                  город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Т.В. Крымских,

с участием представителя административного истца Приданниковой Н.П. – Асанова Т.И., действующего на основании письменной нотариально удостоверенной доверенности,

представителя административного ответчика администрации города Соликамска Брагина С.А., действующего на основании письменной доверенности,

при секретаре Якимовой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Приданниковой Н. П. к администрации города Соликамска о признании действий администрации города Соликамска, выразившихся в отказе в удовлетворении обращения незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Истица Приданникова Н.П. обратилась в Соликамский городской суд с иском к администрации города Соликамска о признании действий администрации города Соликамска, выразившихся в отказе в удовлетворении обращения незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В исковом заявлении указывает, что является собственником 1-комнатной квартиры , расположенной в многоквартирном доме по адресу <...>. <дата> в доме произошел пожар, огнем были уничтожены основные конструктивные элементы дома: крыша, чердачное перекрытие, частично - межэтажные перекрытия и другое. <дата> Заключением о признании жилых помещений непригодными для проживания, жилые помещения дома с по были признаны непригодными для проживания. Согласно акту обследования жилых помещений от <дата> рекомендовано включить дом по <...> в список домов, нуждающихся в проведении обследования специализированной организацией для признания дома аварийным и подлежащим сносу. По ее заявлению решением Соликамского городского суда от <дата> на ответчика была возложена обязанность принять меры по проведению обследования данного многоквартирного дома специализированной организацией для признания дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно заключению Межведомственной комиссии от <дата> дом признан аварийным и подлежащим сносу. <дата> она письменно обратилась к ответчику с требованием внести изменения в адресную программу Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы и включить вне очереди в адресную программу данный многоквартирный дом. Письмом от <дата> ей отказано в удовлетворении ее просьбы.

Просила признать незаконными действия ответчика в виде отказа в удовлетворении ее обращения от <дата> о внесении изменений в адресную программу Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Соликамска от <дата> -па, о включении вне очереди в указанную адресную программу признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом, расположенный по адресу <...>, а так же возложить на ответчика обязанность внести изменения, включить вне очереди в адресную программу Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Соликамска от <дата> -па, признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом, расположенный по адресу <...>.

В судебное заседание административный истец не явилась. Просила о рассмотрении дела без ее участия, направила в суд представителя.

Представитель административного истца Приданниковой Н.П. Асанов Т.И. исковые требования поддержал. Пояснил, что истицей требований о взыскании с ответчика выкупной цены за жилое помещение или о возложении обязанности по предоставлению в собственность иного жилого помещения в настоящее время не заявляется. Истица фактически просит признать незаконным направленный в ее адрес отказ и обязать ответчика устранить допущенные нарушения - внести изменения в Перечень, приложенный к Программе, путем включения в него многоквартирного жилого дома <...>. Полагает, что в ином порядке истица лишена возможности восстановить свое нарушенное право.

Представитель ответчика администрации города Соликамска Брагин С.А. против иска возражал. В возражениях сослался на то, что Муниципальная адресная программа Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 год утверждена постановлением администрации города Соликамска на основании Региональной программы и ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Программа утверждена в соответствии с объемами финансирования, является адресной. Многоквартирный жилой дом по <...> не может быть внесен в данную программу по той причине, что в нее включены МКД, признанные аварийными и подлежащими сносу в период до <дата> в связи с ветхостью и изношенностью. Ответ на обращение истицы был дан уполномоченным лицом, соответствует положениям действующего законодательства. Кроме того, сослался на пропуск истицей срока для обращения в суд с обжалованием действий, поскольку, Муниципальная адресная программа была опубликована в СМИ в 2014 году. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Определениям суда от <дата> к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Правительство Пермского края и Фонд содействия реформированию ЖКХ.

Представители заинтересованных лиц в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены судом надлежащим образом.

От представителя заинтересованного лица Правительство Пермского края поступило письменное возражение на исковое заявление, в котором он просил о рассмотрении дела без его участия. В письменном возражении указал, что в настоящее время Правительством Пермского края реализуется региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пермского края на 2013-2017 года, утвержденная постановлением Правительства Пермского края от <дата> -п. Включение многоквартирных домов в Перечень МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществлялось на основании документов о признании до <дата> МКД аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации с учетом требований ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». После <дата> МКД по <...> признан аварийным и подлежащим сносу не вследствие физического износа в процессе эксплуатации, а в связи с пожаром, поэтому, не может быть включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и в Муниципальную адресную программу Соликамского городского округа. Кроме того, ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не содержит положений о возможности в судебном порядке возлагать на орган местного самоуправления обязанность включить МКД в утвержденную программу по переселению граждан, поскольку, программа утверждается в пределах лимита предоставления финансовой поддержки, а орган местного самоуправления не может выйти за пределы предоставленных лимитов и включить в адресные программы все дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Дело рассмотрено в отсутствие административного истца, представителей заинтересованных лиц по правилам ч. 6 ст. 226 КАС РФ.

Суд, заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, изучив доводы административного искового заявления, письменное возражение на иск, поступившее от представителя заинтересованного лица, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства, материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти,.. должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязан указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Для признания действий незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение этим действием законных интересов гражданина или организации.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий был принят Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Статьей 14 данного Федерального закона определен перечень условий предоставления муниципальным образованиям финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 11 ч. 1 ст. 14 приведенного Федерального закона установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со ст. 16 настоящего Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14 Федерального закона, одним из условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда также является выделение в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств бюджетов муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и (или) внебюджетных средств на долевое финансирование региональных адресных программ по проведению региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Порядок утверждения региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда регламентирован ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Согласно ст. 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до 1 сентября 2017 года. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности: 1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; 2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части; 3) объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств переселения граждан из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на весь период действия этой программы и в разбивке по этапам этой программы; 4) обоснование объема средств, предусмотренных пунктом 3 настоящей части, с указанием способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда, планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации; 5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектами Российской Федерации заявок в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 настоящей статьи. Общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этапом региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, должна соответствовать требованиям части 2.1 настоящей статьи (часть 2). Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи (часть 2.2).

Частью 1 ст. 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрено, что получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, муниципальные образования. Указанные средства поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, в местные бюджеты.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона до 1 января 2008 года Фонд утверждает лимиты предоставления финансовой поддержки за счет своих средств, рассчитанные для каждого субъекта Российской Федерации.

Из приведенных положений законодательства следует, что условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах лимита предоставления финансовой поддержки для данного субъекта Российской Федерации, в которой содержится перечень многоквартирных домов, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Как установлено из отзыва представителя заинтересованного лица, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ Правительством Пермского края реализуется Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилья на территории Пермского края на 2013-2017 годы, утвержденная постановлением от 29.05.2013 года № 579-п.

Постановлением главы администрации города Соликамска от <дата> -па утверждена Муниципальная адресная программа Соликамского городского округа по пересечению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы.

Данная программа, как и Региональная программма, разработана в целях обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до <дата> в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, что следует из ее программы (раздел 1 Общие положения).

Как установлено судом и следует из материалов дела, пояснений сторон,    Приданникова Н.П. является собственником 1-комнатной квартиры , расположенной в многоквартирном доме по адресу <...>, что подтверждается договором купли-продажи квартиры, свидетельством о государственной регистрации права от <дата>, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Стороны не отрицали, что <дата> в доме по адресу <...> произошел пожар, огнем были уничтожены основные конструктивные элементы дома. Данные обстоятельства подтверждаются решением Соликамского городского суда от <дата> по делу .

Судебным решением установлено, что согласно акту обследования жилых помещений от <дата>, администрации г. Соликамска рекомендовано включить дом по <...> в список домов, нуждающихся в проведении обследования специализированной организацией для признания дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно заключению от <дата>. о признании жилых помещений непригодными для проживания, жилые помещения с по по адресу: <...> признаны непригодными для проживания.

Решением Соликамского городского суда от <дата> возложена обязать на администрацию г. Соликамска принять меры по проведению обследования многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...> специализированной организацией для признания дома аварийным и подлежащим сносу. Установлен срок исполнения решения четыре месяца со дня вступления решения в законную силу.

Согласно заключению Межведомственной комиссии от <дата> указанный многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу.

<дата> Приданникова Н.П. обратилась к ответчику администрации города Соликамска с требованием внести изменения в адресную программу Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы и включить вне очереди в адресную программу данный многоквартирный дом.

Обращение истицы рассмотрено заместителем главы администрации города Соликамска ФИО5 Письмом от <дата> Приданниковой Н.П. отказано в удовлетворении ее требования со ссылкой на то, что в программу включены дома, которые признаны до <дата> аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, а дом по адресу <...> был признан аварийным в 2016 году.

Несогласие истицы с данным ответом, послужило основанием для ее обращения в суд.

Представитель административного истца Приданниковой Н.П. Асанов Т.И. пояснил, что истицей требований о взыскании с ответчика выкупной цены за жилое помещение или о возложении обязанности по предоставлению в собственность иного жилого помещения в настоящее время не заявлялось. Истица фактически просит признать незаконным направленный в ее адрес отказ и обязать ответчика устранить допущенные нарушения.

Проанализировав представленные доказательства, положения действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от того, включен или не включен жилой дом в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В случае не включения многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, в адресную программу жилищные права собственника жилого помещения обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ.

Жилой дом по <...>, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Как следует из паспорта Муниципальной адресной программы и Перечня аварийных многоквартирных домов (приложение № 1 к программе), в программу включены многоквартирные дома, признанные до <дата> аварийными в силу физического износа.

Обращение истицы было рассмотрено уполномоченным лицом, в установленные законом сроки, в ее адрес направлен ответ, с которым она не согласилась по существу.

Из отзыва представителя Правительства Пермского края следует, что в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.08.2014 года № 447/пр и п. 23 распоряжения Правительства пермского края от 12.12.2014 года № 338-рп «Об утверждении комплекса мер («дорожной карты») по развитию жилищно-коммунального хозяйства Пермского края», сформирован реестр аварийного жилищного фонда, признанный таковым после <дата> и многоквартирный жилой дом по ул. <...> включен в сведения об аварийном жилищном фонде на территории Пермского края, в информационную автоматизированную систему «Реформа ЖКХ». Доказательств иного не представлено.

Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод истицы в данном случае отсутствует.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, с учетом приведенных требований законодательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска. Оснований для внесения изменений в адресную программу Соликамского городского округа по переселению граждан из аварийных домов на 2014-2017 годы, утвержденную постановлением администрации города Соликамска от <дата> -па, для включения вне очереди в указанную адресную программу признанный аварийным и подлежащим сносу многоквартирный дом, расположенный по адресу <...>, не усмотрено.

Кроме того, суд соглашается с доводами представителя заинтересованного лица, и обращает внимание на то, что Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» не содержит положений о возможности в судебном порядке возлагать на орган местного самоуправления обязанность включить жилой дом, признанный аварийным, в утвержденную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, поскольку программа утверждается в пределах лимита предоставления финансовой поддержки для данного субъекта Российской Федерации, а орган местного самоуправления и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не могут выйти за пределы предоставленных лимитов и включить в муниципальную и республиканскую адресные программы все дома, которые в установленном законом порядке признаны аварийными, так как размер денежных средств, выделяемых Фондом для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования ограничен лимитами, утвержденными самим Фондом.

Суд полагает, что истцом избран неверный способ защиты нарушенного права.

При таких обстоятельствах, исковые требования Приданниковой Н. П. к администрации города Соликамска о признании действий администрации города Соликамска, выразившихся в отказе в удовлетворении обращения, незаконными, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения    подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 179-180 КАС РФ, суд,

решил:

    Административное исковое заявление Приданниковой Н. П. к администрации города Соликамска о признании действий администрации города Соликамска, выразившихся в отказе в удовлетворении обращения, незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, оставить без удовлетворения.

    На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е. 27.06.2016 года.

    Судья                                                                          Т.В. Крымских.

2-2021/2016 ~ М-1804/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Приданникова Надежда Петровна
Ответчики
Администрация гопрода Соликамска
Другие
Асанов Тенгиз Изетович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Крымских Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
solikam--perm.sudrf.ru
27.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2016Передача материалов судье
27.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
09.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
23.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2016Дело оформлено
11.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее