№5-2773/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18января2021годаг.Ростов-на-Дону
СудьяСоветскогорайонногосудаг.Ростова-на-ДонуСкоробогатоваЛ.А.,рас-смотреввоткрытомсудебномзаседанииделообадминистративномправонарушении,предусмотренномч.1ст.20.6.Морочко В.А.,ДД.ММ.ГГГГ,уроженцапгт.<адрес>зарегистрированногоипроживающегопоадресу:<адрес>,<адрес>
УСТАНОВИЛ:
МарочкоВ.А.28.11.2020впериодвведенногораспоряжениемГубернатораРО№от16.03.2020режимаповышеннойготовности,находилсяпоадресу:<адрес>.1.2.1постановленияПравительстваРОот05.04.2020№«Омерахпообеспечениюсанитарно-эпидемиологическогоблаго-получиянаселениянатерриторииРостовскойобластивсвязисраспространениемновойкоронавируснойинфекцииCOVID-2019»безлицевоймаски.
ВсудебноезаседаниеМарочкоВ.А.неявился,извещенодатеивременисудеб-ногозаседаниянадлежащимобразом.
Исследовавпредставленныедоказательства,принимаявовнимание,отсутствиедоказательствпропускасрокапривлеченияМарочкоВ.А.кадминистративнойответ-ственности,выяснивобстоятельства,имеющиезначениедляправильногоразрешениядела,предусмотренныест.26.1КоАПРФ,прихожукследующемувыводу:
Объективнаясторонасоставаадминистративногоправонарушения,предусмот-ренногочастью1статьи20.6.1КоАПРФ,выражаетсявневыполненииправилпове-денияпривведениирежимаповышеннойготовностинатерритории,накоторойсу-ществуетугрозавозникновениячрезвычайнойситуации,иливзонечрезвычайнойси-туации,заисключениемслучаев,предусмотренныхчастью2статьи6.3КоАПРФ.
ПравительствоРоссийскойФедерацииустанавливаетобязательныедляисполне-ниягражданамииорганизациямиправилаповеденияпривведениирежимаповышен-нойготовностииличрезвычайнойситуации(подпункт«а2»пункта«а»статьи10ФедеральногозаконаотДД.ММ.ГГГГг.№68-ФЗ(вредакцииотДД.ММ.ГГГГг.)«Озащитенаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуацийприродногоитехно-генногохарактера»).
ТакиеправилаутвержденыпостановлениемПравительстваРоссийскойФедера-цииотДД.ММ.ГГГГг.№(далееПравила).
Правилапредусматривают,втомчисле,чтопривведениирежимаповышеннойготовностинатерритории,накоторойсуществуетугрозавозникновениячрезвычай-нойситуации,гражданеобязанывыполнятьзаконныетребованиядолжностныхлиц,осуществляющихмероприятияпопредупреждениючрезвычайныхситуаций;приуг-розевозникновениячрезвычайнойситуациигражданамзапрещаетсяосуществлятьдействия,создающиеугрозусобственнойбезопасности,жизнииздоровью,атакжеосуществлятьдействия,создающиеугрозубезопасности,жизнииздоровью,санитар-но-эпидемиологическомублагополучиюиныхлиц,находящихсянатерритории,накоторойсуществуетугрозавозникновениячрезвычайнойситуации(подпункт«б»пункта3,подпункты«в»,«г»пункта4Правил).
ОрганыгосударственнойвластисубъектовРоссийскойФедерациипринимаютвсоответствиисфедеральнымизаконамизаконыииныенормативныеправовыеактывобластизащитынаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуациймежмуниципаль-ногоирегиональногохарактераиобязательныедляисполнениягражданамииорга-низациямиправилаповеденияпривведениирежимаповышеннойготовностииличрезвычайнойситуации,атакжесучетомособенностейчрезвычайнойситуациинатерриториисубъектаРоссийскойФедерацииилиугрозыеевозникновениявоиспол-нениеправилповедения,установленныхвсоответствиисподпунктом«а2»пункта«а»статьи10названногофедеральногозакона,могутпредусматриватьдополнитель-ныеобязательныедляисполнениягражданамииорганизациямиправилаповеденияпривведениирежимаповышеннойготовностииличрезвычайнойситуации(подпункт«б»пункта6статьи41,пункты«а»,«у»,«ф»части1статьи11ФедеральногозаконаотДД.ММ.ГГГГг.№68-ФЗ(вредакцииотДД.ММ.ГГГГг.)«Озащитенаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуацийприродногоитехногенногохарактера»).
ВразвитиеприведенныхвышеположенийзаконодательстваРоссийскойФеде-рацииГубернаторомРостовскойобластипринятораспоряжениеотДД.ММ.ГГГГ№"ОвведениирежимаповышеннойготовностинатерриторииРостовскойобластиимерахпопредотвращениюраспространенияновойкоронавируснойин-фекции(2019-nCoV)",согласнокоторомус17.03.2020идоособогораспоряжениянатерриторииРостовскойобластивведенрежимфункционирования"Повышеннаяготовность"дляоргановуправленияисилтерриториальной(областной)подсистемыединойгосударственнойсистемыпредупрежденияиликвидациичрезвычайныхситуаций.
ГражданеРоссийскойФедерацииобязанысоблюдатьзаконыииныенорматив-ныеправовыеактыРоссийскойФедерации,законыииныенормативныеправовыеактысубъектовРоссийскойФедерациивобластизащитынаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуаций,выполнятьустановленныеправилаповеденияпривведениирежимаповышеннойготовностииличрезвычайнойситуации(статья19ФедеральногозаконаотДД.ММ.ГГГГг.№68-ФЗ(вредакцииотДД.ММ.ГГГГг.)«Озащитенаселенияитерриторийотчрезвычайныхситуацийприродногоитехногенногоха-рактера»).
СогласнотребованиямПостановлениемПравительстваРОот05.04.2020№«Омерахпообеспечениюсанитарно-эпидемиологическогоблагополучиянаселениянатерриторииРостовскойобластивсвязисраспространениемновойкоронавируснойинфекцииCOVID-2019»установленаобязанностьграждан,носитьлицевыемаскилибореспираторывобщественныхместах.
Изматериаловделаследует,чтоМарочкоВ.А.28.11.2020впериодвведенногораспоряжениемГубернатораРО№от16.03.2020режимаповышеннойготовности,находилсяпоадресу:<адрес>-ратора,чтоявляетсянарушениемп.1.2.1постановленияПравительстваРОот05.04.2020№«Омерахпообеспечениюсанитарно-эпидемиологическогоблаго-получиянаселениянатерриторииРостовскойобластивсвязисраспространениемновойкоронавируснойинфекцииCOVID-2019»иобразуетобъективнуюсторонуправонарушения,ответственностьзакотороепредусмотренач.1ст.20.6.1КоАПРФ.
Фактическиеобстоятельстваделаиналичиесобытияадминистративногоправо-нарушения,предусмотренногоч.1ст.20.6.1КоАПРФ,подтверждаютсясовокупно-стьюисследованныхдоказательств,достоверностьидопустимостькоторыхсомненийневызывает,аименно:проколомобадминистративномправонарушенииот28.11.2020идругимиматериаламиделаобадминистративномправонарушении.
Оценивпредставленныедоказательствавихсовокупности,принимаявовнима-ниеустановлениефактанахожденияМарочкоВ.А.вобщественномместевпериодвведениянатерриторииРОрежимаповышеннойготовности,ввидусуществованияугрозыраспространенияновойкоронавируснойинфекцииCOVID-2019,представ-ляющейопасностьдляокружающих,безлицевоймаскилибореспиратора,внаруше-ниеп.1.2.1постановленияПравительстваРОот05.04.2020№,считаювозможнымквалифицироватьдействияМарочкоВ.А.поч.1ст.20.6.1КоАПРФ.
Каких-либопротиворечийвматериалахделаилисомненийотносительновинов-ностиМарочкоВ.А.всовершенииадминистративногоправонарушения,предусмот-ренногоч.1ст.20.6.1КодексаРоссийскойФедерацииобадминистративныхправона-рушениях,неусматриваю.
ОснованийдляпрекращенияпроизводстваподелуобАП,вданномслучае,такженеусматриваю.
Делорассмотреновпределахсрокапривлеченияфизическоголицакадминист-ративнойответственности,установленногоч.1ст.4.5КоАПРФ.
Приназначениинаказанияучитываюконкретныеобстоятельствасовершенногоправонарушения,характерадминистративногоправонарушения,разъясненияданныевпункте21ПостановленияПленумаВерховногоСудаРФотДД.ММ.ГГГГN5"Онекоторыхвопросах,возникающихусудовприпримененииКодексаРоссийскойФе-дерацииобадминистративныхправонарушениях",отсутствиеобстоятельств,смяг-чающихиотягчающихадминистративнуюответственностьМарочкоВ.А.,атакжесанкцию,предусмотреннуюзасовершениеадминистративногоправонарушенияпоч.1ст.20.6.1КоАПРФиприхожуквыводуовозможностиназначенияМарочкоВ.А.наказанияввидепредупреждения.
Наоснованииизложенногоируководствуясьст.29.10КоАПРФ,суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░ ░.░,-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░░.1░░.20.6.1░░░░░░,░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░-░░-░░░░░░░░░░░░10░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: