Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-81/2017 от 05.05.2017

Дело № 12-81/2017

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

пгт Лучегорск                                                                                          27 июля 2017 года

Судья Пожарского районного суда Приморского края Шупейко В.В.,

с участием защитника лица, привлечённого к административной ответственности - Бушуевой Л.С.,

рассмотрев жалобу Козака ФИО9 на постановление и.о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохина от 13 апреля 2017 года в отношении главы Лучегорского городского поселения Козака ФИО10 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохина от 13 апреля 2017 года глава Лучегорского городского поселения Козак В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Козак В.М. подал жалобу, в обоснование которой указал, что, так как администрацией Лучегорского городского поселения оплата денежных обязательств в полном объеме по спорному муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение капитального ремонта участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> произведена ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному листу серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ по делу от ДД.ММ.ГГГГ на основании нормативного правового акта муниципального комитета Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в нормативный правовой акт муниципального комитета Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Лучегорского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»» в соответствии со сводной бюджетной росписью. Считает, что заключение спорного муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение капитального ремонта участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> не является событием административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, в связи с чем, просит постановление от 13 апреля 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Бушуева Л.С. доводы жалобы поддержала. Дополнительно пояснила, что в бюджет администрации Лучегорского городского поселения поступили субсидии из краевого бюджета в сумме 6 332 132,77 рублей на реализацию мероприятий Программы и были направлены на оплату работ, предусмотренных Программой. Во включении участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> в перечень объектов, предусмотренных Программой, было отказано. Администрация Лучегорского городского поселения произвела оплату выполненных работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес>, произведенных на основании муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ, по решению Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, директор департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохин в судебное заседание не явился, извещен, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

Выслушав доводы защитника, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.

Согласно требований ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Как следует из обжалуемого постановления и.о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохина от 13 апреля 2017 года , прокуратурой Пожарского района по обращению председателя муниципального комитета Лучегорского городского поселения Белякова С.А. проведена проверка соблюдения главой Лучегорского городского поселения Козаком В.М. требований бюджетного законодательства, по результатам которой установлено следующее. Постановлением администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -па на 2013-2017 годы утверждена государственная Программа Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае». Указанной Программой предусмотрена подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Приморском крае» на 2013-2017 годы. В соответствии с п. 4.1, 5.1 подпрограммы основное мероприятие включает в себя и реализуется путем предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия энергоресурсосбережения и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Приморского края. ДД.ММ.ГГГГ между главой Лучегорского городского поселения и департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам заключено соглашение о предоставлении и расходовании субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края в рамках реализации государственной Программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае» на 2013-2017 годы». В соответствии с п. 1.1 указанного Соглашения департамент предоставляет субсидию на реализацию мероприятий государственной программы в размере 7 041 600,00 рублей за счет средств краевого бюджета по объектам, указанным в приложении , а муниципальное образование обязуется принять субсидию, использовать по целевому назначению, обеспечить финансирование муниципальной программы в размере 782 400, 00 рублей за счет средств местного бюджета и исполнение мероприятий по Подпрограмме в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Приложением Соглашения установлен перечень мероприятий и объектов капитального ремонта тепловых сетей, а также объемы и источники финансирования мероприятий. Для получения из бюджета Приморского края в 2015 году субсидии в целях выполнения капитального ремонта сетей теплоснабжения в рамках реализации государственной Программы Приморского края «Энергоэффективность, развитие газоснабжения и энергетики в Приморском крае на 2013-2017 годы» постановлением администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ -п утверждена муниципальная Программа по проведению капитального ремонта объектов теплоснабжения, расположенных на территории Лучегорского городского поселения на 2015 год, которой предусмотрен перечень объектов теплоснабжения на проведение капитального ремонта за счет средств краевого бюджета и средств долевого финансирования за счет средств бюджета городского поселения. На реализацию данной Программы в бюджете Лучегорского городского поселения было предусмотрено распределение бюджетных ассигнований из бюджета Лучегорского городского поселения в сумме 782,5 тыс. рублей. Согласно постановлению администрации Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении распределения субсидий, выделяемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края на 2015 год» Лучегорскому городскому поселению выделены субсидии в размере 7 041 600,00 рублей. В перечне объектов коммунальной инфраструктуры, утвержденной муниципальной программой, действовавшей на момент обращения администрации Лучегорского городского поселения в администрацию Приморского края с заявкой на получение субсидий в 2015 году, участок тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> отсутствует. Постановлением администрации Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -п в муниципальную программу были внесены изменения в строку «Источники финансирования Программы», так общий объем финансирования капитального ремонта тепловых сетей Лучегорского городского поселения составил 7 824 000,66 рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 7 041 600,00 рублей, бюджета Лучегорского городского поселения - 782 400,66 рублей; также в перечень объектов тепловых сетей, включенных в Программу, был включен капитальный ремонт участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрация Лучегорского городского поселения обратилась в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края по вопросу о предоставлении субсидии Лучегорскому городскому поселению для проведения капитального ремонта участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес>. Решение дополнительно провести ремонт участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> администрацией Лучегорского городского поселения было принято по результатам проведенных торгов, поскольку по объектам теплоснабжения образовалась экономия денежных средств на сумму 788 302,00 рублей. В предоставлении средств краевого бюджета за счет экономии денежных средств в результате проведенных торгов по объектам теплоснабжения и перераспределения средств на ремонт участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> департаментом было отказано по причине нарушения п. 11 Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры Приморского края, а также отсутствия в заявке от ДД.ММ.ГГГГ данного объекта. ДД.ММ.ГГГГ департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и муниципальным образованием пгт Лучегорск в лице Козака В.М., главы Лучегорского городского поселения, заключено дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым субсидия на реализацию мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета по объектам, указанным в Приложении , составляет 6 332 132,77 рублей и 703 565,89 рублей за счет средств местного бюджета. Участок тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес> в перечне объектов в Приложении отсутствует. Несмотря на это, администрацией Лучегорского городского поселения, в лице главы Лучегорского городского поселения Козака В.М. с ЗАО «Жилищно-коммунальное управление», в лице генерального директора ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес>. Обязательства по выполнению работ были выполнены в полном объеме. Должностное лицо - глава Лучегорского городского поселения Козак В.М. ДД.ММ.ГГГГ (с 8 часов до 17 часов), находясь по адресу: <адрес> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа.

Ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Вместе с тем, как следует из представленных доказательств, в 2015 году до администрации Лучегорского городского поселения были доведены лимиты бюджетных обязательств в общей сумме 7 823 500 рублей, из них: 782 500 рублей из бюджета Лучегорского городского поселения и 7 041 600 рублей из бюджета Приморского края. Постановлением администрации Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ -п в муниципальную программу были внесены изменения в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств. Но объект ВО-8 к МКД № 6 <адрес> Департаментом в Программу включён не был, несмотря на заключение муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по капитальному ремонту участка тепловых сетей ВО-8 к МКД № 6 <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края и муниципальным образованием пгт Лучегорск в лице Козака В.М. - главы Лучегорского городского поселения, было заключено дополнительное соглашение к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым субсидия на реализацию мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета по объектам, указанным в Приложении , составляет 6 332 132,77 рублей и 703 565,89 рублей за счет средств местного бюджета, в связи с чем, средства субсидии на оплату работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет Лучегорского городского поселения не поступали. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой, полученной от начальника финансового отдела администрации Лучегорского городского поселения ФИО7, а также платёжными поучениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ . Оплата работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ была произведена администрацией Лучегорского городского поселения на основании нормативного правового акта муниципального комитета Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в нормативный правовой акт муниципального комитета Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете Лучегорского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» в соответствие с бюджетной росписью по исполнительному листу, выданному на основании решения Арбитражного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А51-923/2016.

Так материалы дел об административном правонарушении не содержат доказательств того, что главой администрации Лучегорского городского поселения Казаком В.М. совершено нецелевое использование бюджетных средств. При таких обстоятельствах в действиях должностного лица - Главы администрации Лучегорского городского поселения Козака В.М. отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении главы Лучегорского городского поселения Козака В.М. настоящего дела об административном правонарушении, имели место ДД.ММ.ГГГГ. К административной ответственности по ст.15.14 КоАП РФ Козак В.М. привлечен 13 апреля 2017 года.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.

Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Оценив приведенные нормы в их совокупности, учитывая положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, являющейся специальной нормой по отношению к части 1 той же статьи, прихожу к выводу о том, что постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 КоАП РФ (санкция статьи предусматривает применение административного наказания в виде дисквалификации), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

С учетом изложенного, постановление и.о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохина от 13 апреля 2017 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п.п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края А.И. Блохина от 13 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении главы Лучегорского городского поселения Козака ФИО11 отменить, производство по делу прекратить на основании пп. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в десятидневный срок со дня получения его копии.

Судья Пожарского районного суда                В.В. Шупейко

12-81/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Козак Владимир Михайлович
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
В.В. Шупейко
Статьи

КоАП: ст. 15.14

Дело на странице суда
pozharsky--prm.sudrf.ru
10.05.2017Материалы переданы в производство судье
15.06.2017Судебное заседание
27.07.2017Судебное заседание
31.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2017Вступило в законную силу
17.10.2017Дело оформлено
17.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее