РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
29 сентября 2020 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю., рассмотрев жалобу Дюженкова Владимира Григорьевича на постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, которым начальник 6 отделения войсковой части 56707 Дюженков Владимир Григорьевич привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, начальник 6 отделения войсковой части 56707 Дюженков В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», с назначением ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с приведенным выше постановлением, Дюженков В.Г. обратился в суд с жалобой. В жалобе ставится вопрос об отмене указанного постановления. В обоснование доводов жалобы указано, что войсковой частью 56707 в адрес министерства природных ресурсов и экологии Тульской области были направлены письменные возражения по факту привлечения его (заявителя) к административной ответственности. Войсковая часть 56707 не была проинформирована администрацией муниципального образования Веневский район Тульской области о включении ее в сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории муниципального образования, являющихся основанием для включения в Реестр, в связи с чем не контролировала информацию о включении войсковой части 56707 в реестры 2017 года н 2020 года, и необходимости представления сведений (информации) для ведения регионального кадастра отходов Тульской области. В соответствии со свидетельствами о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № войсковая часть 56707 состоит на государственном учете в федеральном государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, так как подлежит федеральному государственному экологическому надзору, а не региональному. В соответствии с письмом главы администрации муниципального образования Веневский район Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением копий контрактов на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 - 2020 гг. органы местного самоуправления обратились в Министерство с просьбой исключить войсковую часть 56707 из реестров индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, на основании того, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» войсковая часть 56707 не является ни оператором по обращению с твердыми коммунальными исходами, ни региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, и с ДД.ММ.ГГГГ заключает контракты на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «МСК-НТ». Полагает, что войсковая часть 56707 с ДД.ММ.ГГГГ подлежала исключению из реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами и не подлежала включению в реестр, на основании сведений, которые обязана была подавать администрация Веневского района Тульской области. Соответственно, он (заявитель) с первого квартала 2019 года и по настоящее время не должен представлять сведения (информацию), необходимые для ведения регионального кадастра отходов Тульской области, так как войсковая часть 56707 не относится к юридическим лицам, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Полагает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения.
Дюженков В.Г. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
В судебном заседании защитник Дюженкова В.Г. по доверенности Зубцов М.А. доводы жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ее обоснование.
Представитель министерства природных ресурсов и экологии Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил. Ранее в судебном заседании представитель по доверенности Тарасова Е.К. пояснила, что на основании сведений органа местного самоуправления, поступивших в министерство в ДД.ММ.ГГГГ году, был вынесен приказ министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №-о «О реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами», согласно которому войсковая часть 56707 включена в реестр организаций, которым необходимо представлять сведения в региональный кадастр отходов Тульской области. Сведения об исключении войсковой части 56707 из указанного реестра в 2020 году в министерство не поступали.
Выслушав объяснения защитника Дюженкова В.Г. по доверенности Зубцова М.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением в силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, определено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
По смыслу названных норм для привлечения к административной ответственности необходима совокупность доказанных фактов, а также наличие вины лица в совершении административного правонарушения.
Согласно п.3 ст.20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п.60 ч.4 Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 07.10.2011 № 13, министерство природных ресурсов и экологии Тульской области, в том числе ведет региональный кадастр отходов производства и потребления Тульской области.
Постановлением Правительства Тульской области от 07.08.2012 № 429, утвержден Порядок ведения регионального кадастра отходов Тульской области (далее-Порядок).
Ведение регионального кадастра отходов Тульской области осуществляет министерство природных ресурсов и экологии Тульской области (далее - министерство) (п.6 Порядка).
Согласно п.5 Порядка, при ведении кадастра используется информация, представляемая органами местного самоуправления Тульской области об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории муниципального образования и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами (далее - юридические лица и органы местного самоуправления Тульской области). Представление сведений и информации, предусмотренных Порядком, осуществляется самостоятельно посредством заполнения соответствующих форм в государственной информационно-аналитической системе «Кадастр отходов Тульской области», размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.kadastr-othodov71.ru в свободном и бесплатном доступе.
Информационные блоки «отходы» и «вторичные материальные ресурсы» содержат информацию, представляемую юридическими лицами и органами местного самоуправления Тульской области, ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Информационные блоки «отходы» и «вторичные материальные ресурсы» включают в себя данные о массах (в тоннах) образовавшихся, принятых от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для транспортирования, использования, обезвреживания, хранения, захоронения, размещенных на собственных объектах хранения/захоронения отходов, накопленных и хранящихся (на начало отчетного периода и на последний день отчетного периода) отходов и вторичных материальных ресурсов за отчетный период, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности (п.14 Порядка).
Согласно п.15 Порядка, информационный блок «реестр индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами» содержит информацию, представляемую юридическими лицами и органами местного самоуправления Тульской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии с п.17 Порядка, юридические лица, включенные в указанный перечень, представляют сведения, используемые для ведения Кадастра в соответствии с пунктами 14, 15 Порядка.
Административная ответственность по ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» наступает за нарушение порядка представления сведений (информации), необходимых для ведения регионального кадастра отходов Тульской области, если это нарушение не подпадает под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, войсковой частью 56707 нарушается порядок предоставления сведений (информации), необходимых для ведения регионального кадастра отходов Тульской области, в части внесения необходимых сведений в информационно- аналитическую систему «Кадастр отходов Тульской области» за IV квартал 2019 года. Согласно приказу министерства природных ресурсов и экологии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ №-о «О реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами», размещенному на сайте министерства, войсковая часть 56707 включена в реестр организаций, которым необходимо представлять сведения в региональный кадастр отходов Тульской области. Вместе с тем, войсковой частью 56707 не внесены в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведения (информация), необходимые для ведения регионального кадастра отходов Тульской области. Также указано, что ответственным лицом за совершение данного нарушения является начальник 6 отделения войсковой части 56707 Дюженков В.Г.
Постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным начальником отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, начальник 6 отделения войсковой части 56707 Дюженков В.Г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения Дюженковым В.Г. административного правонарушения подтвержден совокупностью исследованных доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией начальника 6 отделения 6 отдела УР Спецсвязи ФСО России 18 разряда; положением о войсковой части 56707, а также представленными материалами проверки.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают несоблюдение Дюженковым В.Г. требований ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Составленный протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Дюженкова В.Г. соответствует требованиям ст.ст. 26.7, 28.2 КоАП РФ, оснований сомневаться в его достоверности не имеется. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола представителю заявителя вручена, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе.
Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При таких обстоятельствах содержащийся в обжалуемом постановлении вывод о том, что Дюженковым В.Г. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», основан на объективных доказательствах.
Таким образом, оспариваемое заявителем постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным должностным лицом в соответствии с установленной законом процедурой, соответствует существу и цели закона.
Нарушений порядка привлечения Дюженкова В.Г. к административной ответственности не имеется. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильные решения, административным органом не допущено. Дюженкову В.Г. предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выводы административного органа о виновности Дюженкова В.Г. в совершении данного административного правонарушения в полном объеме мотивированны, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Административное наказание назначено Дюженкову В.Г. в пределах санкции ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», а также с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ, и, по мнению судьи, является достаточным для достижения целей и задач административного наказания, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных обстоятельств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица административного органа в совершении вмененного Дюженкову В.Г. административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления о привлечения Дюженкова В.Г. к административной ответственности.
Довод заявителя жалобы о том, что войсковая часть 56707 с первого квартала ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не обязан представлять сведения (информацию), необходимые для ведения регионального кадастра отходов Тульской области, так как указанная войсковая часть не относится к юридическим лицам, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, судья находит не состоятельным в силу следующего.
Учитывая, что в самом Законе Тульской области от 15.06.2012 № 1765-ЗТО «Об отходах производства и потребления в Тульской области» понятие обращения с отходами не раскрывается, оно может быть определено в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Положениями данного Федерального закона установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
При этом юридическое лицо, в результате производственной деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.
Положения федерального закона согласуются с положениями Порядка ведения регионального кадастра отходов Тульской области, утвержденным Постановлением Правительства Тульской области от 07.08.2012 № 429.
Таким образом, с учетом вышеустановленных обстоятельств, состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», образует нарушение порядка представления сведений (информации), необходимых для ведения регионального кадастра отходов Тульской области.
При этом субъективный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами.
Таким образом, войсковая часть 56707, является субъектом административного правонарушения.
Довод заявителя о том, что войсковая часть 56707 не была проинформирована органами местного самоуправления о включении ее в сведения об индивидуальных предпринимателях и юридических лицах, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на территории муниципального образования, не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления.
Довод заявителя жалобы о том, что в его действиях отсутствует событие вмененного административного правонарушения, основан на неверном определении существа правоотношения и неверном толковании правовых норм, регулирующих спорные правоотношения.
Иные доводы заявителя жалобы судья также не может признать обоснованными, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами по делу.
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, судья не находит правовых оснований для удовлетворения жалобы Дюженкова В.Г., в связи с чем постановление №131/20 по делу об административном правонарушении от 17.03.2020, вынесенное начальником отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, которым Дюженков В.Г. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», является законным и обоснованным, оснований для его отмены либо изменения судья не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела разрешительной деятельности и обращения с отходами департамента контроля и надзора в сфере экологии и природопользования министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, которым начальник 6 отделения войсковой части 56707 Дюженков Владимир Григорьевич привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10-2.2 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу Дюженкова Владимира Григорьевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья