Дело № 2–328 /2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Березники 30 января 2017 года
Березниковский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Петровой Е.А.
при секретаре Рожковой Ю.В.,
с участием прокурора Бородкиной Н.Н.,
истца Оносовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Березники Пермского края гражданское дело по иску прокурора города Березники в интересах Оносовой Т.Н. к Правительству Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Березники в интересах Оносовой Т.Н. обратился в суд с иском к Правительству Пермского края, МТУ № 6 МСР Пермского края о предоставлении благоустроенного жилого помещения. Исковые требования обосновываются тем, что Оносова Т.Н. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Березниковского городского суда Пермского края от <дата> отец Оносовой Т.Н. – О.Н. лишен родительских прав в отношении дочери, решением Березниковского городского суда Пермского края от <дата> мать Оносовой Т.Н. – С.Л. также лишена родительских прав в отношении дочери. Распоряжением главы местного самоуправления № от <дата> «О создании приемной семьи» Оносова Т.Н. передана на воспитание приемным родителям Л. Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району от <дата> № Оносова Т.Н. определена на полное государственное обеспечение в ГОУ НПО <адрес> Оносова Т.Н. получила образование в ГБПОУ <адрес> по квалификации ..... (диплом выдан <дата>). Протоколом № от <дата> Оносова Т.Н. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. По заявлению Оносовой Т.Н. от <дата> установлен факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, поскольку общая площадь жилого помещения по адресу: <адрес> менее учетной нормы. <адрес> жилого помещения, находящегося в собственности Оносовой Т.Н., составляет ..... кв.м., доля в праве собственности Оносовой Т.Н. – ..... следовательно на Оносову Т.Н. приходится менее ..... кв.м., что менее учетной нормы. Также Оносовой Т.Н. принадлежит ..... доля в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью ..... кв.м., на Оносову Т.Н. приходится ..... кв.м. Оносова Т.Н. зарегистрирована по адресу: <адрес> Имеет на иждивении малолетнего ребенка О.А., <дата> года рождения. Просит возложить на ответчиков обязанность предоставить Оносовой Т.Н. по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ..... кв.м., на территории Пермского края.
Помощник прокурора г. Березники Бородкина Н.Н. в судебном заседании на иске настаивала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Истец Оносова Т.Н. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Межрайонного Территориального управления № 6 Министерства социального развития Пермского края – начальник отдела опеки и попечительства Дегтянникова И.Ю. представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, указав, что исковые требования поддерживают. Просила исключить МТУ № 6 МСР из числа ответчиков в связи с тем, что на Управление возложена обязанность по включению в список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей – сирот и детей и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения, Оносова Т.Н. протоколом № от <дата> включена в данный список.
Представитель ответчика Правительства Пермского края – Кучукбаева М.А., действующая на основании доверенности от <дата>, в судебное заседание не явилась, представив письменные возражения на исковое заявление, в которых просила в удовлетворении исковых требований отказать. Указала, что в соответствии с п. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено однократное предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном Правительством Пермского края. Постановлением Правительства Пермского края от 11.03.2013 № 107-п «Об утверждении Порядка формирования специализированного жилищного фонда Пермского края для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что формирование специализированного жилищного фонда для детей-сирот осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в пределах средств, утвержденных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Правительство исполнило свои обязательства в части реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем разработки соответствующего порядка. Федеральное законодательство предусматривает предоставление жилья детям сиротам на территории субъекта РФ, где проживают лица из данной категории, т.е. на территории всего Пермского края. Предоставление жилого помещения производится при получении письменного согласия гражданина на предоставление, и предусматривает, что в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края гражданам с их согласия предоставляются жилые помещения в других муниципальных образованиях Пермского края.Просит в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище. Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемыхжилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Пунктом 3 статьи 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Судом установлено, что Оносова Т.Н. родилась <дата> в <адрес> (л.д. .....). Мать Оносовой Т.Н.– С.Л. решением Березниковского городского суда Пермского края от <дата> лишена родительских прав в отношении дочери. Решением Березниковского городского суда Пермского края от <дата> отец Оносовой Т.Н. – О.Н. лишен родительских прав в отношении дочери (л.д. .....).
Распоряжением главы местного самоуправления № от <дата> «О создании приемной семьи» Оносова Т.Н. передана на воспитание приемным родителям Л.
Приказом Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району от <дата> № Оносова Т.Н. определена на полное государственное обеспечение в ГОУ НПО ..... <адрес> (л.д. .....).
<дата> Оносова Т.Н. обратилась с заявлением в МТУ № 6 МСР ПК о включении её в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. .....).
Территориальным управлением Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району было дано заключение об установлении факта невозможности проживания Оносовой Т.Н. в ранее занимаемом жилом помещении (л.д. .....).
Протоколом № от <дата> Оносова Т.Н. включена в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. .....).
До настоящего времени жилое помещение Оносовой Т.Н. не предоставлено.
<дата> Оносова Т.Н. обратилась к прокурору г. Березники с заявлением о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда, общей площадью не менее ..... кв.м., на территории Пермского края (л.д. .....).
Оносова Т.Н. в <дата> закончила обучение в ГБПОУ ..... по специальности ..... (л.д. .....).
Оносова Т.Н зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. .....).
<адрес> жилого помещения по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Оносовой Т.Н., составляет ..... кв.м., доля в праве собственности Оносовой Т.Н. – ..... следовательно на Оносову Т.Н. приходится ..... кв.м. (..... что менее учетной нормы.
Также Оносовой Т.Н. принадлежит ..... доля в праве собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью ..... кв.м., т.е. на Оносову Т.Н. приходится ..... кв.м. .....
Право собственности Оносовой Т.Н. на комнату в ..... квартире, площадью ..... кв.м., находящейся по адресу: <адрес> было прекращено <дата>. <дата> на основании договора дарения от <дата> было прекращено право собственности Оносовой Т.Н. на садовый дом и земельный участок (л.д. .....).
Как следует из материалов дела, у Оносовой Т.Н. на иждивении находится несовершеннолетний сын О.А., <дата> года рождения (л.д. .....).
Право собственности на жилые помещения за О.А. не зарегистрировано, что подтверждается уведомлением (л.д. .....).
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт «ж» части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статьи 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФпредоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159–ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон от 21.12.1996 № 159–ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма иличленами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживаниев ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом указанного пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом названного пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом указанного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончании срока пребывания ребенка в образовательной организации.
При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.
В соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159–ФЗ дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Статьей 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей» установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Условиями предоставления жилых помещений лицам, указанным в части 1названной статьи, являются:
1) лицо проживает в Пермском крае;
2) лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
3) лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в части 1 настоящей статьи:
1) по достижении возраста 18 лет;
2) до достижения возраста 18 лет - в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
3) по их заявлению в письменной форме по достижении возраста 18 лет - по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения, иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, либо по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо по окончании прохождения военной службы по призыву, либо поокончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1 настоящей статьи лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее по тексту - список), осуществляется органом исполнительной власти Пермского края, уполномоченным на предоставление социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по форме, утвержденной нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
В список включаются лица, указанные в части 1указанной статьи, соответствующие условиям, указанным в части 2данной статьи, и достигшие возраста 14 лет.
Исходя из положений п.1 ч.1 и ч.2 ст.8.1 Закона Пермского края от 08.10.2007 № 127-ПК «О специализированном жилищном фонде Пермского края», жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицамиз числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 18 лет (в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.
Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются указанным в части 1указанной статьи лицам в порядке, установленном Правительством Пермского края, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.
В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка, определение перечня документов, которые должны быть представлены, орган, в который должны быть представлены соответствующие документы и т.п.
По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Учитывая изложенное, суд считает, что исковые требования прокурора города Березники в интересах Оносовой Т.Н. обоснованы, поскольку установлено, что Оносова Т.Н. относится к числу детей-сирот, достигла 18-летнего возраста, включена в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, однако, в нарушение требований действующего законодательства, жилым помещением не обеспечена.
В соответствии с п.1.4 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 09.09.2013 № 1194-п, в случае невозможности предоставления жилых помещений гражданам по месту жительства в границе соответствующего муниципального образования Пермского края предоставление гражданам жилых помещений в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства, возможно только с согласия указанных граждан. Оносова Т.Н.согласна на предоставление жилья в пределах территории Пермского края.
Обязанность по обеспечению Оносовой Т.Н. жилым помещением специализированного жилищного фонда должна быть возложена на Правительство Пермского края, т.к., согласно ст.5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные названным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.1, ст.11 Закона Пермского края от 07.09.2007 № 107-ПК «О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края» исполнительная власть в Пермском крае осуществляется системой исполнительных органов государственной власти Пермского края во главе с Правительством Пермского края, являющимся высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Пермского края и осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Пермского края. Правительство Пермского края в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермского края и законов Пермского края, законов Пермской области и законов Коми-Пермяцкого автономного округа, актов губернатора Пермского края, актов губернатора Пермской области, постановлений главы администрации Коми-Пермяцкого автономного округа и актов Правительства Пермского края на территории Пермского края, осуществляет контроль за их исполнением исполнительными органами государственной власти Пермского края, их территориальными органами и обособленными структурными подразделениями.
Таким образом, именно Правительство Пермского края является надлежащим ответчиком в споре, поскольку именно на нем лежит обязанность по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения.
Требования к Межрайонному Территориальному управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края предъявлены необоснованно, поскольку на данный орган возложена обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Данная обязанность Межрайонным Территориальным управлением № 6 Министерства социального развития Пермского края исполнена, Оносова Т.Н. включена в указанный список, её право на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилищного фонда закреплено законом и никем не оспаривается. В связи с изложенным, в удовлетворении исковых требований, предъявленных к Межрайонному Территориальному управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края, следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
обязать Правительство Пермского края предоставить Оносовой Т.Н. , <дата> года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение специализированного жилищного фонда, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее ..... кв.м., на территории <адрес>.
В удовлетворении исковых требований прокурора г.Березники в интересах Оносовой Т.Н. к Межрайонному Территориальному управлению № 6 Министерства социального развития Пермского края – отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение месяца со дня принятия.
Судья (подпись) Е.А. Петрова
Копия верна. Судья