Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-387/2013 (2-3885/2012;) ~ М-3392/2012 от 04.10.2012

<данные изъяты>                                                                      дело № 2-387/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    ДД.ММ.ГГГГ                                                              <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего – судьи Гришиной В.Г.

    при секретаре – ФИО4

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л:

    ФИО2 обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Требования мотивированы тем, что истец на основании служебного ордера является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>61, проживает и состоит на регистрационном учете в данном жилом помещении. Спорное жилое помещение числится в Реестре муниципального жилищного фонда. Считает, что имеет право на получение занимаемого ими жилого помещения в собственность в порядке приватизации.

В связи с чем истец просит признать за ним право собственности на жилое помещение – <адрес> в <адрес>, общей площадью 34,30 кв.м. в порядке приватизации.

В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить, дополнительно указал, что на основании служебного ордера от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира была предоставлена ему как служебное жилье в связи с работой участковым инспектором РОВД <адрес>. В спорную квартиру он сразу же вселился с супругой ФИО9, в настоящее время в квартире проживает он с сыном и дочерью, ФИО9 с 2000 года выехала на другое постоянное место жительства. Истец обращался в <адрес> с просьбой разрешить приватизацию спорного жилого помещения, однако ему было отказано, поскольку квартира имеет статус «служебного жилого помещения».

Третье лицо ФИО9 в судебном заседании согласилась с заявленными требованиями, указала, что до 2000 года она проживала в спорной квартире, после чего выехала из нее, снявшись с регистрационного учета, согласна на приватизацию спорной квартиры бывшим супругом, от своего права на приватизацию спорной квартиры отказалась в пользу истца.

Третьи лица ФИО3, ФИО8 в судебном заседании согласились с заявленными требованиями, указали, что согласны на приватизацию спорной квартиры отцом, от своего права на приватизацию спорной квартиры отказались в пользу истца.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО5 (доверенность от 19.12.2012г.), третьего лица – администрации <адрес> ФИО6 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года) в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом и своевременно, просили рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представили суду письменные заявления.

Представитель третьего лица - Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам, о месте и времени слушания дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно.

    Суд в соответствии со п. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.

     Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.101 ЖК РСФСР (действовавшего на период сложившихся правоотношений) служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст.105 ЖК РСФСР).

    Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.107 ЖК РСФСР рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с предприятием, учреждением, организацией, подлежат выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.

В силу ст.108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в ст.107 настоящего Кодекса, не могут быть выселены, в частности, лица, проработавшие на предприятии, и в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, решением исполнительного комитета <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, признана служебной и закреплена за Свердловским РОВД для заселения в нее участкового инспектора ФИО2 с составом семьи из 3 человек (л.д.8).

На основании служебного ордера№0537, выданного ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 вместе с членами своей семьи с женой ФИО9 и сыном ФИО3 вселился в указанную квартиру (л.д.13). С указанного времени ФИО2 проживает по указанному адресу со своей семьей, которая в настоящее время состоит из сына ФИО3 и дочери ФИО8 Бывшая супруга истца ФИО9 в 2000 году снялась с регистрационного учета в спорной квартире и выехала на другое постоянное место жительства.

Из выписки из домовой книги и финансово-лицевого счета следует, что в настоящее время в <адрес>, расположенной по <адрес> состоят на регистрационном учете и проживают ФИО2, ФИО3, ФИО8 (л.д.10).

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес>61, включена в реестр муниципального жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27).

Из пояснений истца, данных в судебном заседании, следует, что он обращался в <адрес> с заявлением, с просьбой разрешить приватизацию спорного жилого помещения, однако ему было отказано, поскольку квартира имеет статус «служебного жилого помещения».

Между тем, указанный отказ основан на неверном толковании норм права.

Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Между тем, в соответствии со ст.7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма.

Поскольку служебные жилые помещения относятся к специализированному жилищному фонду, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Таким образом, статус служебного помещения утрачивается при передаче в муниципальную собственность ведомственных служебных помещений, т.е. жилых помещений находящихся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений. Служебные жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) статус служебного жилья не утрачивают, поскольку продолжают оставаться в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.5,6 ЖК РСФСР 1983 года, жилищный фонд включает, в частности, жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд). Государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).

Как следует из материалов дела спорная квартира, расположенная по адресу: <адрес>61, на момент придания ей статуса служебной (июнь 1987 года) являлась государственной собственностью, в октябре 1996 года была передана в муниципальную собственность.

Между тем, установить к какому виду жилищного фонда относилось жилое помещение – к ведомственному или к жилищному фонду местных Советов на момент признания его служебным не представляется возможным в связи с отсутствием соответствующих документов, что подтверждается ответами КГКУ «Государственный архив <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47), администрации <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38).

Таким образом, в материалах дела отсутствуют достоверные доказательства, что данная квартира находилась в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов).

В связи с этим суд приходит к выводу о том, что квартира на момент придания ей статуса служебной находилась в государственной собственности.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанное жилое помещение утрачивает статус служебного и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Соответственно, она может быть приобретена истцом в собственность в порядке приватизации.

При этом судом также учитывается, что ФИО2 проходил службу в органах внутренних дел более 10 лет.

Ограничений для приватизации указанной квартиры ФИО1 не установлено. Согласно справке МБУ <адрес> «Центр недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>61 не приватизировано (л.д.7). В приватизации жилых помещений в <адрес> он не участвовал (л.д.11). Бывшая супруга истца ФИО9 выехала и снялась с регистрационного учета в спорной квартире в 2000 году, отказалась от участия в ее приватизации, согласна на приватизацию спорной квартиры истцом. Сын истца ФИО3 и дочь ФИО8 также отказались от участия в приватизации спорной квартиры, согласны на ее приватизацию истцом.

Согласно выписке из технического паспорта, <адрес> в <адрес> состоит из одной комнаты, общая площадь <адрес>,5 кв.м., в том числе жилая – 19,2 кв.м. (л.д.21-25).

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд считает исковые требования ФИО2 к Администрации <адрес> о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>61, ░░░░░ ░░░░░░░░ 32,5 ░░.░., ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ – 19,2 ░░.░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                    ░.<░░░░░>

2-387/2013 (2-3885/2012;) ~ М-3392/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шахвердян Оганес Темурович
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Другие
Шагвердян Гор Оганесовия
УФРС
Шагвердян Мариета Вараздатовна
Шагвердян Шушан Оганесовна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Гришина В.Г.
Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
04.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2012Передача материалов судье
09.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.11.2012Предварительное судебное заседание
22.01.2013Судебное заседание
25.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2013Дело оформлено
04.02.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее