Дело № 5 - 998/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«08» октября 2012г. с. Койгородок
Мировой судья Койгородского судебного участка Республики Коми Абих Л.А., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - МОУ «ООШ пст. Зимовка», расположенного по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Законный представитель юридического лица - Директор МОУ «ООШ пст. Зимовка» Мальцева О.И.
об административном правонарушении
невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении следует, что 27 августа 2012г. Государственным инспектором Койгородского района по пожарному надзору установлено, что юридическим лицом МОУ «ООШ пст. Зимовка» не исполнено в установленные сроки законное предписание Отделения надзорной деятельности Койгородского района управления надзорной деятельности главного управления МЧС России по Республике Коми <НОМЕР> от 13.07.2011г., а именно:
- допустило применение в спортивном зале школы для отделки стен и потолка не оштукатуренные горючие материалы, или не покрытые защитными лаками или красками, за что ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель Мальцева О.И. вину в совершении правонарушения не признала и пояснила, что возможности выполнить данное предписание у юридического лица не было, так как для выполнения предписания пожарной безопасности требуется провести дорогостоящий ремонт (по расчетам бухгалтерии не менее 250 тысяч рублей), денежные средства в бюджет для выполнения данной работы не заложены. Относительности законности данного предписания она обращалась к руководителю надзорного органа, так как спортивный зал школы не является эвакуационным выходом из здания школы, он является только запанным выходом, в школе кроме этого выхода имеется центральный выход и четыре запасных эвакуационных выхода.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заслушав законного представителя Мальцеву О.И., исследовав письменные материалы дела, суд находит производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Из этого следует, что неисполнение юридическим лицом предписания органа осуществляющего государственный пожарный надзор, не представляет само по себе нарушение норм законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ составляет два месяца (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - три месяца).
Административное правонарушение совершено 01.11.2011 г., именно к данной дате юридическое лицо МОУ «ООШ пст. Зимовка» должно было исполнить предписание <НОМЕР> <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В материалах дела имеется ходатайство директора школы Мальцевой О.И. о продлении срока выполнения предписания. На данном ходатайстве имеется виза начальника ОНД Койгородского района Т.: «продлить срок выполнения п. 3 предписания от 13.07.2011 года до 20.08.2012 г.» Однако данных о том, что выносился процессуальный документ о продлении срока (решение должностного лица, извещение о продлении срока выполнения предписания) и что юридическому лицу данный процессуальный документ был направлен, в материалах дела нет.
Таким образом, доказательств того, что срок выполнения предписания был продлен административным органом, возбудившим производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ на более поздний период, в материалах дела не имеется.
Из указанного следует, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об указанном административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения (днем совершения правонарушения является 01.11.2011 г.).
Согласно п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении является безусловным обстоятельством, исключающим дальнейшее рассмотрение дела (в том числе вопросов о наличии или отсутствии события и состава правонарушения, виновности лица) по существу.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - МОУ «ООШ пст. Зимовка» прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Л.А. Абих