Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5[1]-41/2021 от 26.01.2021

...

№5(1)-41/2021

56RS0038-01-2021-000058-83

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 февраля 2021 года с. Сакмара

Судья Сакмарского районного суда Оренбургской области Долгова И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации

в отношении Глазковой Елены Владимировны, <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Глазкова Е.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно: не выполняла правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в ... часов ... минут в магазине <адрес>» по адресу <адрес>, <адрес> <адрес>, Глазкова Е.В., находясь в общественном месте, нарушила правила поведения обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в нарушение п.10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции от 07.12.2021 г), п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, так как находилась, в помещении без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Глазкова Е.В., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину признает.

Должностное лицо, составившее протокол УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сакмарскому району Трякин В.В., извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, судья определил рассмотреть дело без участия лиц, извещенных надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

Данные Правила в пункте 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п. «м» ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. «у» ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта. В силу п. «ф» с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с 18 марта 2020 года на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Согласно пункту 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействую распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (ред. от 07.12.2021) все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Подпунктами «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, запрещается:

в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;

г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что Глазкова Е.В., совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Оренбургской области режиме повышенной готовности, нарушила установленные правила поведения при таком режиме. Глазкова Е.В., нарушила установленные ограничения, находилась в помещении организации, реализующей товары, в местах массового скопления людей без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток).

Магазин «<адрес>» по адресу <адрес>, является организацией, реализующей товары, местом массового скопления людей.

Виновность Глазковой Е.В., подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Глазковой Е.В.; объяснениями Глазковой Е.В., по обстоятельствам правонарушения, из которых следует, что она находилась в магазине без средств индивидуальной защиты.

    Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Глазковой Е.В., от административной ответственности.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.

Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Глазковой Е.В., и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, в действиях Глазковой Е.В., не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, признание вины, как смягчающее обстоятельство, указанное в объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Глазковой Е.В., не установлено.

При назначении наказания, в соответствии с требованиями ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП Российской Федерации, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, её материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств: признание вины в полном объеме, совершение административного правонарушения впервые, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Глазковой Е.В., новых правонарушений, назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Глазкову Елену Владимировну, 10 мая 1985 года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.

Судья подпись И.А. Долгова

Подлинник постановления подшит в материалах административного дела 5(1)-41/2021 в производстве Сакмарского районного суда Оренбургской области

Судья: КОПИЯ ВЕРНА

5[1]-41/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глазкова Елена Владимировна
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
22.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее