Дело №2-4515/2018
(УИД: 24RS0046-01-2018-003864-51)
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2018 года г. Красноярск
Свердловский районный суд г.Красноярска в составе:
председательствующего судьи Глебовой А.Н.,
при секретаре Тоболовой Н.А.
с участием представителей истца УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска Ковалевой О.В. (доверенность от 09.01.2018 года), Питениной Ж.Б. (доверенность от 22 августа 2018 года)
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления социальной защиты населения администрации Свердловского района г.Красноярска к Бегларян Г.В. о взыскании незаконно полученных денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска обратилось в суд с иском к Бегларян Г.В. о взыскании незаконно полученных денежных средств.
Требования мотивированы тем, что 18 марта 2015 года, 09 октября 2015 года, 15 апреля 2016 года, 26 сентября 2016 года, 04 апреля 2017 года и 25 сентября 2017 года Бегларян Г.В. обращался в Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района в городе Красноярске, с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. При оформлении субсидии за периоды: с 01.04.2015 по 30.09.2015; с 01.10.2015 по 31.03.2015; с 01.04.2016 по 30.09.2016; с 01.10.2016 по 31.03.2017; с 01.04.2017 по 30.09.2017; с 01.10.2017 по 31.03.2018, ответчиком были представлены справки о доходах из ООО «Атлант-М» за период с сентября 2014 года по февраль 2015 года - 10 875 руб. ежемесячно, с апреля по сентябрь 2015 года, с июля по декабрь 2015 года и за период с января по март 2016 года, с марта по август 2016 года, с июля по декабрь 2016 года, с апреля 2017 года по сентябрь 2017 года - 7 000 руб. ежемесячно. УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска была проведена проверка достоверности представленных заявителем сведений о доходах путем направления запроса в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 22 по Красноярскому краю. Из представленных Межрайонной ИФНС России № 22 по Красноярскому краю сведений следует, что в налоговом органе в отношении ответчика учтена информация о доходах за 2014, 2015, 2016 и 2017 годы, представлены соответствующие справки по форме 2-НДФЛ. Сведения о доходах Бегларян Г.В. за указанный период в Межрайонной ИФНС России № 22 отсутствуют. Следовательно, при оформлении субсидии Бегларян Г.В. были представлены недостоверные сведения о своих доходах, в связи с чем ответчиком за период с 01.04.2015 по 28.02.2018 необоснованно получена субсидия в размере 79 722,64 руб. Направленное в адрес ответчика письмо с предложением возвратить необоснованно полученную субсидию в добровольном порядке, оставлено ответчиком без удовлетворения.
В связи с этим, УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска просит взыскать с Бегларян Г.В. в свою пользу незаконно полученную сумму субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 79 722,64 руб.
Представители истца УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска Ковалева О.В. (доверенность от 09.01.2018 года), Питенина Ж.Б. (доверенность от 22 августа 2018 года) в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик Бегларян Г.В. в судебное заседание не явилсяь о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, о причин неявки суду не сообщали.
В соответствии со ст. 167, 233-235 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил для получения субсидии граждане представляют документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи за 6 месяцев, предшествующих обращению.
Пунктом 1 Правил установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи в денежной и натуральной форме.
Согласно пункту 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии, в частности, представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
В п. 61 Правил указано, что возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
В силу ст.1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Таким образом, по смыслу статьи 1102 ГК РФ для возникновения обязательства по возврату неосновательного обогащения необходимо установить совокупность следующих условий: наличие обогащения приобретателя, то есть получение им имущественной выгоды; обогащение за счет другого лица; отсутствие правового основания для такого обогащения, а также отсутствие обстоятельств, установленных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, при которых неосновательное обогащение не подлежит возврату.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, на основании свидетельства о праве на наследство по закону дочь истца Бегларян Г.В. – ФИО5 (л.д.8) является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10).
18 марта 2015 года, 09 октября 2015 года, 15 апреля 2016 года, 26 сентября 2016 года, 04 апреля 2017 года и 25 сентября 2017 года Бегларян Г.В., действуя как законный представитель несовершеннолетней ФИО5, обращался в Управление социальной защиты населения администрации Свердловского района в городе Красноярске, с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
К указанным заявлениям ответчиком были представлены следующие справки о его доходах:
справка ООО «Атлант-М» от 04.03.2015 №, из которой следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» с 01.02.2012 в должности начальника производства и его доход за период с сентября 2014 года по февраль 2015 года включительно составил 10 875 рубля ежемесячно;
справка от 01.10.2015 № (ф. 2-НДФЛ), из которой следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» его доход за период с апреля по сентябрь 2015 года включительно составил 7 000 рублей ежемесячно;
справка от 13.04.2016 № и № (ф. 2-НДФЛ), из которых следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» его доход за период с июля по декабрь 2015 года и за период с января по март 2016 включительно составил 7 000 рублей ежемесячно;
справка от 21.09.2016 № (ф. 2-НДФЛ), из которой следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» его доход за период с марта по август 2016 года включительно составил 7 000 рублей ежемесячно;
справка от 03.04.2017 № и № (ф. 2-НДФЛ), из которых следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» его доход за период с июля по декабрь 2016 года и за период с января по март 2017 включительно составил 7 000 рублей ежемесячно;
справка от 05.10.2017 б/н, из которой следует, что Бегларян Г.В. работает в ООО «Атлант-М» с 01.02.2011 сотрудником и его доход за период с апреля 2017 года по сентябрь 2017 года включительно составил 7 000 рублей ежемесячно.
На основании указанных заявлений и представленных Бегларян Г.В. справок о доходах УСЗН администрации г.Красноярска назначило несовершеннолетней ФИО5 жилищную субсидию, в качестве получателя данной субсидии указан Бегларян Г.В., за периоды с 01.04.2015 по 30.09.2015; с 01.10.2015 по 31.03.2015; с 01.04.2016 по 30.09.2016; с 01.10.2016 по 31.03.2017; с 01.04.2017 по 30.09.2017; с 01.10.2017 по 31.03.2018, что подтверждается протоколами УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска о назначении жилищной субсидии от 24.03.2015г., 12.10.2015г., 21.04.2016г., 05.10.2016г., 11.04.2017г., 03.10.2017г. (л.д.13,16,20, 23,28,31).
Также в судебном заседании установлено, что истцом на основании п.11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, была проверена подлинность представленных ответчиком документов, полнота и достоверность, содержащихся в них сведений, путем направления запроса в Межрайонную ИФНС России №22 по Красноярскому краю.
Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России №22 по Красноярскому краю от 27.06.2018г. сведения о доходах Бегларян Г.В. по форме 2-НДФЛ за 2014г., 2015г., 2016г., 2017г. от налоговых агентов в отношении Бегларян Г.В. в Инспекцию не поступали (л.д.34).
В связи с этим, протоколом УСЗН администрации Свердловского района г.Красноярска от 15.03.2018г. несовершеннолетней ФИО5, получателю жилищной субсидии Бегларян Г.В. закрыта жилищная субсидия с 31.03.2015г. по причине предоставления недостоверных сведений. Размер выплаченной жилищной субсидии за период с апреля 2015г. по февраль 2018г. составляет 79 722,64 руб.
16.03.2018г. истцом в адрес ответчика было направлено письмо с просьбой вернуть незаконно получению субсидию на оплату жилого помещения в размере 79 722,64 руб., которое было оставлено ответчиком без удовлетворения (л.д.33).
При таких обстоятельствах, учитывая, что вследствие представления Бегларян Г.В. истцу недостоверных сведений о его доходах, ему незаконно начислялись и выплачивались суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые за период с апреля 2015г. по февраль 2018г. составили 79 722,64 руб., суд приходит к выводу о взыскании с Бегларян Г.В. в пользу УСЗН администрации Свердловского района незаконно полученных сумм субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг за спорный период в размере 79 722,64 руб.
При этом основания для отказа в удовлетворении требования на основании ст.1109 ГК РФ суд не усматривает.
В силу ч. 2 ст. 88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканная сумма зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 103 ГПК РФ).
Таким образом, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ, с Бегларян Г.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 591,68 руб. (госпошлина от суммы заявленных требований имущественного характера в размере 79 722,64 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198, 233-235 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 79 722 ░░░░░░ 64 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 591 ░░░░░ 68 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.09.2018░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░