Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6523/2021 ~ М-5509/2021 от 13.07.2021

Производство № 2а-6523/2021

УИД 28RS0004-01-2021-008137-76

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Першина А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области к ДК о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что ДК на праве собственности принадлежат автомобиль и объекты недвижимости, следовательно, он является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2019 год в сумме 15570 рублей и налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 52602 рубля в срок до 01 декабря 2020 года. В установленный срок ДК указанные налоги не уплатил, в связи с чем была начислена пеня по транспортному налогу в размере 17 рублей 85 копеек, по налогу на имущество физических лиц – 59 рублей 62 копейки. В соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ДК было направлено требование об уплате налогов, которое не было исполнено налогоплательщиком в добровольном порядке.

На основании изложенного, просит взыскать с ДК:

- недоимку по транспортному налогу за 2019 год – 10805 рублей;

- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год – 17 рублей 85 копеек;

- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 год – 59 рублей 62 копейки.

На основании пункта 3 статьи 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные статьей 292 КАС РФ.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что в 2019 году ДК являлся собственником автомобиля «NissanGloria», государственный регистрационный знак *** и объектов недвижимости – квартиры, расположенной по адресу *** и строения с кадастровым номером ***, расположенного по адресу ***

Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области ДК был исчислен транспортный налог за 2019 год в размере 15750 рублей, налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 52602 рубля со сроком уплаты до 01 декабря 2020 года, что подтверждается налоговым уведомлением №2127095 от 03.08.2020 года.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических за 2019 год, в адрес ДК направлено требование № 85827 от 10 декабря 2020 года, с предложением в срок до 21 января 2021 года погасить образовавшуюся недоимку по транспортному налогу в размере 15 750 рублей, недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 52605 рублей, а также начисленной пени по транспортному налогу в размере 17 рублей 85 копеек, пени по налогу на имущество физических лиц в размере 59 рублей 62 копейки.

Налоговое уведомление №2127095 от 03 августа 2020 года и требование №85827 от 10 декабря 2020 года были направлены ДК через личный кабинет налогоплательщика, что подтверждается скриншотами Интернет-страниц, имеющимися в материалах дела.

25 февраля 2021 года мировым судьей по Благовещенскому городскому судебному участку№9 на основании заявления МИФНС России № 1 по Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании с ДК недоимки по налогам и пени.

Определением мирового судьи от 02 апреля 2021 года указанный судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями от должника ДК

Поскольку налоговые обязательства ДК добровольно не исполнены в полном объеме, инспекция в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась в суд с настоящим административным иском.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются, в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пункт 1 статьи 362 Налогового Кодекса Российской Федерации предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).

Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В силу абзаца 3 пункта 1 статьи 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ДК применительно к положениям пункта 1 статьи 357 являлся плательщиком транспортного налога за 2019 год, поскольку являлся в этот период собственником транспортного средства.

На момент обращения в суд с настоящим административным иском задолженность по транспортному налогу за 2019 год составляет 10805 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику были начислены пени на сумму недоимки по транспортному налогу 2019 года за период со 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года в размере 17 рублей 85 копеек.

Произведенный налоговым органом расчет транспортного налога за 2019 год и пени по транспортному налогу соответствует нормам налогового законодательства. Доводов о несогласии с расчетом недоимки по налогу и пени административным ответчиком не заявлено.

Доказательств, опровергающих правомерность начисления транспортного налога за 2019 год, пени по транспортному налогу, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено.

Срок обращения в суд, установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом не пропущен.

Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу за 2019 год ДК не уплачена, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с ДК задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 10805 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 17 рублей 85 копеек.

Вместе с тем, суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 59 рублей 62 копейки.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положения статьи 75 НК РФ предусматривают, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3).

Согласно правовым позициям, изложенным Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства.Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Положения указанных выше пунктов статьи 75 НК РФ не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание, которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года N 422-О).

Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. Тогда начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, уплата пеней является дополнительной обязанностью налогоплательщика помимо обязанности по уплате налога и способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно представленному налоговым органом расчету пени к требованию № 85827 от 10 декабря 2020 года, пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 59 рублей 62 копейки рассчитаны исходя из суммы недоимки в размере 52605 рублей.

В соответствии со статьей 75 НК РФ обязательным условием для начисления, а также взыскания в судебном порядке с налогоплательщика пени является установленный факт несвоевременной уплаты им налога.

В силу части 4 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Между тем, доказательств принудительного взыскания суммы налога на имущество физических лиц за 2019 год в пределах установленных законом сроков либо уплаты указанного налога ДК, административным истцом не предоставлено.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для взыскания пени по налогу на имущество физических лиц за 2019 год за период с 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года в размере 59 рублей 62 копейки не имеется.

На основании вышеизложенного, настоящий административный иск подлежит удовлетворению в части.

В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что по делам, рассматриваемым, в том числе в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей, при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска до 20000 рублей.

Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, судом требования административного истца удовлетворены частично, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины, в материалах дела не имеется, поэтому с ДК подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 432 рубля 91 копейка.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Амурской области удовлетворить частично.

Взыскать с ДК, проживающего по адресу ***, в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области задолженность по налогам, пеням в размере в размере 10822 (десять тысяч восемьсот двадцать два) рубля 85 копеек, из них:

- транспортный налог за 2019 год в размере 10 805 (десять тысяч восемьсот пять) рублей 00 копеек;

- пени по транспортному налогу за 2019 год за период со 02 декабря 2020 года по 09 декабря 2020 года в размере 59 (пятьдесят девять) рублей 62 копейки.

Взыскать с ДК, проживающего по адресу ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 432 рубля 91 копейка.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий А.В. Першин

2а-6523/2021 ~ М-5509/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Лой Дмитрий Константинович
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.09.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее