Дело №2-10670/2017
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яниевой А.А.,
при секретаре Козловой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Ленинского района г.Красноярска действуя в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Кицову ФИО6 об обязании выполнить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурора Ленинского района г.Красноярска действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Кицову К.А. с требованием обязать ИП Кицова К.А. разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и представить проект на утверждение в Управление Росприродназора по Красноярскому краю, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарным источником выбросов в срок до 01.02.2018 года.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что основным видом деятельности ИП Кицова К.А. является розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Дополнительными видами деятельности является розничная торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, торговля розничная одеждой в специализированных магазинах. ИП Кицов К.А. осуществляет свою деятельность в помещении, представляющим собой капитальное сооружение, нежилое здание, находящееся по адресу: <адрес>. Указанный объект является собственностью Кицова К.А. на основании договора купли-продажи от 14.11.2013 года. Отопление здания осуществляется посредством твердотопливного котла, в качестве топлива котла используется уголь. ИП Кицов К.А. эксплуатирует стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. На момент проведения проверки (17.03.2017) котел находился в рабочем состоянии, в котле осуществлялось сгорание топлива и выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух через дымовую трубу высотой около 05 м. После сгорания топлива образовалась зола, которая складировалась первоначально на территории производственного помещения в специализированном месте. Зола образуется в результате чистки котла 1 раз в неделю. На указанный котел имеется пакет документации завода изготовителя, разрешительные документы не получены. Подача тепла на указанные объекты осуществляется в отсутствие инвентаризации выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проекта нормативов предельно допустимых выбросов. В нарушение вышеуказанных требований ИП Кицовым К.А. инвентаризация выбросов в атмосферный воздух не проводилась, не разработан проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не получено. В период с 01.01.2016 года по настоящее время (июнь 2017 года) ИП Кицовым К.А. не проведена инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, деятельность по выбросу вредных веществ стационарными источниками осуществляется в отсутствии нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ).
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Красноярска –Поташникова Ю.Ф. (полномочия проверены) исковые требования поддержала в полном объеме по основания изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ИП Кицов К.А. будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не проявил заинтересованности в рассмотрении дела с его участием либо с участием его представителя в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, путем направления извещения заказной корреспонденцией по адресу, указанному истцом, который совпадает со сведениями Краевого адресного бюро.
В соответствии со ст.ст.167, 233 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося ответчика с согласия прокурора в порядке заочного судопроизводства.
Суд, выслушав сторону прокурора, исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
Согласно п.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».. .эксплуатация.. . зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определены следующие основные понятия: - вредное (загрязняющее) вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду- источник выброса - сооружение, техническое устройство, оборудование, которые выделяют в атмосферный воздух вредные (загрязняющие) вещества - стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух
Согласно ст.12 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.
Письмом Минприроды РФ от 29.03.2012 №05-12-47/4521 введено в действие «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (дополненное и переработанное)» (далее - Методическое пособие).
В соответствии с подп.2 п.1.1 ч.1 Методического пособия инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух проводят все хозяйствующие субъекты, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу.
Инвентаризация выбросов является систематизацией сведений о распределении источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта, количестве и составе выбросов.
Согласно подп.6 п.1.1 ч.1 Методического пособия при проведении инвентаризации выявлению подлежат все источники выбросов, принадлежащие хозяйствующему субъекту, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на его производственной территории, а также загрязняющие вещества, которые могут выбрасываться в атмосферный воздух из этих источников при осуществлении хозяйственной и иной деятельности хозяйствующего субъекта.
Все источники, относящиеся к конкретной производственной территории хозяйствующего субъекта, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе: организованные источники выбросов (источники с организованным выбросом) - источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух через специально сооруженные технические устройства; неорганизованные источники выбросов (источники с неорганизованным выбросом) - источники выбросов загрязняющих веществ, поступающих в атмосферный воздух в виде ненаправленных потоков газа, в том числе в результате нарушения герметичности оборудования (неплотности оборудования), отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по удалению (сбору) газа в местах загрузки, выгрузки, хранения сырья, материалов, продукции и иных веществ.
В соответствии с методикой определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час, утвержденной председателем государственного комитета по охране окружающей среды в 09.07.1999 года, от сжигания угля или древесного топлива образуются: оксиды азота (оксид и диоксид азота), диоксид серы, оксид углерода, бенз(а)пирен, твердые частицы.
Как установлено судом нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>. Указанный объект является собственностью Кицова К.А. на основании договора купли-продажи от 14.11.2013 года.
Согласно свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ИП Кицов К.А. зарегистрирован за ОГРН №, присвоен ИНН №.
Основным видом деятельности ИП Кицова К.А. является розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Дополнительными видами деятельности является розничная торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, торговля розничная одеждой в специализированных магазинах.
20.03.2017 года в адрес ответчика прокуратурой Ленинского района г.Красноярска, направлено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, которое оставлено без исполнения.
Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что Кицов К.А. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основным видом деятельности которого является розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Дополнительными видами деятельности является розничная торговля мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями, торговля розничная одеждой в специализированных магазинах
В ходе своей деятельности ИП Кицов К.А. пользуется угольным котлом, который предназначен для отопления нежилых помещений, где осуществляется основная деятельность индивидуального предпринимателя. Из здания выведена труба на улицу. В качестве топлива котла используется уголь. При сжигании топлива в котле происходит выброс в атмосферный воздух вредных веществ. Поскольку не определены количественные и качественные характеристики выбросов, деятельность ответчика по выбросу вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс, без проекта предельно допустимых выбросов, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора Ленинского района г.Красноярска являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч.2 ст.88 ГПК РФ размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от ее уплаты, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканная сумма зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.103 ГПК РФ).
Таким образом, с учетом положений ст.333.19 НК РФ, с ИП Кицова К.А. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей (за требование нематериального характера).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Ленинского района г.Красноярска действуя в интересах неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Кицову ФИО7 об обязании выполнить определенные действия, удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Кицова ФИО8 разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и представить проект на утверждение в Управление Росприродназора по Красноярскому краю, оформить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ стационарным источником выбросов в срок до 01.02.2018 года.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Кицова ФИО9 в доход бюджета городского округа г.Красноярска государственную пошлину в размере 300 рублей.
Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Советский районный суд г. Красноярска в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: А.А. Яниева
Дата изготовления мотивированного текста решения – ДД.ММ.ГГГГ.