Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3098/2021 от 26.04.2021

Дело № 5-3098/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

1 июня 2021 года               гор. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., рассмотрев дело в отношении Соловьева Андрея Викторовича, <данные изъяты> не работающего, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

12 апреля 2021 г. в 11 часов 50 минут Соловьев А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что выразилось в нахождении в общественном месте, а именно: в месте приобретения товаров на территории Центрального рынка г.Пскова по адресу: г.Псков, ул.Воровского, д. 6а, без средства индивидуальной защиты органов дыхания. Правонарушение совершено повторно, постановлением Псковского городского суда от 11.03.2021 Соловьев А.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Указанное послужило основанием составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Соловьев А.В., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств не представил. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона N 68-ФЗ Правительством РФ постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила).

Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил определено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N 133-р введен режим повышенной готовности.

Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ установлена обязанность граждан носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта, если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

Соловьев А.В. не исполнил данную обязанность, находился в общественном мест, в месте приобретения товаров без средства индивидуальной защиты органов дыхания. Его вина подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 12.04.2021 г., где отражены обстоятельства совершенного правонарушения и объяснения Соловьева А.В., в которых последний вину признал, рапортом сотрудника полиции, другими материалами дела.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

При составлении протокола об административном правонарушении действия Соловьева А.В. квалифицированы сотрудником УМВД России по г. Пскову как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП    РФ.

Между тем, основанием для квалификации действий Соловьева А.В. по указанной части статьи не имеется. Достоверных сведений о том, что Соловьев А.В. на момент совершения вмененного правонарушения привлекался к административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ, либо его действия повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, суду не представлено.

Как следует из справки на физическое лицо, представленной в материалах дела, Соловьев А.В. на момент совершения вмененного правонарушения являлся лицом, не привлекавшимся к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Постановление Псковского городского суда от 11.03.2021 о привлечении Соловьева А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вступило в законную силу 13.04.2021.

Из разъяснений, содержащихся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу.

Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, а санкция части 1 названной статьи предусматривает менее строгое административное наказание по отношению к санкции части 2, с учетом приведенной выше правовой позиции Верховного Суда РФ суд приходит к выводу о возможности переквалификации действий Соловьева А.В. на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Проанализировав собранные по делу доказательства в совокупности, суд признает доказанной вину Соловьева А.В. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1КоАП РФ.

С учетом установленных статьей 3.1 КоАП РФ целей назначения наказания, направленных на предупреждение совершения новых правонарушений, обстоятельств совершения правонарушения, сопряженного с наличием угрозы причинения вреда здоровью иных лиц, наличия смягчающих обстоятельств (признание вины) и наличии отягчающих административную ответственность обстоятельств, повторное совершение однородного правонарушения, суд считает необходимым назначить Соловьеву А.В. наказание в виде административного штрафа.     

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Соловьева Андрея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по городу Пскову) ОП №2 по г. Псков, ИНН 602 703 45 76, КПП 602 701001, р/счет получателя 03100643000000015700, кор.счет - 40102810145370000049, наименование банка – Отделение Псков/УФК по Псковской области г. Псков, ОКТМО 58701000, БИК 015805002, КБК 18811601201010601140, УИН: 18880360210011408967 наименование платежа – административный штраф по постановлению № 5-3098/2021.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъясняю, что в указанный срок Вы вправе представить документ об оплате штрафа в Псковский городской суд. При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении шестидесятидневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

    

Судья Псковского

городского суда                         И.В. Тимофеева

5-3098/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Андрей Викторович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Тимофеева Инна Валентиновна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
26.04.2021Передача дела судье
05.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2021Рассмотрение дела по существу
09.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.03.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее