Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
25 ноября 2015 года г. Михайловск
Шпаковский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Болотовой Л.А.
при секретаре Рудомановой Д.Н.
С участием
Административного истца Мамонтова С.С.
Представителя административного истца по доверенности Горбачева В.К.
Представителей административного ответчика ФКУ «ГБ МСЭ» по СК Минтруда России по доверенности Овчинниковой И.М., Назыкова А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России об оспаривании решения об отказе в признании инвалидом и возложении обязанности по проведению освидетельствования на предмет установления инвалидности
УСТАНОВИЛ:
Мамонтов С.С. обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением к Бюро №21 филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» о признании недействительным решения об отказе в признании инвалидом и возложении обязанности по установлению инвалидности.
В ходе рассмотрения иска в связи с введением в действие КАС РФ Мамонтовым С.С. заявленные требования были уточнены и им было предъявлено уточненное административное исковое заявление, к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России об оспаривании решения об отказе в признании инвалидом и возложении обязанности по проведению освидетельствования на предмет установления инвалидности.
В обоснование своих требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был признан инвалидом третьей группы по общему заболеванию. Инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ с датой очередного освидетельствования - ДД.ММ.ГГГГ.
На дату обследования ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «О классификациях и критериях, используемых для осуществления медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».
Согласно п. 5 приложения к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденными настоящим Приказом, называемого «Количественная система оценки степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами в процентах», класс болезни -болезни крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, согласно Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10): <адрес>. В медицинских документах истцы значится код <адрес> (другие наследственные гемолитические анемии).
Количественная оценка степени выраженности стойких нарушений функций крови, кроветворных органов... основывается, преимущественно на оценке степени выраженности нарушения функции кроветворения и иммунной системы. Учитываются также и другие факторы патологического процесса: форма и тяжесть течения, активность процесса, наличие и частота обострений, распространенность патологического процесса, включение органов-мишеней, необходимость подавления иммунитета, наличие осложнений.
ДД.ММ.ГГГГ для очередного освидетельствования в бюро МСЭ Мамонтову С.С. была выдана справка № с указанием того же диагноза, но с прогрессирующими осложнениями, а именно: врожденная гемолитическая анемия Миньковского-Шоффара, тяжелое непрерывно-рецидивирующее течение, состояние после спленэктомии (IV - 2013 год), гемолитический криз. Осложнение: анемия. Интоксикационный синдром на фоне билирубинемии, хронический калькулезный холецистит, состояние после холецистэктомии (VIII - 2013 год). Миокардиодистрофия смешанного генеза.
В установлении инвалидности истцу было отказано.
О степени выраженности стойких нарушений функций организма в области кроветворения свидетельствуют данные лабораторных анализов, проведенных, как до даты обследования на предмет установления третьей группы инвалидности, что, в свою очередь, свидетельствует о незаконности отказа в установлении инвалидности, так и после отказа, что, в свою очередь, свидетельствует о необходимости проведения повторного освидетельствования на предмет установления мне инвалидности.
С решением «ГБ МСЭ по СК» в лице Филиала - Бюро № 21 МСЭ об отказе в установлении группы инвалидности истец не согласен и, в соответствии с п. 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 95.
При проведении медико-социальной экспертизы специалистами не была учтена полная клиническая картина заболеваний, постоянно ухудшающееся состояние здоровья. В настоящее время установленные заболевания привели к ограничению жизнедеятельности, а именно: истец не имеет возможности заниматься трудовой деятельностью. Исходя из изложенных фактов, в соответствии с законодательством РФ, имеются основания для установления инвалидности и получения соответствующих социальных гарантий. В сложившейся ситуации имеет место нарушение прав истца и законных интересов.
Истец просит:
-признать незаконным Решение Федерального казенного учреждения «Главного
бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ об
отказе в признании ФИО1 инвалидом;
- возложить на Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-
социальной экспертизы по Ставропольскому краю» обязанность по проведению
повторного освидетельствования на предмет установления инвалидности ФИО1
ФИО1.
В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности Горбачев В.К. полностью поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - ФКУ «ГБ МСЭ» по СК Минтруда России по доверенности Овчинникова И.М.- заявила о необоснованности требований Мамонтова С.С., при этом пояснила, что 04.02.2015г. ФИО1, 1979 года рождения, была проведена повторная очная медико-социальная экспертиза бюро № -филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» (далее - Учреждение) на основании его заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 16.01.2015г. с целью установления инвалидности, поступившего в бюро 21.01.2015г. с приложенным Направлением на медико-социальную экспертизу», формы №/у- 06, выданным ДД.ММ.ГГГГ врачебной комиссией ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ».
Перед освидетельствованием 04.02.2015г. Мамонтов С.С. был ознакомлен, под подпись в листе информирования гражданина к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №.ДД.ММ.ГГГГ с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы, установления инвалидности, обжалования решения бюро МСЭ согласно пункту 4 «Правил признания лица инвалидом», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № (далее - «Правила»), после чего был осмотрен специалистами бюро № - филиала Учреждения,; о чём свидетельствуют записи специалистов в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №.ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам медико-социальной экспертизы, после тщательного изучения медицинских документов, 04.02.2015г. специалистами бюро № Учреждения было принято экспертное решение: у Мамонтова С.С. выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 664н и «Правилами признания лица инвалидом», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95, не являются основанием для установления инвалидности.
Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. руководителем бюро №21 филиала Учреждения 04.02.2015г. устно, в соответствии с пунктом 28 Правил, от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подписи комиссии в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №.ДД.ММ.ГГГГ
Мамонтов С.С. был осведомлён о том, что в случае несогласия с решением бюро МСЭ мог обжаловать его, в соответствии с пунктом 42 Правил, в месячный срок заявлением в ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России (далее - Главное бюро).
Мамонтов С.С. с решением бюро №21 - филиала Учреждения не согласился и обжаловал решение в Главное бюро заявлением от 04.02.115г.
Медико-социальная экспертиза ФИО1 в порядке обжалования решения бюро №-филиала Учреждения была назначена на 02.03.2015г. в экспертном составе № Главного бюро.
ДД.ММ.ГГГГ Мамонтову С.С. проведена медико-социальная экспертиза экспертным составом №1 Главного бюро в порядке пункта 43 Правил. При этом он был вновь ознакомлен с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы, установления инвалидности, обжалования решения экспертного состава Главного бюро в соответствии с Правилами. Об этом свидетельствует его личная подпись в листе информирования гражданина к акту медико-социальной экспертизы №ДД.ММ.ГГГГ/2015.
По результатам медико-социальной экспертизы и тщательного изучения предоставленных медицинских документов 02.03.2015г. экспертным составом №1 Главного бюро было принято экспертное решение: выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что, в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 664н и Правилами признания лица инвалидом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95, не являются основанием для установления инвалидности. Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. руководителем бюро МСЭ №21 02.03.2015г. устно, в соответствии с пунктом 28 Правил, от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подпись руководителя экспертного состава №1 Главного бюро в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №187.1.26/2015.
Мамонтов С. С. не реализовал своё право на обжалование решения экспертного состава №1 Главного бюро в порядке пункта 45 «Правил», так как в месячный срок соответствующее заявление в Федеральное бюро не подал.
31.03.2015г. ФИО1, была проведена первичная очная медико-социальная экспертиза бюро № - филиалом Учреждения на основании его заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 25.03.2015г. с целью установления инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) поступившего в бюро 25.03.2015г.
Перед освидетельствованием 31.03.2015г. Мамонтов С.С. был ознакомлен, под подпись в листе информирования гражданина к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №391.21.26/2015, с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы, установления инвалидности, обжалования решения бюро МСЭ согласно пункту 4 «Правил», после чего был осмотрен специалистами бюро №21 - филиала Учреждения, о чём свидетельствуют записи специалистов в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №.21.26/2015г. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 56 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы сформирована программа дополнительного обследования, после тщательного изучения медицинских документов, выписки из истории болезни № ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ», по результатам медико-социальной экспертизы 07.04.2015г. специалистами бюро №- филиала Учреждения было принято экспертное решение: у Мамонтова С.С. выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. №н и «Правилами признания лица инвалидом», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №, не являются основанием для установления инвалидности.
Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. руководителем бюро № филиала Учреждения 31.03.2015г. устно, в соответствии с пунктом 28 Правил, от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подписи комиссии в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №.21.26/2015.
Мамонтов С.С. был осведомлён о том, что в случае несогласия с решением бюро МСЭ мог обжаловать его, в соответствии с пунктом 42 Правил, в месячный срок заявлением в ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России.
Представитель административного ответчика считает, что решение бюро №21 филиала Учреждения приняты обоснованно, в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами по медико-социальной экспертизе.
Медико-социальная экспертиза Мамонтову С.С. проводилась специалистами бюро №21 филиала Учреждения в строгом соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативно-правовыми документами, с соблюдением его гражданских прав.
В связи с чем, просит:
- отказать в полном объёме Мамонтову С.С. в административном исковом заявлении «об оспаривании решения федерального казенного учреждения «Главного бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю ».
Признать все действия и решения ФКУ "ГБ МСЭ по Ставропольскому краю" Минтруда России в отношении Мамонтова С.С. законными и обоснованными.
Представитель административного ответчика - ФКУ «ГБ МСЭ» по СК Минтруда России по доверенности руководитель Бюро №21 филиала ФКУ «ГБ МСЭ» по СК Минтруда России Назыков А.Г. также просил отказать в удовлетворении требований Мамонтова С.С. и полностью поддержал пояснения Овчинниковой И.М.
Заслушав пояснения административного истца, представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований Мамонтова С.С.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.05.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидом может быть признано лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обособленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.
Порядок признания лица инвалидом определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95.
В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления "Признание лица инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации".
В соответствии с п. 6 Правил признания лица инвалидом "Условиями признания гражданина инвалидом являются:
нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
- необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.
Наличие одного из указанных условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
Таким образом, для установления инвалидности наличия только заболевания, травмы или дефекта недостаточно. Заболевание травма или дефект должны приводить к вышеперечисленным ограничениям жизнедеятельности.
Наличие ограничений и степень их выраженности оценивается исключительно врачами медико-социальной экспертизы на основании утвержденных критериев.
Как установлено в судебном заседании 26 февраля 2014 года Мамонтову С.С. была установлена третья группа инвалидности по общему заболеванию на срок до 01 марта 2015 года с датой очередного освидетельствования - 15 февраля 2015 года.
04.02.2015г. Мамонтову Сергею Сергеевичу, 1979 года рождения, была проведена повторная очная медико-социальная экспертиза бюро №21 -филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» (далее - Учреждение) на основании его заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 16.01.2015г. с целью установления инвалидности, поступившего в бюро 21.01.2015г. с приложенным Направлением на медико-социальную экспертизу», формы № 088/у- 06, выданным 20.01.2015 года врачебной комиссией ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ».
По результатам медико-социальной экспертизы, 04.02.2015г. специалистами бюро №21 Учреждения было принято экспертное решение: у Мамонтова С.С. выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 664н и «Правилами признания лица инвалидом», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95, не являются основанием для установления инвалидности.
Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. руководителем бюро №21 филиала Учреждения 04.02.2015г. устно, в соответствии с пунктом 28 Правил, от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подписи комиссии в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №140.21.26/2015.
Мамонтов С.С. был осведомлён о том, что в случае несогласия с решением бюро МСЭ мог обжаловать его, в соответствии с пунктом 42 Правил, в месячный срок заявлением в ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России (далее - Главное бюро).
Мамонтов С.С. с решением бюро №21 - филиала Учреждения не согласился и обжаловал решение в Главное бюро заявлением от 04.02.115г.
Медико-социальная экспертиза ФИО1 в порядке обжалования решения бюро №-филиала Учреждения была назначена на 02.03.2015г. в экспертном составе № Главного бюро.
02.03.2015г Мамонтову С.С. проведена медико-социальная экспертиза экспертным составом №1 Главного бюро в порядке пункта 43 Правил.
По результатам медико-социальной экспертизы и тщательного изучения предоставленных медицинских документов 02.03.2015г. экспертным составом №1 Главного бюро было принято экспертное решение: выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что, в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. № 664н и Правилами признания лица инвалидом, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 95, не являются основанием для установления инвалидности. Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подпись руководителя экспертного состава №1 Главного бюро в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №187.1.26/2015.
Мамонтов С. С. не реализовал своё право на обжалование решения экспертного состава №1 Главного бюро в порядке пункта 45 «Правил», так как в месячный срок соответствующее заявление в Федеральное бюро не подал.
Поскольку Мамонтов С.С. не лишен возможности вновь обратиться с заявлением о проведении в отношении него медико-социальной экспертизы с целью установления инвалидности, он реализовал данное право и ДД.ММ.ГГГГ обратился бюро № – филиала Учреждения с заявлением о проведении указанной экспертизы, при этом представив справку врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Шпаковской ЦРБ». Согласно данной справке, врачебная комиссия приняла решение: отказать Мамонтову С.С. в оформлении формы 088/у-06 в связи с отсутствием нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма. На основании данной справки, согласно постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 года №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» гражданин имеет право самостоятельно обратиться в бюро МСЭ, что и было сделано Мамонтовым С.С.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, была проведена первичная очная медико-социальная экспертиза бюро № - филиалом Учреждения на основании его заявления о проведении медико-социальной экспертизы от 25.03.2015г. с целью установления инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР) поступившего в бюро 25.03.2015г.
Перед освидетельствованием ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был ознакомлен, под подпись в листе информирования гражданина к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №.ДД.ММ.ГГГГ с порядком и условиями проведения медико-социальной экспертизы, установления инвалидности, обжалования решения бюро МСЭ согласно пункту 4 «Правил», после чего был осмотрен специалистами бюро № - филиала Учреждения, о чём свидетельствуют записи специалистов в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы №.ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 56 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы сформирована программа дополнительного обследования, после тщательного изучения медицинских документов, выписки из истории болезни № ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ», по результатам медико-социальной экспертизы 07.04.2015г. специалистами бюро №- филиала Учреждения было принято экспертное решение: у Мамонтова С.С. выявлены незначительные нарушения функций системы крови и иммунной системы, не ограничивающие жизнедеятельность, что в соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утверждёнными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014г. №н и «Правилами признания лица инвалидом», утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. №, не являются основанием для установления инвалидности.
Согласно п.п.5.1.2.1.Приложения к классификациям и критериям, используемым при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 664н в связи с отсутствием в представленных Мамонтовым С.С. на медико-социальную экспертизу медицинских документах сведений о проводимых гемотрансфузиях, Мамонтову С.С. были установлены незначительные (30%) нарушения функций системы крови и иммунной системы, в связи с чем, основания для установления инвалидности отсутствовали.
Мотивы решения были разъяснены Мамонтову С.С. руководителем бюро №21 филиала Учреждения 31.03.2015г. устно, в соответствии с пунктом 28 Правил, от подписи Мамонтов С.С. отказался в присутствии всех членов комиссии, о чём свидетельствуют подписи комиссии в листе информирования граждан о порядке и условиях проведения медико-социальной экспертизы к акту медико-социальной экспертизы №.21.26/2015.
Мамонтов С.С. был осведомлён о том, что в случае несогласия с решением бюро МСЭ мог обжаловать его, в соответствии с пунктом 42 Правил, в месячный срок заявлением в ФКУ «ГБ МСЭ по Ставропольскому краю» Минтруда России, однако данным правом не воспользовался, и обратился за судебной защитой своих прав.
Доводы административного истца о том, что при прохождении стационарного лечения в ГБУЗ «Шпаковская ЦРБ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему были проведены гемотрансфузии, не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Эти сведения отсутствуют в представленной на МСЭ Мамонтовым С.С. выписке из истории болезни № ГБУЗ СК «Шпаковская ЦРБ», а также в справке врачебной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ СК «Шпаковской ЦРБ».
Однако, Мамонтов С.С. не лишен возможности в случае представления сведений из медицинского учреждения о проведенных ему в течение года гемотрансфузиях, вновь обратиться с заявлением о проведении в отношении него МСЭ с целью установления группы инвалидности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что на момент обследования в марте 2015 года состояния здоровья Мамонтова С.С. не было установлено наличие необходимых в комплексе условий: нарушение здоровья человека со стойким умеренно выраженным расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение способности к трудовой деятельности первой степени или ограничение категорий жизнедеятельности; необходимость в мерах социальной защиты, суд пришел к выводу о том, что оснований для установления истцу группы инвалидности не имелось, в этой связи в удовлетворении требований о признании незаконным отказа в установлении группы инвалидности, возложении обязанности на административного ответчика по проведению освидетельствования на предмет установления инвалидности надлежит отказать.
При разрешении спора судом установлено, что медико-социальная экспертиза была проведена компетентными лицами, в пределах своих полномочий, исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, данных освидетельствуемого лица, то есть, с соблюдением требований действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ставропольскому краю» Минтруда России об оспаривании решения об отказе в признании инвалидом и возложении обязанности по проведению освидетельствования на предмет установления инвалидности – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Болотова Л.А.
Мотивированное решение изготовлено 27 ноября 2015 года