Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1534/2012 ~ Материалы дела от 10.05.2012

                                                                                                 Дело №2-1534/12             

              

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

01 июня 2012 года Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                                       Соловьяновой Г.А.

при секретаре                                                                    Купцовой С.Н.

с участием

старшего помощника прокурора г. Пятигорска Швец Е.С.

истца        Кононовой О.В.

представителя ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску                Беглеровой Н.Н.                                        

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. Пятигорска в интересах Кононовой О.В. к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску о признании решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости незаконным, возложении обязанности на Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску включить в стаж периоды работы, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, с назначением пенсии с даты первоначального обращения,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор города Пятигорска обратился в суд с исковым заявлением в интересах Кононовой О.В. к ГУ - Управлению Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску о признании решения ГУ - УПФ по г.Пятигорску об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности на ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску включить в стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры следственного изолятора; ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части следственного изолятора, с назначением пенсии с даты первоначального обращения - ДД.ММ.ГГГГ

    

    В судебном заседании старший помощник прокурора города Пятигорска Швец Е.С. исковые требования подержала. Суду показала, что прокуратурой города проведена проверка по обращению Кононовой О.В. о неправомерных действиях ГУ - УПФ по городу-курорту Пятигорску Ставропольского края, которой установлено следующее. Кононова О.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с требованиями п.п. 17 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в назначении которой отказано по причине, что по мнению должностных лиц Пенсионного фонда у заявителя отсутствует стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам п.п. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-Ф3, о чем составлен протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ Данное решение получено Кононовой О.В. ДД.ММ.ГГГГ

      Считает данные доводы необоснованными.

      В соответствии с требованиями п.п. 17 п. 1 ст. 27 Закона № 173-Ф3 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

      Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.02.1994 № 85, согласно п. 3 которого правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными: врачи всех наименований, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал.

      В ходе проверки установлено, что Кононова О.В. осуществляла трудовую деятельность в ФКУ «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» в периоды: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры медицинской части Следственного изолятора; с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части Следственного изолятора. Указанные периоды работы не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.к. по мнению должностных лиц Пенсионного фонда, следственные изоляторы не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.

     Данный вывод противоречит требованиям п. 9 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, согласно которому наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 Кодекса, следственным изолятором.

     В соответствии с требованиями ст. 77 Кодекса в исключительных случаях лица, осужденные к лишению свободы, ранее не отбывавшие лишение свободы, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Осужденные оставляются для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию решением начальника следственного изолятора или тюрьмы при наличии согласия осужденного в письменной форме. Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом для исправительных колоний общего режима, и пользуются правом ежедневной прогулки продолжительностью два часа.

     Кроме того, ч. 1 ст. 74 Кодекса предусмотрено, что следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 данного Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

     Таким образом, вывод о том, что Следственный изолятор не является учреждением, исполняющим уголовные наказания, не основан на законе.

     Сотрудниками Пенсионного фонда в качестве основания не включения вышеуказанного стажа в период работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, указан факт непредставления документального подтверждения постоянной и непосредственной занятости Кононовой О.В. на работах с осужденными.

     Основным документом, подтверждающим стаж работы для назначения пенсий, является трудовая книжка. Вышеперечисленные периоды работы в Следственном изоляторе отражены в трудовой книжке Кононовой О.В.

     Медицинская часть Следственного изолятора располагается в режимном корпусе № 3, который находится на режимной территории Следственного изолятора, закреплен за учреждением на праве оперативного управления, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись регистрации №

     Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, и заключенным под стражу утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17.10.2005.

     В соответствии с требованиями п. 35 указанного Порядка для выявления инфекций, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции, туберкулеза и других заболеваний проводятся лабораторные исследования.

    Опрошенная в прокуратуре города Кононова О.В. пояснила, что в ее должностные обязанности входило: исполнение врачебных назначений, забор крови на антитела к ВИЧ-инфекции, ИФА, РМП, взятие мокроты на МКБ, взятие анализов на венерические заболевания, выполнение инъекций, раздача таблетированных препаратов; контроль проведения первичной и заключительной дезинфекции камер туберкулезного отделения, в которых, в том числе, находятся осужденные, ожидающие этапирования в больницы УФСИН. Кроме того, Кононовой О.В. ежедневно в утреннее время совместно с медицинскими сестрами осуществлялся покамерный обход, с целью выявления больных среди содержащихся в следственном изоляторе, как подследственных, так и осужденных, а также для осуществления контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.Объяснения Кононовой О.В. также подтверждаются должностной инструкцией медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части Следственного изолятора. Должностные инструкции за предыдущие годы работы Кононовой О.В. не сохранились.

     В медицинской части осуществляют трудовую деятельность санитарки и дезинфектора лица из числа осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, с которыми непосредственно взаимодействует и Кононова О.В..

    Аналогичные пояснения дали Крынина Л.H. и Чуйкина Т.А.

    Таким образом, вышеуказанное подтверждает факт работы Кононовой О.В. не только с подследственными и подсудимыми, но и также с осужденными непосредственно, на условиях полного рабочего дня.

    Анализом статистических данных за последние пять лет, представленных Следственным изолятором, установлено, что более половины спецконтингента, содержащегося в Следственном изоляторе, являются осужденными.

     Кроме того, факт постоянной и непосредственной занятости с осужденными подтверждается справкой, выданной Следственным изолятором от ДД.ММ.ГГГГ

    С учетом изложенного, решение Пенсионного фонда противоречит требованиям закона и фактическим обстоятельствам, а также нарушает права Кононовой О.В. на досрочное пенсионное обеспечение.

    В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона № 173-ФЗ решения об установлении или отказе в установлении трудовой пенсии, о выплате указанной пенсии, об удержаниях из этой пенсии и о взыскании излишне выплаченных сумм такой пенсии могут быть обжалованы в вышестоящий пенсионный орган (по отношению к органу, вынесшему соответствующее решение) и (или) в суд.

    Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости) (ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 173-ФЗ). Таким образом, Кононова О.В. имеет право на назначение пенсии ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента обращения в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.

    Просит суд удовлетворить исковые требования.

     В судебном заседании истец Кононова О.В. исковые требования поддержала, объяснения данные старшим помощником прокурора Швец Е.С. подтвердила в полном объеме, дополнений не имеет.

    Просит суд признать решение ГУ - УПФ по г.Пятигорску об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложить обязанность на ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ по г.Пятигорску включить в стаж периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры следственного изолятора; ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части следственного изолятора, с назначением пенсии с даты первоначального обращения - ДД.ММ.ГГГГ

    Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Пятигорску, Беглерова Н.Н., действующая по доверенности, исковые требования не признала. Суду пояснила, что действительно Кононова О.В. обратилась в ГУ - УПФ по г. Пятигорску ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 17 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако ей отказано по причине отсутствия требуемого стажа работы не менее 10 лет и страхового стажа 20 лет (для возраста 50 лет), о чем составлен протокол решения об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости от ДД.ММ.ГГГГ

     Список работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда утвержден постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. N 85.

    Указанный Список состоит из четырех разделов:все рабочие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными; руководители, специалисты и служащие, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными; медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными. Врачи всех наименований. Средний медицинский персонал. Младший медицинский персонал; работники общеобразовательных школ воспитательных колоний, а также образовательных учреждений и их учебно-консультационных пунктов (филиалов).

      Периоды работы в ФКУ «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю»: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры медицинской части, ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры медицинской части следственного изолятора № 2 УИН Ставропольского края, ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части ФКУ «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как следственные изоляторы не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.

      Учреждениями, исполняющими уголовные наказания, являются воспитательно-трудовые колонии, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, колонии-поселения, лечебно-исправительные учреждения (больницы для лечения осужденных) и тюрьмы. Указанные учреждения являются основным видом исправительно-трудовых учреждений для содержания осужденных.

     Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу.

    Основным критерием занятости на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с вышеуказанным подпунктом, является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах с осужденными.

    Управлением была проведена документальная проверка факта льготной работы Кононовой О.В. В соответствии с положением о медицинской части учреждения, медицинская часть является структурным подразделением ФБУ ИЗ 26/3 УФСИН России, которая организуется, ликвидируется в установленном порядке. Медчасть ФБУ ИЗ 26/2 в системе лечебно-профилактических учреждений УФСИН России является первичным звеном, организующим медицинскую помощь лицам, содержащимся под стражей, медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правилв ФБУ ИЗ 26/2,выполнением санитарно-гигиенических норм и правил в ФБУ ИЗ 26/2, противоэпидемическое обеспечение и гигиеническое воспитание подозреваемых и обвиняемых. Основными функциями медицинской части является организация и оказание медицинской помощи подследственным при острых заболеваниях, отравлениях, травмах и т.д.

     Также непосредственную занятость Кононовой О.В. на работах с осужденными не могут подтвердить свидетели, так как согласно обзору законодательства и судебной практики верховного суда за первый квартал 2010 года, утвержденному Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16 октября 2010 года, при рассмотрении спора о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии суд не вправе принять показания свидетелей в качестве допустимого доказательства характера работы.

     Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 17 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ отсутствует, что не дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Просит суд в удовлетворении исковых требований отказать.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы отказного пенсионного дела, суд приходит к следующему.

     В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статьей 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гражданам РФ гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

    Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно требованиям ст.ст. 27 и 28 указанного Закона.

     В соответствии с п.п. 17 п.1 ст.27 названного Закона РФ, рабочим, руководителям и служащим учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, Министерства юстиции РФ установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая назначается мужчинам по достижению 55 лет, женщинам по достижению 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, т.е. требованиями п.п.17 п.1ст.27 названного закона установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которое определёно Списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85, (далее Список № 85) и дополненным Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 года № 999.

     В системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (так же как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве), связывается не с любой работой в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а лишь с такой, которая непосредственно в течение полного рабочего дня связана с осужденными и при выполнении которой подвергаются риску жизнь и здоровье работников этих учреждений, учитываются также и различия их должностных обязанностей.

    Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кононова О.В. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с требованиями п.п. 17 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 17Э-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в назначении которой решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано со ссылкой на отсутствие требуемого стажа, предусмотренного требованиями названного закона: стажа работы не менее 10 лет и страхового стажа 20 лет для возраста 50 лет на работах, связанных с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

     Кононова О.В. обратилась в прокуратуру города Пятигорска с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о неправомерности принятого ГУ - УПФ по г. Пятигорску решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку с данным отказом не согласна.

В соответствии с абзацем 1 ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Аналогичное положение закреплено в пункте 6Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 N 555 (ред. от 20.07.2011) "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее именуется - трудовая книжка).

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

     Согласно сведений трудовой книжки , выданной на имя Кононовой О.В., приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры в неврологическое отделение 1-ой городской больницы г. Пятигорска. ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры в санаторий «Светлана», откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в связи с переводом в санаторий «Дон». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры в порядке перевода из санатория «Светлана». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ переведена на штатную должность массажистки. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность инструктора ЛФК в санаторий-профилакторий «Нефтяник». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность массажиста. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года переведена на должность инструктора ЛФК. ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. В период с ДД.ММ.ГГГГ находилась на учете в Центре занятости населения г. Пятигорска в качестве безработной. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность сторожа в Отделе вневедомственной охраны при УВД администрации города Пятигорска. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность массажистки в ТОО «ВАЛ». На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медицинской сестры временно на период декретного отпуска в Учреждение ИЩЗ-21/2 УВД г. Пятигорска, откуда уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с передачей уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода из уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ по согласованию между руководителями на должность медицинской сестры медицинской части следственного изолятора № 2 УИН Ставропольского края. На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ уволена ДД.ММ.ГГГГ по истечению срока трудового договора. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность медсестры (лечебный корпус) временно в санаторий «зори Ставрополья». Уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ как временно принятая. На основании приказа № параграф 7 от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность палатной медицинской сестры в стационарное отделение Психоневрологического диспансера г. Пятигорска. Уволена ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по соглашению сторон. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года назначена на должность медицинской сестры по 10 разряду ЕТС в Следственный изолятор № 2 УИН Минюста России по СК. Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ следственный изолятор Управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по СК переименован в Федеральное государственное учреждение Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю - ФГУ ИЗ 26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность медицинской сестры (процедурной) туберкулезного отделения медицинской части ФГУ ИЗ 26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части в связи с оргштатными изменениями. Приказом ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ изменен тип федерального бюджетного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» на федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю», где продолжает работать в настоящее время.

    Из дополнительного соглашения № 1 от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что между ФГУ СИ № 2 ФСИН России по СК и Кононовой О.В. заключено дополнительное соглашение о том, что в связи оргштаными изменениями Кононова О.В. назначена на должность медицинской сестры (процедурной) туберкулезного отделения медицинской части учреждения, постоянно, с окладом по 10 разряду ЕТС по смете УИС.

    Соглашением № 02 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в раздел 1 п. 1.1 и раздел 7 трудового договора: «Работник принимается на работу в федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» на должность «медицинской сестры (процедурной) туберкулезного отделения медицинской части»; «За выполнение трудовой функции работнику устанавливаются оклад в размере <данные изъяты>., компенсационные выплаты в размере 50% - за работу в особых условиях труда, в размере 25% - за работу в туберкулезном отделении, в размере 40% - за высшую квалификационную категорию, в размере 20% - за стаж непрерывной работы в уголовно-исполнительной системе.

    Соглашением № 03 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в раздел 1 п. 1.1 и раздел 7 трудового договора: «Работник принимается на работу в федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» на должность «медицинской сестры (процедурной) туберкулезного отделения медицинской части»; «За выполнение трудовой функции работнику устанавливаются компенсационные выплаты в размере 20% - за работу, связанную с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, в опасных для здоровья условиях труда за каждый час работы в указанных условиях.

    Соглашением № 05 от ДД.ММ.ГГГГ об изменении условий трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в раздел 7 трудового договора: «За выполнение трудовой функции работнику устанавливаются компенсационные выплаты в размере 50% - за работу на период отпуска процедурной медсестры медицинской части.

    Согласно Положению о медицинской части федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» от ДД.ММ.ГГГГ медицинская часть ФКУ СИЗО-2 является структурным подразделением, организуется и ликвидируется в установленном порядке. В системе лечебно-профилактических учреждений УФСИН России является первичным звеном, организующим медицинскую помощь подозреваемым, обвиняемым осужденным, содержащимся под стражей, медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил в ФКУ СИЗО-2, противоэпидемическое обеспечение и гигиеническое воспитание подозреваемых, обвиняемых и осужденных. Основными задачами являются: обеспечивать подозреваемых, обвиняемых и осужденных медицинской помощью; осуществление медицинского контроля за санитарно-техническим и санитарно-гигиеническим состоянием и содержанием объектов ФКУ СИЗО-2, а также противоэпидемическим обеспечением подозреваемых, обвиняемых и осужденных; разработка предложений по устранению факторов и условий, оказывающих отрицательное воздействие на здоровье осужденных, разработка конкретных мер, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости, инвалидности, смертности; пропаганда медицинских знаний среди подозреваемых, обвиняемых, осужденных, личного состава ФКУ СИЗО-2, участие в процессе перевоспитания осужденных с позиций формирования у них здорового образа жизни. Основанными функциями являются: организация и оказание медицинской помощи подозреваемым, обвиняемым и осужденным при острых заболеваниях, отравлениях, травмах; активное выявление заболеваний у лиц, поступающих и содержащихся в ФКУ СИЗО-2, квалифицированное обследование и лечение больных, взятие их на учет для динамического медицинского наблюдения, проведение преемственности в осуществлении лечебно-профилактических мероприятий при переводе их в колонии; проведение амбулаторного приема, обследование и лечение больных, обратившихся в медицинскую часть за медицинской помощью; обследование и лечение больных в стационаре (изоляторе) медицинской части; выявление, необходимая подготовка и госпитализация в больницы больных, нуждающихся в длительном специализированном лечении; обеспечение преемственности в обследовании, лечении больных между медчастью и больницей; обеспечение квалифицированного обследования и систематического лечения диспансерной группы, изучение условий их труда, быта, разработка и осуществление необходимых лечебно-профилактических мероприятий; профилактическое медицинское обследование лиц, оформляемых на работу на объекты общественного питания, водоснабжения, а также работающих там, с целью выявления у них заболеваний, передающихся контактным и другими путями (из числа осужденных оставленных в учреждении для хозяйственного обслуживания; проведение профилактических прививок подозреваемым, обвиняемым и осужденным в плановом порядке и по экстренным показаниям; повышение санитарной культуры подозреваемых, обвиняемых и осужденных, обучение их правилам индивидуальной и коллективной защиты от заражения возбудителями инфекционных заболеваний, и т.д.

    Из должностной инструкции медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнении наказаний по СК» Кононовой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в обязанности медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части входит: ведение учетной документации и журналов в соответствии с нормативными требованиями; участие в проведении медконференций; совершенствование профессиональных знаний и навыков; принятие активного участия в профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных; неукоснительное соблюдение установленных законодательством РФ права подозреваемых, обвиняемых и осужденных, а также сотрудников УИС и т.д. В права медицинской сестры туберкулезного отделения медицинской части входит внесение предложений заместителю начальника ФКУ СИЗО-2 по ЛПР о постановке на профилактический учет подозреваемых, обвиняемых и осужденных, имеющих психические расстройства.

    Из справки УСИ № 2 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Кононова О.В. действительно работает в федеральном казенном учреждении «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК постоянно и непосредственно занята на работе с осужденными, предусмотренной Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03 февраля 1994 года № 85. Согласно пункта 9 ст. 16 главы 3 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 УИК РФ (оставление осужденных к лишению свободы в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию), следственным изолятором. Согласно п. 1 ст. 74 главы 11 Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 УИК РФ, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

     Кононова О.В. принята на должность медицинской сестры медицинской части (временно на период декретного отпуска) Учреждения ИЗ-21/2 УВД г. Пятигорска Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с передачей уголовно-исполнительной системы МВД РФ в ведение Минюста РФ по согласованию между руководителями, по пункту 5 статьи 29 КЗОТ РФ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) и принята в порядке перевода из уголовно-исполнительной системы МВД РФ в уголовно-исполнительную систему Минюста РФ по согласованию между руководителями на должность медицинской сестры медицинской части следственного изолятора № 2 УИН Ставропольского края с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); уволена с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); принята на должность медицинской сестры медицинской части с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ начальника СИ-2 от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ; назначена на должность медицинской сестры (процедурной) туберкулезного отделения медицинской части ФГУ ИЗ-26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ) по настоящее время.

Занята полный рабочий день на 1,0 ставку, по непосредственному обслуживанию туберкулезных больных стационара, весь указанный период работ, в соответствии с должностными обязанностями: принятие дежурства, проверка наличия больных по списку, санитарно- гигиенического состояния больных и отделения; взятие крови из вены у туберкулезных больных на исследование ИФА на ВИЧ, РМП; выполнение назначенных врачом процедур туберкулезным больным, разрешенных к выполнению средним медицинским персоналом;обеспечение строгого учета и хранения лекарств группы А и Б в специальных лекарственных шкафах; обеспечение строгого соблюдения всех правил асептики и антисептики в кабинете при проведении процедур; осуществление надлежащего ухода и наблюдение за туберкулезными больными отделения; постоянное нахождение среди туберкулезных больных, заходя в процедурный кабинет для выполнения медицинских манипуляций, в/м, в/в инъекций, выдачи таблетированных препаратов.Работа по данной должности предусмотрена п.п. 17. п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации №173-Ф3 от 17.12.2001г., ст. 36 Закона Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», списком работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (Утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85).

     За время работы имели место следующие периоды, не засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 года №516 « Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»: отпуск без сохранения заработной платы - с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ начальника ФБУ ИЗ-26/2 № от ДД.ММ.ГГГГ); учебный отпуск - нет; отпуск по уходу за ребенком до полутора и трех лет - нет.

     Следственный изолятор №2 УИТУ УВД СК приказом МВД СССР № 094 от 1988 года был переименован в ИЗ-21/2 УИД СК.

     14 июля 1988 года ИЗ-21/2 УИД СК приказом МВД РСФСР №149 от 14 июля 1988 года переименовано в ИЗ-21/2 СИДиСР СК.

    В 1995 году приказом МВД РФ учреждение ИЗ-21/2 СИДиСР СК переименовано в ИЗ-21/2 УИН МВД СК.

     31 июля 1998 года ИЗ-21/2 приказом Минюста России № 91 от 31 июля 1998 года и Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 1998 года передано в ведение Министерства Юстиции РФ.

     В 2001 году на основании приказа Минюста России № 63 от 19 февраля 2001 года и приказа Управления Исполнения Наказаний Минюста России №159 от 26 марта 2001 года «О внесении изменений в наименование.. .» учреждение ИЗ 21/2 УИН переименовано в учреждение ИЗ-26/2 УИН Минюста России по Ставропольскому краю.

    На основании Приказа ГУИН от 13 июня 2001 года № 178 учреждение ИЗ-26/2 УИН Минюста России по Ставропольскому краю переименовано в следственный изолятор № 2 УИН Минюста России по Ставропольскому краю.

    23 марта 2005 года на основании приказа ФСИН России от 23 марта 2005 года № 144 Следственный изолятор № 2 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю переименовано в федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (ФГУ ИЗ-26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю).

    26 марта 2008 года на основании приказа ФСИН России от 26 марта 2008 года № 186 федеральное государственное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (ФГУ ИЗ-26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю) переименовано в федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (ФБУ ИЗ-26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю).

    18 февраля 2011 года на основании приказа ФСИН России от 18 февраля 2011 года № 82 федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (ФБУ ИЗ-26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю) переименовано в федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю» (ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ставропольскому краю). Основание: штатное расписание за ДД.ММ.ГГГГ; приказы за ДД.ММ.ГГГГ;приказы за ДД.ММ.ГГГГ; лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ; лицевые счета за ДД.ММ.ГГГГ; табель учета рабочего времени ДД.ММ.ГГГГ; личная карточка Т-2; должностная инструкция за ДД.ММ.ГГГГ; положение о медицинской части ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Ставропольскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. Указать должностные инструкции за период с ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным в связи с их уничтожением, согласно ст. 2.1 приказа МВД РФ от 19 ноября 1996 года № 615 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел, учреждений, предприятий и организаций системы МВД РФ с указанием сроков хранения» должностные инструкции хранились до замены новыми.

    В справке УСИ № 2 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ст. 16 Исправительно-трудового кодекса РСФСР от 18 декабря 1970 года предусматривала оставление осужденных в следственном изоляторе для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Данная норма была закреплена ст. 77 Уголовно-исполнительного кодекса РФ от 08 января 1997 года. Так как медицинская часть являлась и является в настоящее время структурным подразделением следственного изолятора, для ее обслуживания используется труд осужденных отбывающих наказание в виде лишения свободы.

    Согласно справке УСИ № 2 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК от ДД.ММ.ГГГГ медицинская часть ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по САК располагается в режимном корпусе №3. Режимный корпус № 3 находится на режимной территории ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по СК, закреплен за учреждением на праве оперативного управления, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №

Согласно приобщенных к материалам дела допусков усматривается, что Кононова О.В. сопровождала подозреваемых, обвиняемых и осужденных для медицинского обследования и лечения в лечебные учреждения.

    Установленные судом обстоятельства представителем ответчика не оспорены.

    Как следует из материалов дела, в стаж работы Кононовой О.В., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, не включены следующие периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры медицинской части Следственного изолятора; ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части ФГУ ИЗ 26/2 УФСИН России по Ставропольскому краю, в связи с тем, что следственные изоляторы не являются учреждениями, исполняющими уголовные наказания.

    С доводами ГУ - УПФ РФ по г. Пятигорску по отказу истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости и включении указанных периодов в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, суд не может согласиться по следующим основаниям.

Согласно требованиям п. 9 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации наказание в виде лишения свободы исполняется колонией-поселением, воспитательной колонией, лечебным исправительным учреждением, исправительной колонией общего, строгого или особого режима либо тюрьмой, а в отношении лиц, указанных в статье 77 Кодекса, следственным изолятором.

    В соответствии с требованиями ст. 77 Кодекса в исключительных случаях лица, осужденные к лишению свободы, ранее не отбывавшие лишение свободы, которым отбывание наказания назначено в исправительной колонии общего режима, могут быть с их согласия оставлены в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию. Осужденные оставляются для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию решением начальника следственного изолятора или тюрьмы при наличии согласия осужденного в письменной форме. Осужденные, оставленные в следственном изоляторе или тюрьме для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, содержатся в незапираемых общих камерах отдельно от иных лиц на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом для исправительных колоний общего режима, и пользуются правом ежедневной прогулки продолжительностью два часа.

     Частью 1 ст. 74 Кодекса предусмотрено, что следственные изоляторы выполняют функции исправительных учреждений в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые подлежат направлению в исправительные учреждения для отбывания наказания, осужденных, перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое, осужденных, оставленных в следственном изоляторе или переведенных в следственный изолятор в порядке, установленном статьей 77.1 данного Кодекса, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их согласия.

     В связи с этим, вывод Пенсионного фонда о том, что Следственный изолятор не является учреждением, исполняющим уголовные наказания, суд считает не состоятельным.

     Также, сотрудниками Пенсионного фонда одной из причин отказа Кононовой В.О. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости указывают непредставление документального подтверждения постоянной и непосредственной занятости Кононовой О.В. на работах с осужденными.

    Однако, данный факт нашел свое подтверждение в исследованных судом и приобщенных к материалам дела письменных доказательствах.

    С учетом изложенного, суд считает, что решение Пенсионного фонда противоречит требованиям закона и фактическим обстоятельствам, а исковые требования Кононовой О.В. о включении в стаж работы периодов работы: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры следственного изолятора; с ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части следственного изолятора, подлежат удовлетворению в полном объеме.

     Удовлетворяя требования истца, суд учитывает, что в соответствии с ч.1 ч.2 ст.19 Конституции РФ, все равны перед Законом и судом. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств.

    Конституция имеет высшую юридическую силу и прямое действие.

    Согласно разъяснению, данного в постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» от 31 декабря 1995 года № 8, судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

    Таким образом, совокупность объективно установленных обстоятельств, свидетельствует о том, что истец имеет право на досрочное пенсионное обеспечение, предусмотренное п.п. 17 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как она имеет необходимый стаж работы.

     В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ - «Трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.. ....»

    Как установлено в судебном заседании, истец за оформлением пенсионных прав обратился в ГУ УПФ РФ по г.Пятигорску 15 ноября 2011 года. В связи с этим, право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п. 17 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях» у истца возникло с ДД.ММ.ГГГГ.

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора города Пятигорска в интересах Кононовой Ольги Васильевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску удовлетворить.

    Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску включить в стаж Кононовой О.В. периоды работы: ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры следственного изолятора; ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры процедурной туберкулезного отделения медицинской части федерального казенного учреждения «Следственного изолятора № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю», дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

     Возложить обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по г.Пятигорску назначить Кононовой О.В. досрочную трудовую пенсию по старости с даты первоначального обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пятигорский городской суд.

Судья                                                                                             Г.А. Соловьянова

2-1534/2012 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кононова Ольга Васильевна
Швец Елена Сергеевна
Ответчики
УПФ РФ
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
-Соловьянова Г.А.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
10.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2012Передача материалов судье
10.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2012Подготовка дела (собеседование)
29.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.06.2012Судебное заседание
14.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2012Дело оформлено
17.09.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее