Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1321/2020 ~ М-690/2020 от 03.03.2020

Дело № 2-1321/2020

УИД:RS0006-01-2020-000825-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2020 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Плужник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвяк Марины Валентиновны к КУВО «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным отказа в присвоении звания «ветеран труда» и о возложении обязанности присвоить истцу звание «ветеран труда»,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась с настоящим иском к ответчику, указывая, что работала в территориальном органе федеральной службы государственной статистики Воронежской области, в 2019 году уволена в связи с выходом на пенсию. В 2016 году была награждена медалью «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи», при обращении с заявлением о присвоении звания ветеран труда ей было отказано. Полагает отказ незаконным, возложить на ответчика обязанность присвоить ей звание «ветеран труда» (л. д. 5).

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика на основании доверенности Гаршин В.А. с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.27-29).

Департамент социальной защиты Воронежской области не направил в суд своего представителя, суду представлены письменные возражения, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица (л.д.48-49).

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ч. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (ст. 8 ГК РФ).

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Из пояснений истца и документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истец работала в территориальном органе федеральной службы государственной статистики Воронежской области с 28.09.2009 по 13.09.2011 и с 17.10.2011 до даты увольнения в связи с выходом на пенсию. Также из представленных истцом документов следует, что 19.12.2016 истец была награждена медалью «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

В январе 2020 года истец обратилась в КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» с заявлением о присвоении звания «ветеран труда». Истцу было отказано по тем основаниям, что данная награда не отнесена к ведомственным знакам отличия, дающим право претендовать на присвоение звания «ветеран труда».

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

В соответствии со ст. 1 названного Закона, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", введенному в действие с 01 июля 2016 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нормы статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" ограничиваются лишь основными требованиями в определении оснований приобретения статуса ветеран труда.

Во исполнение положений пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" (вместе с "Положением об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия") (далее - Постановление N 578 от 25 июня 2016 года).

В силу подпункта "а" пункта 2 указанного Постановления N 578, федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предписано в 3-месячный срок разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда".

Исходя из пункта 3 Положения об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия, дающий право на присвоение названного звания.

Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

Приказом Росстата от 30.08.2016 N 456"О ведомственном знаке отличия Федеральной службы государственной статистики, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда"(вместе с "Положением о почетном звании "Почетный работник государственной статистики")(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43702), который действовал на момент награждения истца, учрежден единственный ведомственный знак отличия, награждение которым дает право на присвоение звания «ветеран труда» - «Почетный работник государственной статистики». Данных о том, что истец награждалась указанным знаком отличия, ею суду не представлено.

Учитывая изложенное, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что в смысле положений Приказа N 456 от 30.08.2016, медаль «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи» не является ведомственным знаком отличия в труде, который давал бы основание для присвоения звания "Ветеран труда". Иных ведомственных наград истец не имеет.

Кроме того, из представленных суду документов, а именно, копии трудовой книжки истца, не следует, что истец имела на дату обращению стаж продолжительной работы (службы) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), что также является самостоятельным основанием для отказа ей в иске.

Таким образом, отказ ответчика является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"..., утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 г. N 367, после проверки представленных гражданами необходимых документов, КУВО "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан в течение 5 рабочих дней оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области и направляет в департамент социальной защиты Воронежской области. К полномочиям департамента социальной защиты Воронежской области относится подготовка проекта указа губернатора Воронежской области "О присвоении звания "Ветеран труда". В силу п. 1 ст. 3 закона Воронежской области №69-ОЗ от 07.07.2006, звание «ветеран труда», присваивается указом губернатора Воронежской области. Подготовке проекта указа губернатора должна предшествовать процедура принятия и проверки документов КУВО «УСЗН».

Судом установлено, что документы у истца КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» законно не были приняты. В полномочия ответчика не входит присвоение звания «ветеран труда», так как законом принятие такого решения отнесено к полномочиям губернатора Воронежской области.

Таким образом, требования истца о возложении на ответчика обязанности присвоить ей такое звание, заявлены к ненадлежащему ответчику. Судом разъяснялось истцу право на уточнение исковых требований, истец своим правом воспользоваться не пожелала.

Учитывая выводы суда о законности отказа ответчика, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Литвяк Марины Валентиновны к КУВО «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным отказа в присвоении звания «ветеран труда» и о возложении обязанности присвоить истцу звание «ветеран труда», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 24 августа 2020 года.

Дело № 2-1321/2020

УИД:RS0006-01-2020-000825-59

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 августа 2020 г. Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Багрянской В.Ю.

при секретаре Плужник А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвяк Марины Валентиновны к КУВО «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным отказа в присвоении звания «ветеран труда» и о возложении обязанности присвоить истцу звание «ветеран труда»,

у с т а н о в и л:

Истец обратилась с настоящим иском к ответчику, указывая, что работала в территориальном органе федеральной службы государственной статистики Воронежской области, в 2019 году уволена в связи с выходом на пенсию. В 2016 году была награждена медалью «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи», при обращении с заявлением о присвоении звания ветеран труда ей было отказано. Полагает отказ незаконным, возложить на ответчика обязанность присвоить ей звание «ветеран труда» (л. д. 5).

Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика на основании доверенности Гаршин В.А. с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д.27-29).

Департамент социальной защиты Воронежской области не направил в суд своего представителя, суду представлены письменные возражения, с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица (л.д.48-49).

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений. Согласно ст. 196 ч. 3 ГПК РФ Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Согласно ч. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 «О судебном решении» заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности (ст. 8 ГК РФ).

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе, из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Из пояснений истца и документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что истец работала в территориальном органе федеральной службы государственной статистики Воронежской области с 28.09.2009 по 13.09.2011 и с 17.10.2011 до даты увольнения в связи с выходом на пенсию. Также из представленных истцом документов следует, что 19.12.2016 истец была награждена медалью «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи».

В январе 2020 года истец обратилась в КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» с заявлением о присвоении звания «ветеран труда». Истцу было отказано по тем основаниям, что данная награда не отнесена к ведомственным знакам отличия, дающим право претендовать на присвоение звания «ветеран труда».

В силу пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь.

В соответствии со ст. 1 названного Закона, с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны государственной службы, ветераны труда.

Согласно положениям статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица, имеющие удостоверение "Ветеран труда", награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах", введенному в действие с 01 июля 2016 года на основании Федерального закона от 29 декабря 2015 года N 388-ФЗ, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, нормы статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" ограничиваются лишь основными требованиями в определении оснований приобретения статуса ветеран труда.

Во исполнение положений пункта 1.1 статьи 7 Федерального закона "О ветеранах" было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года N 578 "О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия" (вместе с "Положением об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия") (далее - Постановление N 578 от 25 июня 2016 года).

В силу подпункта "а" пункта 2 указанного Постановления N 578, федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, предписано в 3-месячный срок разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания "Ветеран труда".

Исходя из пункта 3 Положения об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания "Ветеран труда", федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия Федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия, дающий право на присвоение названного звания.

Вид знака отличия определяется федеральным органом исполнительной власти самостоятельно с учетом требований настоящего Положения.

Приказом Росстата от 30.08.2016 N 456"О ведомственном знаке отличия Федеральной службы государственной статистики, дающем право на присвоение звания "Ветеран труда"(вместе с "Положением о почетном звании "Почетный работник государственной статистики")(Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2016 N 43702), который действовал на момент награждения истца, учрежден единственный ведомственный знак отличия, награждение которым дает право на присвоение звания «ветеран труда» - «Почетный работник государственной статистики». Данных о том, что истец награждалась указанным знаком отличия, ею суду не представлено.

Учитывая изложенное, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу о том, что в смысле положений Приказа N 456 от 30.08.2016, медаль «За труды в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи» не является ведомственным знаком отличия в труде, который давал бы основание для присвоения звания "Ветеран труда". Иных ведомственных наград истец не имеет.

Кроме того, из представленных суду документов, а именно, копии трудовой книжки истца, не следует, что истец имела на дату обращению стаж продолжительной работы (службы) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), что также является самостоятельным основанием для отказа ей в иске.

Таким образом, отказ ответчика является законным и обоснованным.

В соответствии с пунктами 8, 9 Порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"..., утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 г. N 367, после проверки представленных гражданами необходимых документов, КУВО "Управление социальной защиты населения" по месту жительства граждан в течение 5 рабочих дней оформляет ходатайство на имя губернатора Воронежской области и направляет в департамент социальной защиты Воронежской области. К полномочиям департамента социальной защиты Воронежской области относится подготовка проекта указа губернатора Воронежской области "О присвоении звания "Ветеран труда". В силу п. 1 ст. 3 закона Воронежской области №69-ОЗ от 07.07.2006, звание «ветеран труда», присваивается указом губернатора Воронежской области. Подготовке проекта указа губернатора должна предшествовать процедура принятия и проверки документов КУВО «УСЗН».

Судом установлено, что документы у истца КУВО «УСЗН Центрального района г. Воронежа» законно не были приняты. В полномочия ответчика не входит присвоение звания «ветеран труда», так как законом принятие такого решения отнесено к полномочиям губернатора Воронежской области.

Таким образом, требования истца о возложении на ответчика обязанности присвоить ей такое звание, заявлены к ненадлежащему ответчику. Судом разъяснялось истцу право на уточнение исковых требований, истец своим правом воспользоваться не пожелала.

Учитывая выводы суда о законности отказа ответчика, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Литвяк Марины Валентиновны к КУВО «Управление социальной защиты населения Центрального района г. Воронежа» о признании незаконным отказа в присвоении звания «ветеран труда» и о возложении обязанности присвоить истцу звание «ветеран труда», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья:

Решение принято в окончательной форме 24 августа 2020 года.

1версия для печати

2-1321/2020 ~ М-690/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Литвяк Марина Валентиновна
Ответчики
КУВО УСЗН Центрального района г.Воронежа
Другие
Департамент социальной защиты Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Багрянская Виктория Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--vrn.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2020Передача материалов судье
04.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
17.06.2020Производство по делу возобновлено
17.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
17.08.2020Судебное заседание
24.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2020Дело оформлено
13.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее