Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-171/2019 ~ М-148/2019 от 08.04.2019

Дело № 2-171/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Новобурейский «29» апреля 2019 года

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Чигаревой Т.Ю.

при секретаре Кудрявцевой О.В.,

с участием

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Бурейского района Амурской области о возложении обязанности предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в границах п. Новобурейский Бурейского района Амурской области,

УСТАНОВИЛ:

08.04.2019 года истец ФИО1 обратился в суд с настоящими исковыми требованиями к ответчику Администрация Бурейского района Амурской области (далее - Администрация Бурейского района). В обоснование в иске указав, что он относится к числу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать ФИО2 умерла 22.09.2014 года, отец в свидетельстве о рождении записан со слов матери. Постановлением Главы Бурейского района Амурской области от 22.10.2014 № 746 он был включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. В сентябре 2017 года он был уведомлен Министерством социальной защиты населения Амурской области о включении его в Список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Бурейского района, по дате постановки на регистрационный учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в жилом помещении 22.10.2014 года. В период с 2007 по 2016 год он являлся воспитанником ГАОУ АО «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п.г.т. Новобурейский. В 2016-2017 годах он обучался в ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум», где получил профессию - штукатур 3-го разряда. В период обучения в учебных заведениях истцу было предоставлено койко-место в студенческом общежитии, он также имел временную регистрацию по адресу учебных заведений. По окончании учебы вернулся в п. Новобурейский, вынужден проживать в съемном жилом помещении. В ноябре 2018 года истец обратился в Администрацию Бурейского района с заявлением, о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. Получил ответ, что предоставить ему жилое помещение возможно лишь в порядке очередности, по дате признания его нуждающимся в предоставлении жилого помещения, а именно, по дате постановки на регистрационный учет 22.10.2014 года, что соответствует порядковому номеру 41 в указанном Списке. В ответе Администрация Бурейского района не указала конкретную дату обеспечения его жилым помещением, сославшись на ограниченность объема финансовых средств, выделяемых на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и именно на данные органы возложена обязанность по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан. Согласно п. 1 ст. 152 БК РФ, гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, в связи с чем, право его не может быть поставлено в зависимость от распределения бюджетных средств между бюджетами различного уровня. Считает, что Администрация Бурейского района нарушает его законные права и интересы, как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилым помещением, поскольку он по настоящее время не обеспечен жилым помещением.

Истец ФИО1 в суде исковые требования поддержал. В обоснование привел те же доводы, что и в иске. Дополнительно пояснив, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, сгорел 22.09.2014 года, и в данном пожаре погибли мать и его младший брат. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, пока он был в несовершеннолетнем возрасте, продан его бабушкой, которая с ним отношений не поддерживает и место её жительства ему не известно, и в указанном жилом доме по настоящее время проживают чужие для него люди. Фактически жилым помещением он по настоящее время не обеспечен. Просит суд, удовлетворить его исковые требования, как законные и обоснованные, и обязать ответчика Администрацию Бурейского района предоставить ему благоустроенное специализированное жилое помещение, общей площадью не менее 33 кв. метров, отвечающее санитарным и техническим нормам, по договору найма специализированного жилого помещения в п. Новобурейский Бурейского района Амурской области.

Представитель ответчика ФИО7 в суде иск не признала. В возражения суду показала, что фамилия, имя и отчество отца в записи акта о рождении истца записаны со слов матери. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, сгорел 22.09.2014 года, и в данном пожаре погибли мать и младший брат истца. По настоящее время указанный жилой дом не восстановлен. Жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, продан бабушкой истца, и в указанном жилом доме по настоящее время проживают чужие для истца люди, которые произвели капитальный ремонт купленного жилого дома и пользуются им, как своим собственным. На основании постановления главы Бурейского района от 22.10.2014 № 746 истец признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением, и с 22.10.2014 года включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Бурейского района, и в настоящее время истец в указанном Списке включен под порядковым номером 42, и по настоящее время жилым помещением не обеспечен. Согласно сообщению Министерства социальной защиты населения Амурской области от 24.12.2018 № 17-9752, в 2019 году Бурейскому району предусмотрено выделение средств для обеспечения жильём детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в размере 2171400 рублей. Данных денежных средств хватит на приобретение двух квартир в п. Новобурейский. Ответчик права истца не нарушал и не нарушает, так как исполняет указанные государственные полномочия в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, в объеме предоставленного Правительством Амурской области финансирования на данные цели. Предоставление истцу указанного жилого помещения по данному делу нарушит права других лиц, включенных в указанный список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, но поставленных на учет ранее истца. Просит суд, отказать истцу в удовлетворении иска к ответчику за необоснованностью.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица МКУ Отдел образования Администрации Бурейского района ФИО8, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявившей. В письменном отзыве указавшей, что в архивных документах МКУ Отдел образования администрации Бурейского района, исполняющего функции органа опеки и попечительства над несовершеннолетними, имеются данные о ФИО1, 22.07.1999 года рождения, как о лице из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в предоставлении жилого помещения, который до достижения своего совершеннолетия остался без попечения родителей, в связи с тем, что его мать ФИО2 умерла 22.09.2014 года, а сведения об отце ребенка в свидетельстве о рождении записаны со слов матери (форма № 25). На основании постановления главы Бурейского района от 22.10.2014 № 746 (с внесенными изменениями от 04.08.2017) он признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и поставлен на регистрационный учет. Согласно уведомления Министерства социальной защиты населения Амурской области от 15.09.2017 № 174219, истец ФИО1 включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Бурейского района. По состоянию на 01.04.2019 года в указанном Списке состоит 71 гражданин из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, по пятнадцати из которых имеются судебные решения и у них право на предоставление жилых помещений в порядке исполнения судебных решений. Оставляют принятие решения по делу на усмотрение суда.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица МКУ Администрация р.п. Новобурейский Бурейского района Амурской области ФИО9, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявившей. В письменном отзыве указавшей, что интересы МКУ Администрация р.п. Новобурейский настоящим спором не ущемляются, поэтому оставляют принятие решения по делу на усмотрение суда.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица МКУ КУМИ Бурейского района Амурской области ФИО10, надлежаще извещенной о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявившей. В письменном отзыве указавшей, что по состоянию на 22.04.2019 года свободные жилые помещения специализированного жилищного фонда Бурейского района, предназначенные для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, состоящим на учёте в указанном Списке, в собственности муниципального образования Бурейский муниципальный район отсутствуют. В соответствии с соглашением между Министерством социальной защиты Амурской области и Администрацией Бурейского района о предоставлении субвенции из федерального и областного бюджетов бюджету Бурейского района на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, по договорам найма специализированных помещений от 01.03.2019 № 1, муниципальному образованию Бурейский муниципальный район на 2019 год предоставлена субвенция в размере 2171 200 рублей. Данная субвенция будет израсходована на приобретение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, состоящим в Списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со Списком, сформированным Министерством социальной защиты населения Амурской области в хронологической последовательности по дате постановки детей – сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления (с учетом даты судебных решений о предоставлении им жилых помещений). По состоянию на 01.04.2019 года в указанный список включены 71 человек, 15 из которых подлежат обеспечению жилыми помещениями в порядке исполнения судебных решений.

В соответствие со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц Министерство социальной защиты населения Амурской области, Правительство Амурской области, Министерство образования и науки Амурской области, Министерство финансов Амурской области, ГКУ АО - Управление социальной защиты населения по Бурейскому району и прокурора Бурейского района, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении судебного заседания не заявивших, возражений на иск в суд не предоставивших.

Заслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанностей в натуре; иными способами, предусмотренными законом.

Частью 1 статьи 40 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» разъяснено, что при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории РФ, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).

Конституция РФ относит защиту семьи, материнства, отцовства, детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (пункт «ж» ч. 1 ст. 72, что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.

Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального, специализированного или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность.

Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным Кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору специализированного найма жилья, определен федеральным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ) (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Аналогичная норма содержалась и в п.п. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Статьей 98.1 ЖК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, предусмотрено, что жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции, действующей с 01.01.2013) предусмотрено, что:

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом п. 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 ЖК РФ);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства РФ;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта РФ обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта РФ.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с п. 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта РФ. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта РФ. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в п.1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ.

Согласно преамбуле указанного Закона, дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе, и на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированных жилых помещений, распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, до достижения ими возраста 23 лет.

Предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения ими возраста 23 лет.

По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Согласно п. 9 ст. 8 указанного Закона, право на обеспечение жилыми помеще­ниями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, со­храняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет, до фактического обес­печения их жилыми помещениями.

В соответствии с п. 14.2 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Статьей 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 и ст. 1 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уполномоченный орган - Министерство социальной защиты населения Амурской области формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего закона в порядке, установленном ст. 4 настоящего Закона.

Согласно ч. 1 ст. 41 и ст. 1 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с ч. 1 ст. 4 настоящего Закона, осуществляется уполномоченным органом – Министерством социальной защиты населения Амурской области по форме согласно приложению № 3 к настоящему Закону.

Согласно ч. 4 ст. 41 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления с 01.01.2013 года осуществляют регистрационный учет детей-сирот, достигших возраста 14 лет, детей-сирот, достигших возраста 18 лет, и детей-сирот, которые приобрели полную дееспособность до достижения совершеннолетия, а также детей-сирот, предоставивших письменные заявления о предоставлении им жилых помещений в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце третьем ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 41 и ст. 1 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления ежеквартально, в срок до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган – Министерство социальной защиты населения Амурской области следующую информацию о детях-сиротах, указанных в ч. 4 настоящей статьи: список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Закону.

Согласно ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок следующими государственными полномочиями по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке (далее - полномочия):

по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, за счет средств областного бюджета благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления;

финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства на реализацию полномочий, а также расходы на оплату услуг почтовой связи и банковских услуг предусматриваются в составе фонда компенсаций областного бюджета в виде субвенции. Порядок расходования субвенций устанавливается Правительством области. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных п. 1-3 ч. 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на финансовое обеспечение расходов по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, согласно приложению № 1 настоящему Закону.

Объем субвенции на реализацию полномочий, установленных п. 4 ч. 1 настоящей статьи, определяется в соответствии с методикой формирования объема субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, согласно приложению № 2 к настоящему Закону.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013), абзацу четвертому ст. 1 и п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2013) к таким лицам, в частности, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Таким образом, дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.

На основании ст. 1 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственные полномочия по предоставлению дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренные ст. 4 настоящего закона осуществляются уполномоченным органом - исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции управления в сфере социальной защиты населения области.

Согласно пункту 1.1 Положения о Министерстве социальной защиты населения Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 № 459 с последующими изменениями, Министерство социальной защиты населения Амурской области является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения Амурской области.

Уставом Бурейского муниципального района доказано, что исполнительно - распорядительным органом местного самоуправления является Администрация Бурейского района.

Частью 5 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ четко определен перечень сведений и документов, предоставляемых органом местного самоуправления в уполномоченный орган (Министерство социальной защиты населения Амурской области), для формирования Списка детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Бурейского района. В числе таких документов указаны документы, подтверждающие постановку указанных детей и лиц из их числа на учет в органе местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилом помещении до 01.01.2013 года или принятие на регистрационный учет, в органе местного самоуправления после 01.01.2013 года (п. 1 ч. 5 ст. 41 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ).

В Список включаются указанные в части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ лица, достигшие возраста 14 лет. В соответствии с частью 2 указанной статьи, Список формируется на основании информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми посещениями, представляемой органами местного самоуправления.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, включенным в указанный Список, сформированным в порядке, определенном Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ, - Министерством социальной защиты населения Амурской области на основании документов, предоставленных органом местного самоуправления – по данному делу Администрацией Бурейского района (исполнитель МКУ Отдел образования администрации Бурейского района Амурской области).

Из постановления Главы Бурейского района Амурской области от 07.04.2015 № 258 «Об утверждении нормы предоставления общей площади жилого помещений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа на территории Бурейского муниципального района» следует, что, руководствуясь ст. 50 ЖК РФ, ст. 7 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области», ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа на территории Бурейского муниципального района не менее 33 квадратных метров.

Из решения Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 17.05.2016 № 31/167 следует, что на территории муниципального образования рабочий поселок Новобурейский установлена учетная норма площади жилого помещения в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях - в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения на 1 человека; для граждан, признанных нуждающимися, которым предоставляются жилые помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, установлена норма предоставления общей площади в размере: 33 кв.м. на одиноко проживающих граждан и на семью из двух человек; 15 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи из 3-х и более человек.

Свидетельством о рождении ФИО1, выданным 02.10.2014 года отделом ЗАГС по Бурейскому району управления ЗАГС Амурской области, справкой о рождении № 15 от 13.05.2016 года, копией записи акта о рождении от 22.08.1999 года, паспортом гражданина РФ подтверждено, что истец ФИО1 родился 22.07.1999 года в п. Новобурейский Бурейского района Амурской области; что его мать ФИО2, 06.11.1976 года рождения; что сведения об отце ФИО3 внесены на основании заявления матери от 22.08.1999 года по форме № 25.

Свидетельством о смерти I-ОТ , выданным 02.10.2014 года отделом ЗАГС по Бурейскому району управления ЗАГС Амурской области подтверждено, что ФИО2, 06.11.1976 года рождения, уроженка пос. Новобурейский Бурейского района Амурской области, умерла 22.09.2014 года в рабочем поселке Новобурейский Бурейского района Амурской области, о чем 24.09.2014 года составлена запись акта о смерти № 260.

Показаниями истца в суде, свидетельством об обучении 28240047283, выданном 15.06.2016 года, свидетельством о профессии рабочего 3324280717189, выданным 28.06.2017 года, подтверждено, что истец ФИО1, в период с 2007 по 2016 годы являлся воспитанником ГАОУ АО «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей п.г.т. Новобурейский; что в 2016-2017 годах обучался в ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум», где получил профессию - штукатур 3-го разряда. В период обучения в учебных заведениях он проживал в студенческом общежитии и имел временную регистрацию по адресу указанных учебных заведений.

На основании изложенного, в судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истец ФИО1 является лицом, из числа детей-сирот.

Из постановления главы Бурейского района Амурской области от 22.10.2014 № 746 «О включении ФИО1 в список граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда», постановления главы Бурейского района от 04.08.2017 № 353 «О внесении изменения в постановление Главы Бурейского района от 22.10.2014 № 746», Уведомления Министерства социальной защиты населения Амурской области о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от 15.09.2017 следует, что 22.10.2014 года несовершеннолетний ФИО1, 22.07.1999 года рождения, на основании постановления Главы Бурейского района Амурской области от 22.10.2014 № 746 признан ребенком-сиротой, нуждающимся в предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, принят на регистрационный учет с 22.10.2014 года; и постановлено включить несовершеннолетнего ФИО1 в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Бурейского района по состоянию на 01.04.2019, письменными отзывами на иск ответчика, третьих лиц МКУ Отдел образования администрации Бурейского района, МКУ КУМИ Бурейского района, показаниями представителя ответчика ФИО7 в суде доказано, что истец ФИО1 состоит в указанном Списке под № 42, что поставлен он на данный учет с 22.10.2014 года на основании указанного постановления Главы Бурейского района от 22.10.2014 № 746.

На основании изложенного доказано, что 22.07.2017 года истец ФИО1 достиг возраста 18 лет; что с 28.06.2017 года закончилось его обучение и пребывание в учреждении профессионального образования ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум», что он 28.06.2017 года получил профессиональное образование с присвоением квалификации штукатур 3-го разряда.

Согласно выписки из ЕГРН от 22.03.2017 № 28/001/031/2017-18977, за истцом ФИО1 зарегистрировано право общей долевой собственности на следующие объекты недвижимого имущества:

жилой дом, площадью 37,4 кв. м, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, <адрес>, общая долевая собственность, доля в праве 1/5 (соответственно 7,48 кв. м.);

приусадебный земельный участок площадью 1360 кв. м, расположенный по адресу: Амурская область, Бурейский район, <адрес>, общая долевая собственность, доля в праве 1/5;

жилой дом, площадью 28,6 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, общая долевая собственность, доля в праве 1/4;

земельный участок площадью 985 кв. м, расположенный по адресу: <адрес>, общая долевая собственность, доля в праве 1/4.

Паспортом гражданина РФ, показаниями истца ФИО1 и представителя ответчика ФИО7 в суде доказано, что истец ФИО1 зарегистрирован по месту жительства с 22.10.2010 и по настоящее время по адресу: Амурская область, Бурейский район, <адрес>, но по данному адресу фактически не проживает, поскольку данный дом родственниками истца продан, и в указанном жилом доме по настоящее время проживают чужие для истца люди.

Из справки начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Бурейскому району от 13.06.2017 № 329, показаний истца ФИО1 и представителя ответчика ФИО7 в суде следует, что 22.09.2014 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в результате пожара огнём уничтожен полностью, и новый не построен по настоящее время.

Из показаний истца ФИО1 в суде следует, что истец ФИО1 в браке не состоит, членов семьи не имеет, фактически временно проживает у знакомого в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>.

Доказательств, что истцу ФИО1 предоставлялось жилое помещение по договору социального найма, суду не предоставлено, отсутствуют они и в материалах дела.

Показаниями истца в суде, заявлением ФИО1 в администрацию Бурейского района от 19.11.2018, показаниями представителя ответчика ФИО7 в суде подтверждено, что 19.11.2018 года истец ФИО1, достигнув возраста 19 лет, обратился в орган местного самоуправления – в Администрацию Бурейского района с письменным заявлением, о предоставлении ему, как лицу, из числа детей-сирот, благоустроенного жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения, не ниже установленной социальной нормы, отвечающее санитарным и техническим нормам, на территории Бурейского района в п. Новобурейский.

Из показаний истца в суде, письменного ответа Администрации Бурейского района от 29.11.2018 № 01-16/4328 ФИО1 следует, что распределение приобретенных жилых помещений осуществляется согласно указанного Списка, формируемого Министерством социальной защиты населения Амурской области; что по состоянию на 20.11.2018 года в указанном Списке состоит 67 человек - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилых помещений; что согласно даты постановки его на учет – 22.10.2014 года, его очередь в указанном Списке под номером 41; что в связи с ограниченным объемом финансовых средств, выделенных на приобретение (строительство) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, обеспечить истца ФИО1 жилым помещением возможно лишь в порядке очередности согласно даты постановки на указанный регистрационный учет.

На основании изложено, судом достоверно установлено, и не оспорено ответчиком, что на 22.09.2014 года и по настоящее время истец ФИО1 не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, не является членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения; его проживание в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: Амурская область, Бурейский район, <адрес>, признается судом невозможным, поскольку указанный жилой дом родственниками истца продан, и в указанном жилом доме по настоящее время проживают чужие для истца люди; его проживание в жилом помещении по адресу: <адрес>, признается судом невозможным, поскольку указанный жилой дом в результате пожара огнём уничтожен полностью, и новый не построен по настоящее время; что его постоянным местом жительства является <адрес> Бурейского района Амурской области; что общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская область, Бурейский район, <адрес>, приходящаяся на 1/5 долю истца в общей долевой собственности составляет 7,48 кв. м., что менее учетной нормы площади жилого помещения; что он жилым помещением органом местного самоуправления Бурейского района не обеспечен, и нуждается в предоставлении ему благоустроенного жилого помещения; и в соответствии с положениями п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ч. 1 ст. 4 и ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ, Постановления Правительства Амурской области от 08.04.2013 № 144 «Об отдельных вопросах обеспечения жилым помещением детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что истец ФИО1, как лицо, из числа детей-сирот, обладает правом как нуждающейся в жилом помещении, на однократное предоставление органом местного самоуправления Бурейского муниципального района – Администрацией Бурейского района за счет средств областного бюджета благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта – р.п. Новобурейский жилого помещения (квартиры) специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, для одиноко проживающих граждан, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.

Не оспаривая право истца на получение указанного жилого помещения, ответчик Администрация Бурейского района в письменном отзыве на заявленные требования от 24.04.2019 № 68-ЮР, с приложением уведомления № 17.2 по расчетам между бюджетами от 25.12.2018 года, и представитель ответчика ФИО7 в суде указывают на невозможность предоставления истцу в настоящее время жилого помещения в связи с недостаточным объемом выделяемых бюджету Бурейского муниципального образования средств на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также нарушении прав других лиц, включенных в список для получения жилья на тех же основаниях, что истец, но поставленных на учет ранее истца.

Ни статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ни иные нормы вышеуказанных законов не устанавливают очередность внутри указанного Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Установленный Законом Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений определяет процедуру формирования соответствующего Списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. В этой связи суд отмечает, что осуществление конституционных прав граждан на обеспечение жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от каких - либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории и от условий финансирования уполномоченного органа, и отсутствие материальных ресурсов не должно влиять на гарантированное истцу право на предоставление жилого помещения в установленном законом порядке.

В ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - внеочередное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 01.01.2013 года не предусмотрено.

Между тем положения норм, регулирующих спорные отношения, не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, действовавшей до 01.01.2013 года, основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в жилых помещениях, являются перечисленные в этой норме юридические факты, каждый из которых имеет самостоятельное значение. В частности, к таким юридическим фактам относится прекращение опеки (попечительства) над лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Учитывая, что ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ в редакции, действующая с 01.01.2013 года, также содержит перечень юридических фактов, при наличии которых орган исполнительной власти обязан предоставить детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, специализированное жилое помещение, при разрешении данного спора надлежит установить момент, с которого такая обязанность возникает (по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях).

Учитывая, что истец ФИО1 28.06.2017 года завершил получение профессионального образования в ГПОАУ АО «Райчихинский индустриальный техникум», получил соответствующее свидетельство о профессии рабочего, квалификация штукатур 3-го разряда, и закончилось его пребывания в учреждении профессионального образования, а 22.07.2017 года достиг возраста 18 лет, то на основании изложенного у истца ФИО1, как у нуждающегося в жилом помещении после прекращения над ним попечительства и достижения возраста 18 лет, то есть еще с 22.07.2017 года возникло право на обеспечение его жилым помещением в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, и он как имеющий указанное право на получение жилого помещения состоял и состоит на соответствующем учете на получение жилого помещения. Однако, в нарушение указанного закона жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения ему ответчиком так и не было предоставлено.

Ненадлежащее исполнение ответчиком установленных законом обязанностей не может служить препятствием для реализации гражданином его прав, в том числе жилищных.

В соответствии со статьей 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления.

Статьей 5 Закона Амурской области от 01.09.2005 № 38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» предусмотрено, что для граждан, которым предоставляются жилые помещения из государственного жилищного фонда области по договору социального найма, устанавливается норма предоставления общей площади в размере 33 кв. метра – для одиноко проживающих граждан.

Постановлением Главы Бурейского района Амурской области от 17.04.2015 № 258 утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам из их числа, на территории Бурейского муниципального района не менее 33 квадратных метров.

На основании изложенного, именно ответчик Администрация Бурейского района обязана предоставить истцу ФИО1 за счет средств областного бюджета благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с нормой предоставления общей площади жилого помещения по договору найма специализированного, установленной органом местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством Амурской области – не менее 33 кв. метра в черте п. Новобурейский Бурейского района Амурской области.

Учитывая, что жилое помещение специализированного жилищного фонда ответчиком истцу не предоставлено по настоящее время, то на основании изложенного, надлежит обязать ответчика Администрацию Бурейского района Амурской области предоставить истцу ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в границах п. Новобурейский Бурейского района Амурской области, удовлетворив заявленные истцом требования в полном объеме, как законные и обоснованные.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации Бурейского района Амурской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Бурейского района Амурской области предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не менее 33 кв. метров, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, в границах поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 года.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю. Чигарева

2-171/2019 ~ М-148/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кожевников Валерий Александрович
Ответчики
Администрация Бурейского района Амурской области
Другие
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Отдел образования Бурейского района Амурской области
Министерство финансов Амурской области
Правительство Амурской области
Министерство образования и науки Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
08.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2019Передача материалов судье
09.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее