Дело № 5-103/2020.
УИД 51 RS 0019-01-2020-000282-42
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2020 года г. Полярные Зори,
ул. Пушкина, д.12а
Судья Полярнозоринского районного суда Мурманской области Мухаметшина А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Полярнозоринского районного суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Полярные Зори Мурманской области, ул. Пушкина, д. 12а, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Решетилова О.Н., ***
УСТАНОВИЛ:
Решетилов О.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:
29.04.2020, в 23 час. 30 мин., Решетилов О.Н., зарегистрированный и проживающий в <адрес>, в нарушение обязанности не покидать место проживания (пребывания), установленной пунктом 2.1.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных Постановлением Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП (ред. от 07.04.2020) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее по тексту – Правила от 04.04.2020 № 175-ПП), был выявлен во дворе дома <адрес>, когда в состоянии алкогольного опьянения следовал для совместного распития спиртных напитков к своей знакомой, то есть покинул своё место жительство в отсутствии уважительных причин, перечисленных в приведенном выше пункте Правил.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Решетилов О.Н., надлежащим образом заблаговременно уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, что подтверждается уведомлением о вручении 08.07.2020 Решетилову О.Н. по месту жительства судебной повестки (л.д. 28), в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрении дела не заявлял, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, в связи с чем, в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело рассматривается без участия Решетилова О.Н.
Изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Решетилова О.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Виновность Решетилова О.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждена совокупностью доказательств, исследованных судом:
рапортом полицейского (водителя) ОВ ППСП МО МВД России «Полярнозоринский» гр.П от 29.04.2020 о том, что в 23 часа 30 минут во время дежурства был выявлен гражданин Решетилов О.Н. во дворе дома <адрес> в состоянии алкогольного опьянения, который в нарушение п. 2.1.1 Правил от 04.04.2020 № 175-ПП покинул своё место жительство по адресу: <адрес> и направлялся для совместного распития алкоголя к своей знакомой в <адрес> (л.д. 4);
протоколом об административном правонарушении в отношении Решетилова О.Н. от 30.04.2020 №** по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором обстоятельства правонарушения изложены так, как они установлены в судебном заседании, при этом с протоколом виновный был ознакомлен, выразив своё согласие с ним, о чём собственноручно указал в соответствующих графах протокола (л.д. 2-3);
справкой на физическое лицо по данным Сервиса обеспечения охраны общественного порядка (СООП), на базе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Решетилов О.Н. зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д. 10), при этом указанные сведения совпадают с обстоятельствами, указанными в протоколе об административном правонарушении.
Исследованные доказательства, приведенные выше, судья находит достоверными, поскольку они согласуются между собой и логически дополняют друг друга. Оценивая каждое доказательство по отдельности, а также в совокупности судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными, полностью подтверждающими вину Решетилова О.Н. в совершении правонарушения, квалифицируя его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В силу пп. а.2 ст. 10 названного Закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с п.п. 8, 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу пп. «м» и пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального и межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.Согласно п. 1 Постановления Правительства Мурманской области от 04.04.2020 N 175-ПП (в редакции, постановления Правительства Мурманской области от 07.04.2020, действующей на момент совершения правонарушения) "О введении ограничительных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", принятого на основании п.п. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "у" п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9, на территории Мурманской области продлен режим повышенной готовности для органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 06.04.2020 по 30.04.2020.
Приведенным Постановлением Правительства Мурманской области утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила), устанавливающие требования к поведению, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Согласно п. 2.1 Правил, на граждан, находящихся на территории Мурманской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания) с 00 час. 00 мин. 06.04.2020 до 24 час. 00 мин. 30.04.2020, за исключением установленных в Правилах случаев, связанных с вынужденным следованием в целях получения медицинской помощи; к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; а также выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста на придомовой территории с соблюдением дистанции до других гражданин, считая ребенка, не менее 1 метра; следования по вызову сотрудников правоохранительных органов, прокуратуры, следователей, дознавателей, должностных лиц исполнительных органов государственной власти Мурманской области, Роспотребнадзора или в суд; следования волонтеров к месту (от места) приобретения, доставки лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан.
На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств судьей достоверно установлено, что 29.04.2020 в 23 часов 30 минут Решетилов О.Н. покинул своё место жительство (квартиру в доме <адрес>) и находился во дворе дома <адрес> без каких-либо уважительных причин, перечисленных в п. 2.1.1 Правил 175-ПП, нарушив тем самым установленные требования к поведению, направленные на защиту жизни и здоровья граждан, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.
Таким образом, Решетилов О.Н. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом в его действиях не усматривается признаков правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлены.
Оснований, предусмотренных ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности, с учетом характера правонарушения, значимости охраняемых общественных интересов, связанных с защитой жизни и здоровья граждан, не усматривается.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, действующим в соответствии с п. 18 ч. 5 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р.
Назначая наказание, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновного.
При этом в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает полное признание Решетиловым О.Н. своей вины в содеянном (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признаёт совершение правонарушения в состоянии опьянения (п. 6 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ), что подтверждается протоколом об административном правонарушении, с которым Решетилов О.Н. согласился и приведенным выше рапортом сотрудника полиции.
Кроме того, негативно личность Решетилова О.Н. характеризует его неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение административного надзора.
Судья учитывает, что объектом совершенного административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, включающие охрану жизни и здоровья граждан.
Принимая во внимание, наряду с фактическими обстоятельствами содеянного, совокупность сведений о личности Решетилова О.Н., наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, судья приходит к выводу, что цель административного наказания - превенция правонарушений - может быть достигнута посредством назначения наказания в виде административного штрафа, но в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая наличие смягчающего ответственность обстоятельства, а также отсутствие у Решетилова О.Н. постоянного источника дохода в связи с тем, что он не работает.
Оснований для назначения более мягкого вида наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, предупреждения, с учетом характера правонарушения, создающего угрозу для здоровья населения, обстоятельств содеянного, наличия отягчающего обстоятельства, - не имеется.
На основании ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Решетилова О.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – МО МВД России "Полярнозоринский" по Мурманской области, ИНН 5117100380, КПП 511701001, р/счет 40101810040300017001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманск, БИК 044705001, ОКТМО 47719000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880451200001596598, наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Полярнозоринский районный суд Мурманской области до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения в Мурманский областной суд через Полярнозоринский районный суд Мурманской области
Судья А.И. Мухаметшина