Дело № 5-1324/2020
59RS0007-01-2020-005199-83
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 17 июня 2020 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
с участием ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО5 <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>8, <адрес>, ФИО5 края, женатого, имеющего 4 детей на иждивении, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 час 50 минут по адресу: <адрес>, гражданин ФИО3 находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО5 края, а именно, допустил нарушение п.5.3 ФИО2 временно исполняющего обязанности ФИО4 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО5 крае» (изменения от ДД.ММ.ГГГГ).
В судебном заседании ФИО3 с протоколом не согласился, вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что ничьих прав и свобод он не нарушал, документы, подтверждающие наличие совершение им правонарушения, должностными лицами, составившими протокол, ему представлены не были. ФИО2 ФИО1 края носит рекомендательный характер. Основания для его задержания и привлечения к административной ответственности отсутствовали, так как он явился в полк ДПС в качестве защитника, лица, привлекаемого к административной ответственности, по устному ходатайству, вместе со своим подзащитным. При оформлении материалов дела, сотрудниками ДПС были допущены грубые нарушения, по факту которых он обратился в правоохранительные органы.
Заслушав ФИО3, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (п.д)).
Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии в п. 2 ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2, Правил предусмотрено, что при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".
Согласно п. 3 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п. 5.3 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО5 крае» (в ред. от 04.04.2020г.) физические лица, находящиеся на территории ФИО5 края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Как следует из материалов дела, на момент обращения сотрудников полиции к ФИО3, он пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он прибыл в здание дежурной части ГИБДД по адресу: <адрес>, Б. Гагарина 74, в качестве защитника ФИО7, выяснив, что дело передано в суд, направился к выходу, где и был остановлен сотрудниками полиции.
Факт совершения ФИО3 административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № (961) от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортами сотрудников полиции ФИО8, ФИО9, которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; объяснениями ФИО3 от 21.05.2020г., объяснениями ФИО10 от 21.05.2020г., рапортом инспектора полка ДПС ФИО11 о том, что ФИО3, на карантине по коронавирусу не значится, и иными материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО3 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что ФИО3 допустил нарушение правил поведения, предусмотренных п. 5.3 ФИО2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО5 крае», находясь в общественном месте без средств индивидуальной защиты (маска, перчатки), что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, указание на нарушение режима самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) должно быть исключено из предъявленного обвинения, поскольку нарушение п.5.2. Указа Врио Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 доказательствами, имеющимися в деле, не подтверждается, и согласно содержание протокола об административном правонарушении от 21.05.2020г., не вменяется.
Действия ФИО3 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО5 края.
События и состав административного правонарушения в действиях ФИО3, его вина, нашли свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами.
Доводы ФИО3 о том, что ФИО2 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ № носит рекомендательный характер, основаны на неверном толковании норм права, учитывая, что ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ № является нормативным правовым актом, принятым в связи с введением в ФИО5 крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Пермского края, и соответственно является обязательным для исполнения всеми гражданами и организациями на территории Пермского края.
Доводы о допущенных сотрудниками ДПС нарушениях прав и свобод ФИО3, не подтверждаются документально, не свидетельствуют о грубом нарушений порядка привлечения его к административной ответственности, и соответственно не влекут признания недопустимыми доказательств, имеющихся в материалах дела. Кроме того, за защитой своих прав, свобод и законных интересов ФИО3 вправе обратиться в правоохранительные органы и в суд в ином, установленном законом, порядке.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного ФИО3 административного правонарушения, личность виновного, степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающего обстоятельства – четверых детей на иждивении, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств,, тот факт, что ранее ФИО3 не привлекался к административной ответственности.
В соответствии с ч.1,2 ст. 3.4. КоАП РФ, предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного, судья считает возможным назначить ФИО3 наказание в виде предупреждения, учитывая обстоятельства совершения правонарушения и совершение правонарушения впервые, поскольку назначение административного штрафа не будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, которые могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 3.5, ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать ФИО3, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО5 <адрес>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Предупредить, что за повторное совершение административного правонарушения, ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Анищенко Т.В.