Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-298/2015 от 17.11.2015

Дело № 5-298/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сосногорск Республика Коми 23 ноября 2015 года

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе судьи Рябова А.В., при секретаре Халиковой О.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Север» (<скрытые данные>), ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                  У С Т А Н О В И Л:

<дата обезличена> государственным инспектором Ухтинского межрайонного отдела Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Коми (далее – Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми) Воля А.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Север» по результатам выездной внеплановой проверки, проведенной <дата обезличена> в период с 11 часов 00 минут до 13 часов 00 минут <дата обезличена>, с 15 часов 00 минут до 15 часов 15 минут <дата обезличена> в кафе «<скрытые данные>», по адресу: <адрес обезличен>.

В ходе проверки установлены следующие нарушения ветеринарно-санитарных правил, установленных ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии» <номер обезличен> от <дата обезличена>; ст.3 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от <дата обезличена> № 29-ФЗ; п.п. 3, 4 ст.5 ТР <номер обезличен> «О безопасности пищевой продукции» от <дата обезличена> <номер обезличен>; п.12 ТР <номер обезличен> «О безопасности мяса и мясной продукции» от <дата обезличена> <номер обезличен>; п.п.2, 3 «Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов» от <дата обезличена> <номер обезличен>; п.2 Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» <номер обезличен> от <дата обезличена>: в холодильной камере осуществляется хранение с последующей реализацией колбасы варёной «Для <скрытые данные>» с истекшим сроком годности в количестве <скрытые данные> выработанная <дата обезличена> <скрытые данные>», срок годности при температуре 0+6 С 20 суток, т.е. до <дата обезличена>, поступившая в кафе без сопроводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар.

ООО «Север» извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направило, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявило. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Север».

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Часть 1 статьи 10.6 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Часть 1 статьи 10.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата обезличена> N 5 (ред. от <дата обезличена>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Статьей 15 Федерального закона «О ветеринарии» предусмотрено, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В соответствии с постановлением Госстандарта РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> под ветеринарным свидетельством понимается документ, удостоверяющий благополучие перевозимых продуктов и сырья животного происхождения.

Пунктом 1.2 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

Пунктом 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ установлено, что партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться:

- ветеринарными свидетельствами форм № 1, 2, 3 (Приложения № 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;

- ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города);

- ветеринарными сертификатами форм № 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения № 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации;

- ветеринарными сертификатами формы № 6.1, 6.2 и 6.3 (Приложения № 16 - 18) - при перевозке грузов, ввезенных в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при их переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях.

Пунктом 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ установлено, что груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от <дата обезличена> № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг.

Пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от <дата обезличена> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Выездная внеплановая проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства ООО «Север» проведена государственным инспектором Воля А.П., <дата обезличена> и <дата обезличена> согласно распоряжению заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми о проведении внеплановой выездной проверки от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Из представленных материалов следует, что при проверке юридического лица – ООО «Север» государственным инспектором Ухтинского межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Республике Коми Воля А.П. выявлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов, подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении на хранящуюся в морозильной камере продукцию животного происхождения с последующей реализацией колбасы варёной «<скрытые данные>» в количестве <скрытые данные>), выработанной <скрытые данные>. Таким образом, при хранении продуктов животноводства с последующей реализацией ООО «Север» не выполнило данные требования, тем самым, нарушив вышеуказанные требования закона.

Хранение и реализация продуктов животноводства, не соответствующих санитарным правилам и нормам, может повлечь за собой неблагоприятные последствия для жизни и здоровья населения, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний общих для людей и животных.

В связи с тем, что ООО «Север» было допущено нарушение ветеринарно-санитарных правил хранения и реализации продуктов животноводства, а не нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, то его действия подлежат переквалификации на ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ.

Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 10.6 и 10.8 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция ч. 1 ст. 10.8 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Следовательно, переквалификация правонарушения ООО «Север» с ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ на ч.1 ст.10.8 КоАП РФ согласуется с требованиями пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена> <номер обезличен>.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, является полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, судья считает необходимым подвергнуть ООО «Север» административному наказанию в виде минимального административного штрафа, предусмотренного за данное правонарушение.

Руководствуясь ст.10.8 ч.1, 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Север» (<скрытые данные> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере <скрытые данные>) рублей.

Штраф перечислить получатель <скрытые данные>.

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                А.В. Рябов

5-298/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Север"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Рябов А.В.
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
18.11.2015Передача дела судье
18.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.11.2015Рассмотрение дела по существу
24.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.12.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
29.02.2016Обращено к исполнению
17.11.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее