Дело № 5-246/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Сосногорск Республика Коми «26» сентября 2015 год
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., при секретаре Киселевой Л.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Исмаилова С.И.о., лица, составившего протокол об административном правонарушении Рязановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении Исмаилова С.И.о., <скрытые данные>.
Исмаилову С.И.о. разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин <скрытые данные> Исмаилов С.И.о. по состоянию на <дата обезличена> года повторно в течение одного года (постановление от <дата обезличена> по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) не предоставил уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за предшествующий год, с приложением справок. Своими действиями Исмаилов С.И.о. с <дата обезличена> года по настоящее время нарушает ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Исмаилов С.И.о. вину признал, раскаялся в содеянном, пояснил, что не знал о необходимости предоставления указанных сведений. Просил не выдворять его за пределы РФ, поскольку он на протяжении 9 лет проживает в России, состоит в браке с гражданкой РФ, имеет на иждивении двоих малолетних детей, обязался впредь не допускать нарушений требований миграционного законодательства.
Ведущий специалист-эксперт ОУФМС России по РК в г. Сосногорске Рязанова Е.Н. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила.
Заслушав Исмаилова С.И.о., лицо, составившее протокол об административном правонарушении Рязанову Е.Н., исследовав материалы дела, прихожу к выводу, о доказанности факта совершения Исмаиловым С.И.о., являющегося иностранным гражданином, административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положения ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, повторно в течение одного года, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что по состоянию на <дата обезличена> года Исмаилов С.И.о. не предоставил уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации за предшествующий год, с приложением справок. Указанное нарушение совершил повторно в течение одного года, поскольку постановлением по делу об административном правонарушении № <номер обезличен> от <дата обезличена> года названный был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ. Уважительности причин не предоставления в срок указанных сведений судом не установлено. Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях Исмаилова С.И.о. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
При этом согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
В силу ч.2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, назначение Исмаилову С.И.о. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы, по мнению суда, требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку он длительное время проживает на территории Российской Федерации, состоит в браке с гражданкой РФ, имеет на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие двоих малолетних детей. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность Исмаилова С.И.о., руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса РФ «Об административном правонарушении»,
П О С Т А Н О В И Л :
Исмаилова С.И.о., <скрытые данные>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <скрытые данные> рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
<скрытые данные>
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Разъяснить Исмаилову С.И.о., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова