Решение по делу № 02-1472/2017 от 13.01.2017

Согласовано ___________________ М.Н. Шайдуллина

Дело  2-1472/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2017 года                                                                                    г.Москва                                                                                         

Таганский районный суд г. Москвы в составе

председательствующего судьи Шайдуллиной М.Н.,

при секретаре Карагуловой К.Т.,

при участии адвоката Яковлевой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лагно Е.С., действующей в интересах несовершеннолетних Кондратчик Л.Ф., Кондратчик А.С., к ГБУ МФЦ г.Москвы о признании решения об отказе в приеме документов для предоставления государственной услугу, об обязании предоставить государственную услугу,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Лагно Е.С. обратилась в суд с указанным иском к ГБУ МФЦ г.Москвы, просит признать Решение МФЦ Таганского района  *** об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги  выдачи социальной карты, об обязании предоставить государственную услугу, мотивировав свои требования тем, что на ее попечении находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, - Кондратчик Л.Ф. и Кондратчик А.С., которые временно зарегистрированы по ее адресу в г.Москве, ввиду чего они имеют право на получение социальной карты, которая дает право на бесплатный проезд по г.Москве. Поскольку МФЦ Таганского района г.Москвы отказало в принятии документов для оформления социальных карт, Лагно Е.В. была вынуждена обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.

Истец Лагно Е.С. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что не может  зарегистрировать детей у себя, потому что тогда они потеряют право на получение бесплатного жилья по месту постоянной прописки. Считает, поскольку у них статус детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствие с Законом, включены в социальный реестр льготников, и получают по нему бесплатное питание в школе и денежные выплаты на проживание, то им положен и бесплатный проезд.

Представитель истца по ордеру и доверенности Яковлева Е.С. в судебном заседании требования подержала по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что 12 сентября 2016 года истец в интересах своих подопечных обратилась в МФЦ Таганского района г.Москвы с заявлением о предоставлении государственной услуги  оформление и выдача социальных карта подопечным. Подопечные истца относятся к категории детей, оставшихся без попечения родителей. 12 сентября 2016 года МФЦ Таганского района приняло решение об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги, мотивируя это тем, что представленные запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами РФ. Так же в отказе было указанно, что социальная карта оформляется гражданам, которые являются получателями социальных льгот и имеют место жительство в Москве. Истец считает, подобный отказ нарушающим права и охраняемые законом интересы подопечных. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ГУП МФЦ г.Москвы по доверенности - Чупикина К.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснила, что расходуются бюджетные средства города Москвы. Город не может предоставить детям социальную карту, поскольку денежные средства, выделенные на социальные карты, имеют определенный объём, если бы дети были прописаны в Москве, тогда они бы получили социальную карту, но потеряли бы право на получение бесплатного жилья. Истцу предложили воспользоваться картой учащегося по которой на проезд предоставляются скидки. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель третьего лица ОСЗН района Замоскворечье г. Москвы ЦАО по доверенности Окорокова Э.Е., в судебном заседании возражала против заявленных требований, по основаниям указанным в отзыве. Пояснила, что дети не могут получить социальную карту, поскольку не имеют постоянной прописки в Москве. Питание детям сиротам предоставляется по другому реестру, туда входят все дети, оставшиеся без попечения родителей.

Представитель третьего лица ГБУ г. Москвы «Московский социальный регистр» по доверенности Сыстеров Е.Е. явился, представил отзыв, пояснил, что ГБУ г. Москвы «Московский социальный регистр» занимает нейтральную позицию, так как осуществляет только выпуск и обслуживание социальных карт, если ГБУ «МФЦ» направит документы на выдачу социальной карты, то Мосрегистор ее выдаст. Без МФЦ ни чего сделать не могут. ГБУ г. Москвы «Московский социальный регистр» каждый месяц выплачивает истцу 22 000 рублей на каждого ребенка из бюджета города Москвы. На карту, про которую говорит истец, они не имеют право, поскольку не имею прописки в г. Москве, а, следовательно, статуса Москвича.

Представитель третьего лица Администрации Замоскворецкого района г.Москвы  по доверенности - Мартынова Н.В. в судебном заседании поддержала позицию истца.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п."ж" ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 1, 5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

18 ноября 2014 г. Правительством Москвы принято постановление  668-ПП "О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве" (далее - Постановление  668-ПП), которое подписано Мэром Москвы и опубликовано 25 ноября 2014 г. в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы",  65, и 20 ноября 2014 г. на официальном сайте Правительства Москвы http//www.mos.ru.

Пунктом 1 Постановления N 668-ПП в приложении  3 утвержден Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты.

В соответствии со ст.2 Закона г.Москвы  61 от 30.11.2005 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в городе Москве", дополнительные гарантии по социальной поддержке, устанавливаемые настоящим Законом, предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, местом жительства которых является город Москва, если иное не установлено федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на учете в уполномоченном органе в сфере опеки, попечительства и патронажа администрации муниципального округа Замоскворечье в городе Москве, состоят несовершеннолетние Кондратчик А.С., 10.12.1999 г.р., Кондратчик Д.Ф., 26.07.2002 г.р., которые остались без попечения родителей. На основании постановления администрации муниципального образования «Котлас» от 03 сентября 2009 г.  1453 «Об определении в госучреждение малолетних Кондратчик А.Н. и Кондратчик Д.Ф. и закреплении права пользования жилым помещением» несовершеннолетние направлены в госучреждение.  В соответствии с постановлениями администрации муниципального образования «Котлас» от 25.05.2016г.  1293 «Об установлении опеки над малолетней Кондратчик Д.Ф.», от 16.06.2016г.  1476 «Об установлении попечительства над несовершеннолетней Кондратчик А.С.», несовершеннолетние переданы под опеку Лагно Е.С., 27.11.1976 г.р., Лагно И.П., 21.05.1982 г.р. На основании постановлений администрации муниципального округа Замоскворечье в городе Москве от 22.06.2016  74-П «О постановке на учет подопечной Кондратчик Д.Ф., 26.07.2002 года рождения», от 22.06.2016  75 «О постановке на учет подопечной Кондратчик А.С., 10.12.1999 г.р.», несовершеннолетние поставлены на учет и определено их место проживания совместно с опекунами по адресу: ***. Адрес постоянной регистрации подопечных несовершеннолетних Кондратчик А.С. и Кондратчик Д.Ф., - ***, адрес места пребывания в городе Москве по адресу места жительства опекуна - Лагно Е.С. - *** (л.д.78-79).

Подопечные являются учениками ГБОУ «Многопрофильного лицея  ***», ученицами, 8 и 10 классов.

12 сентября 2016 года истец обратилась в МФЦ таганского района г.Москвы ЦАО ЦГУ «Мои документы» района Таганский с заявлением о предоставлении государственной услуги Оформление и выдача социальной карты.

Решением ЦГУ «Мои документы» района Таганский  *** от 12 сентября 2016 года истцу было отказано в приеме документов для предоставления государственной услуги, в связи с тем, что представленный запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами РФ, правовыми актами г.Москвы, ЕТ к предоставлению государственной услуги, АР предоставления государственной услуги (л.д.13).

В соответствии со ст.20 ГК РФ, местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Частью 2 ст.20 ГК РФ, установлено, что местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Таким образом, поскольку на день вынесения решения Кондратчик А.С. (17 лет), родилась в декабре 1999 года, а Кондратчик А.С. (14 лет)  в июле 2002 года рождения, нельзя считать их местом жительства - место жительства опекуна.

Из Свидетельств о регистрации следует, что Кондратчик А.С., Кондратчик А.С. зарегистрированы у опекуна  по месту пребывания (л.д.78-79).

Также согласно закону РФ от 25 июня 1993 г.  5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

В то время как место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно.

Учитывая, что ввиду отсутствия документов, подтверждающих место жительства Кондратчик А.С., Кондратчик Д.Ф. в рамках нормативных правовых актов в области регистрационного учета, работник МФЦ не имеет полномочий на установление иным способом факта наличия места жительства гражданина в городе Москве. Также учитывая, что социальная защита, включая социальное обеспечение, согласно, Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, то федеральным законодательством, как правило, устанавливаются общие для всех субъектов Российской Федерации правовые начала. Субъекты Российской Федерации, к которым относится города Москва, правомочны на издание специальных нормативных правовых актов, регулирующих соответственно отношения непосредственно в субъекте Российской Федерации в сфере социальной защиты и социального обеспечения.

Анализируя вышеизложенное и оценивая представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, учитывая, что регистрация по месту пребывания в г.Москве не наделяет лицо статусом москвича, суд не находит в действиях МФЦ Таганского района г.Москвы по ЦАО нарушений прав истца и ее подопечных, ввиду чего требования Лагно Е.С. удовлетворению не подлежат.

Доводы истца и ее представителя, что Кондратчик А.С. и Кондратчик Д.Ф. имеют статус детей, оставшихся без попечения родителей, зарегистрированы и ходят в школу по месту жительства опекуна, ввиду чего имеют право на получение социальной карты, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении иска Лагно Е.С., действующей в интересах несовершеннолетних Кондратчик Л.Ф., Кондратчик А.С., к ГБУ МФЦ г.Москвы о признании решения об отказе в приеме документов для предоставления государственной услугу, об обязании предоставить государственную услугу  отказать.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Таганский районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дня его принятии в окончательной форме.

 

 

Судья                                                                                             М.Н. Шайдуллина

 

Мотивированное решение 

изготовлено 30 мая 2017 года.

1

 

02-1472/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 19.04.2017
Истцы
Кондратчик А.С.
Лагно Е.С.
Кондратчик Д.Ф.
Ответчики
Отдел социальной защиты населения Таганского района ЦАО г. Москвы
Многофункциональный центр города Москвы "Многофунциональный центр района Таганский" Государственное бюджетное учреждение
Суд
Таганский районный суд
Судья
Шаренкова М.Н.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
19.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее