Мотивированное решение по делу № 02а-0758/2023 от 16.05.2023

Мотивированное решение изготовлено 15 сентября 2023 года

 

№2а-758/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2023 года         адрес

Дорогомиловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Артемьевой М.С.,

при участии секретаря фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению фио фио к ФТС России об оспаривании решения о не разрешении на въезд в РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Административный истец обратился в суд с административным иском к Федеральной таможенной службе о признании незаконными решения ФТС России о не разрешении на въезд в РФ.

Требования истца мотивированы тем, что согласно уведомлению №86 от 20.02.2023 г., вынесенного должностным лицом подразделения пограничного контроля МАП фиоГончар, административному истцу не разрешен въезд в РФ по решению ФТС России всоотвествии с п.п.10 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» до «бессрочно». Административный истец полагает указанное решение незаконным и существенным образом нарушающим его права пребывать и законного находится на адрес, на свободу передвижения и выбор места пребывания на адрес, так как законных оснований для ограничения прав не имеется, о  решении ФТС истцу ничего не известно, указанное решение он не получал, правонарушений не совершал, задолженностей по уплате налогов и штрафов не имеет.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался.

Представитель ФТС России представил в материалы дела письменный отзыв на заявленные требования, в удовлетворении иска просил суд отказать.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещался.

Полагая возможным рассмотрение дела при данной явке, изучив и оценив материалы дела,  суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно пункту 1 статьи 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную адрес ТСЛП возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

Перечень обстоятельств, при которых обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную адрес ТСЛП прекращается, установлен пунктом 2 статьи 268 ТК ЕАЭС. Указанный перечень носит закрытый и императивный характер

Подпунктом 3 пункта 6 статьи 268 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении временно ввезенных ТСЛП обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению в случае нахождения таких ТСЛП на таможенной адрес в связи с не вывозом с таможенной адрес.

Сроком уплаты таможенных пошлин, налогов является день истечения срока, в течение которого транспортные средства могут временно находиться на таможенной адрес.

В соответствии с положением пункта 10 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» уклонение от уплаты налога иностранным гражданином или лицом без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации является основанием для принятия в отношении такого лица решения о не разрешении въезда в Российскую Федерацию.

Из материалов дела следует, что 20.09.2019 г. фио осуществлен временный экономического адрес личного союза (далее ЕАЭС) транспортного средства для пользования VAZ 21214 с государственным регистрационным номером 20ЕА221.

Декларирование ТСЛП произведено с применением пассажирской таможенной декларации от 20.09.2019 № 10803040/200919/B0131614.

По истечении установленного в пассажирской таможенной декларации срока временно ввезенное в связи фио  транспортное средство вывезено не было, с чем в отношении транспортного средства наступил срок уплаты таможенных платежей, пеней.

По факту не вывоза с таможенной адрес указанного транспортного средства таможенным адресфио Северо-Осетинской таможни принято решение по результатам таможенного контроля 13.07.2022 от №10803040/130722/ТСЛП /0181.

Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней зафиксирован таможенным органом путем заполнения расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа № 10803000/У2022/0000530 в соответствии с подпунктом 2 ч. 1 ст. 74 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

O наличии неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей и пеней фио направлено уведомление от 0208.2022 №12-27/11656.

Ввиду неисполнения фио обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и пеней в сроки, установленные в Уведомлении, Северо-Осетинской таможней в отношении указанного гражданина принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 28.09.2022 № 10803000/280922/3-00189. 

Факт наличия непогашенной задолженности перед таможней заявителем не опровергнут.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что признание и соблюдение иностранным гражданином российских законов является одним из критериев для определения возможности и желательности его пребывания на адрес.

В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 27 апреля 2001 года N 7-П, лицо не может быть лишено возможности доказать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Между тем, административным истцом не представлено достоверных и достаточных доказательств тому, что возможность эксплуатации ввезенного автомобиля утрачена.

Ввиду того, что решение о неразрешении административному истцу въезда на адрес обусловлено нарушением таможенных правил, доводы о наличии семейных и социальных связей на адрес отклоняются.

При этом суд принимает во внимание, что правовые ограничения, вытекающие из факта неразрешения на въезд в Российскую Федерацию сроком до осуществления соответствующих выплат в полном объеме, не влекут за собой запрет на проживание административного истца в Российской Федерации по истечении указанного срока.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исходы из вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что совокупность закрепленных вышеназванной статьей КАС РФ условий для признания оспариваемого решения при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, в связи с чем  правовых оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

 

РЕШИЛ:

 

Административный иск фио фио к ФТС России об оспаривании решения о не разрешении на въезд в РФ оставить без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья                                                                         

1

 

02а-0758/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в удовлетворении, 07.08.2023
Истцы
Джафаров З.И.О.
Ответчики
ФТС России
Суд
Дорогомиловский районный суд
Судья
Артемьева М.С.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
15.09.2023
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее