Определение суда апелляционной инстанции от 10.10.2019 по делу № 02-0321/2018 от 30.08.2017

Дело №2-321/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской  Федерации

 

14 декабря 2018  года                                                                                   город Москва

 

Щербинский  районный  суд  г.Москвы в  составе председательствующего  судьи  Кудряшовой И.С., при секретаре Матросовой К.Ю., рассмотрев в  открытом судебном заседании гражданское дело №2-321/2018 по иску Департамента городского имущества г.Москвы к Биксентаевой Э.П., Ощепковой Е.Н., Иманову М.С., Руденко Т.П., Эргле Е.В., Анискиной О.А., Алексеевой М.В., Руденко В.С., Максимовой А.А., Колесниковой Е.С., Фетисову С.Н., Гердель К.В., Галиуллиной Л.П., Свистула Е.В., Дугар-Сюрюн Д.Х., Игнатову С.Ю., Федякиной Л.Н., Тихомирову В.Н., Сердюковой Е.Н., Поляруш Я.А., Свистула Е.А., Воробьевой Е. о признании постройки самовольной, приведении земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования путем сноса постройки,

 

УСТАНОВИЛ

Истец Департамент городского имущества г.Москвы обратился в суд с иском к ответчикам Биксентаевой Э.П., Ощепковой Е.Н., Иманову М.С., Руденко Т.П., Эргле Е.В., Анискиной О.А., Алексеевой М.В., Руденко В.С., Максимовой А.А., Колесниковой Е.С., Фетисову С.Н., Гердель К.В., Галиуллиной Л.П., Свистула Е.В., Дугар-Сюрюн Д.Х., Игнатову С.Ю., Федякиной Л.Н., Тихомирову В.Н., Сердюковой Е.Н., Поляруш Я.А., Свистула Е.А., Воробьевой Е. и просит признать самовольной постройкой трехэтажный жилой дом, площадью застройки около 200 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым номером ***по адресу: ***и обязать ответчиков привести земельный участок, на котором расположена постройка, в соответствии с видом разрешенного использования и целевого назначения путем сноса самовольной постройки.

В обоснование заявленного иска истец указал, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером ***площадью 700 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства по адресу:***. В Департамент городского имущества г.Москвы поступило обращение граждан о принятии мер в связи с нарушениями при строительстве здания на указанном земельном участке, из указанного обращения следует, что производится строительство не индивидуального жилого дома, а многоквартирного. Государственной комиссией по контролю за использованием объектов недвижимости г.Москвы проведено обследование указанного земельного участка, актом обследования было установлено, что «по данным ИС РЕОН и публичной кадастровой карты портала Росреестра земельный участок с кадастровым номером ***площадью 700 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства по адресу:***, принадлежит на праве собственности Бачуровой Н.Ю., проведенным обследованием установлено, что в границах указанного земельного участка расположено трехэтажное здание площадью застройки около 200 кв.м., территория огорожена забором. Расположенное на участке здание обладает признаками многоквартирного дома. В настоящее время согласно данным ЕГРН земельный участок и построенное на нем здание принадлежит на праве общей долевой собственности ответчикам. На земельном участке с видом разрешенного использования -  для ведения личного подсобного хозяйства, строительство многоквартирного дома не предусмотрено, в связи с чем данное строение является самовольным и подлежит сносу.

С учетом уточненного иска истец просит признать самовольной постройкой объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером ***площадью 700 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства по адресу: ***–  трехэтажный жилой дом площадью застройки 200 кв.м.; обязать ответчиков снести привести земельный участок с кадастровым номером ***площадью 700 кв.м. в соответствии с видом разрешенного использования, путем сноса самовольной постройки в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, а в случае неисполнения ответчиками в установленные сроки решения суда, предоставить Государственному бюджетному учреждению города Москвы «Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы» право снести самовольную постройку и освободить земельный участок за счет ответчиков.

Представитель истца Департамента городского имущества г.Москвы в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске и в уточненном иске, просила их удовлетворить.

Ответчики Поляруш Я.А., Биксентаева Э.П., Алексеева М.В. в судебное заседание явились, иск не признали.

Представитель ответчиков Биксентаевой Э.П., Алексеева М.В., Эргле Е.В., Поляруш Я.А., Игнатова С.Ю. – Эргле И.В. в судебное заседание явилась, иск не признала. Указала, что строительство дома велось на основании разрешения на строительство.

Представитель ответчика Сердюковой Е.Н. - Чумак Ю.В., Цецюра М.П. в судебном заседании иск не признали, указали, что построенный жилой дом не является многоквартирным, не является четырехэтажным как указал в заключении эксперт, жилой дом стоит на кадастровом учете, соответствует нормам СНиП, не создает угрозу жизни и здоровья граждан и иных лиц.

Ответчики – Свистула Е.В., Воробьева Е., Фетисов С.Н., Руденко В.С., Руденко Т.П., Иманов М.С., Анискина О.А., Максимова А.А., Колесникова Е.С., Гердель К.В., Галиуллина Л.П., Свистула Е.А., Ощепкова Е.Н., Дугар-Сюрюн Д.Х., Федякина Л.Н., Тихомирова В.Н., Сердюкова Е.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Третье лицо Бачурова Н.Ю. в судебное заседание не явилась, представила отзыв на иск, в котором иск не поддержала, указав, что разрешение на строительство дома было выдано в установленном законом порядке, во время строительства Мосстройнадзор осуществлял выход на земельный участок и давал заключение о соответствии строительства объекта выданному разрешению.

         Третьи лица – представители ГБУ г.Москвы «Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы», Мосгорстройнадзора г.Москвы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, допросив эксперта, проводившего по делу строительно-техническую экспертизу, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст. 8 и 12 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с ч.2 ст.209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ч.1 ст.213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

Согласно п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

В соответствии со ст. 51 ГрК РФ, ст. 3 Федерального закона от 18.10.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляется на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство.

Разрешение на строительство является подтверждением того, что проектная документация соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка. Градостроительный план земельного участка включает в себя, в частности, минимальные отступы от границ земельного участка в целях размещения зданий, строений, сооружений, в том числе архитектурных объектов, а также сведения о разрешенном использовании земельного участка. Соответственно, разрешением на строительство подтверждается то, что в проектной документации на строительство объекта соблюдены все требования, которые указаны в градостроительном регламенте.

При этом согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство к нему прилагаются градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, сведения, которые содержат архитектурные решения, заключение экспертизы градостроительной документации.

Таким образом, разрешение на строительство является подтверждением соответствия объекта всем экологическим, техническим, инженерным и иным требованиям, которые предъявляются к объекту строительства. Отсутствие проектной документации означает нарушение действующего градостроительного регламента.

Согласно ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.  Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Законодательством установлено четыре самостоятельных признака, наличие хотя бы одного из которых позволяет квалифицировать объект недвижимости как самовольную постройку: объект создан на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, объект создан на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта; объект создан без получения на это необходимых разрешений; объект создан с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ЗК РФ земли Российской Федерации подразделены по целевому назначению на категории. Земли, указанные в пункте 1 вышеуказанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и 4 разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст.40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также пруды, обводненные карьеры в соответствии с законодательством Российской Федерации; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В соответствии со ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу ст.72 ЗК РФ и подпункта 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы осуществляют муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель.

 Согласно п.3 ст.72 ЗК РФ органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.

Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

Подпунктом 8 п.1 ст.3 Закона города Москвы от 19.12.2007 №48 «О землепользовании в г. Москве» и п.7 ст.13 Закона г. Москвы от 20.12.2006 года №65 «О правительстве Москвы» установлено, что к полномочиям Правительства Москвы в области землепользования в г. Москве, в том числе относится осуществление контроля за использованием и охраной земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами.

Постановлением Правительства Москвы от 25.04.2012 года №184-ПП «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы» предусмотрено, что государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим региональный государственный контроль за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы и за ее пределами,  а также муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории города Москвы.

На основании п.4.4.1, п.4.4.5 Положения, Госинспекция осуществляет муниципальный земельный контроль за соблюдением, в том числе, требований по предотвращению захламления земельных участков, а также требований по использованию земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, инвестиционными контрактами, утвержденной проектной и иной документацией.

Постановлением Правительства Москвы от 20.02.2013 года №99-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества г.Москвы установлено, что Департамент городского имущества г.Москвы является функциональным органом исполнительной власти г.Москвы, осуществляющим в том числе функции по использованию, охране и учету земель на территории города Москвы. 

В соответствии с п.2.1 распоряжения Правительства г.Москвы от 10.06.2015 года №327-РП «О создании Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов г.Москвы» основной целью деятельности ГБУ «Автомобильные дороги ТиНАО» является проведение работ, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных актов, по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков, находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, включая демонтаж и (или) перемещение на специальную организованную площадку незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, снос самовольных построек и вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования и иного имущества, за исключением строительного мусора, подлежащего утилизации, на специальную площадку для хранения имущества, хранение имущества, находившегося на земельных участках при их незаконном (нецелевом) использовании, а также проведение работ по благоустройству освобожденных территорий.

***Земельный участок с кадастровым номером ***по адресу:***, на котором расположен жилой дом, также находится в долевой собственности ответчиков.

Право собственности ответчиков на указанные доли в праве собственности на жилой дом и земельный участок возникло на основании договоров купли-продажи доли земельного участка и доли жилого дома, что подтверждается заверенной копией регистрационного дела на указанное имущество.

Изначально земельный участок находился в собственности Бачуровой Н.Ю., которой в 2013 году был выдан градостроительный план земельного участка, в котором указано строительство жилого дома на земельном участке площадью 280 кв.м., коэффициент плотности застройки – 0,4 (л.д.23-28 Том №1).

02.09.2013 года Бачуровой Н.Ю. было выдано Комитетом государственного строительного надзора г.Москвы разрешение на строительство на земельном участке площадью 0,07 га двухэтажного жилого дома плюс мансарда, общей площадью 280 кв.м. (л.д.14 Том №2).

Согласно письму Комитета Госстройнадзора г.Москвы от 19.10.2017 года, застройщик с заявлением об оформлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не обращался, параметры объекта при его обследовании как незавершенного объекта капитального строительства соответствовали выданному разрешению на строительство (л.д.15 Том №2).

22.03.2016 года через электронную почту Управления делами Президента РФ поступило обращение гражданки Кондыбиной А.Г., которая сообщила, что ее соседка по земельному участку по долям (покомнатно) распродает свой дом по адресу: ***разрешенное использование земельного участка при доме – для ведения личного подсобного хозяйства. К электричеству, газу, водоснабжению дом не подключен, фактически дом из индивидуального жилья превращен в многоквартирный и просила принять меры по предотвращению незаконных действий и сносе строения (л.д.25 Том №2).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок разрешенное использование данного земельного участка указано «для ведения личного подсобного хозяйства».

Согласно заключению проведенной по делу строительно-технической экспертизы, объект недвижимости – здание с кадастровым номером  ***расположено в границах земельного участка с кадастровым номером ***по адресу: ***и не заходит на границы других земельных участков. В ходе проведения строительно-технической экспертизы было выявлено, что в объемно-планировочном решении здание с кадастровым номером ***представляет собой четырехэтажный жилой дом(подвальный, первый, второй и мансардный этажи), фактически площадь здания составляет 536,4 кв.м. (включая жилую и вспомогательную площадь). Здание обладает признаками многоквартирного жилого дома, в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, что не соответствует разрешению на строительство от 02.09.2013 года №***, выданным Комитетом государственного строительного надзора г.Москвы. Также было установлено, что объект с кадастровым номером ***на земельном участке с кадастровым номером ***по адресу:***, имеет в конструктивном и планировочном решении обособленные помещения с самостоятельными выходами в места общего пользования, а также наличие общего имущества, предназначенного для обслуживания более одного помещения в здании, в которых имеются инженерные коммуникации, обслуживающие более одного помещения в доме. Обособленные помещения расположенные на 1-ом, 2-ом и мансардном этаже не взаимосвязаны друг с другом проходами. Все помещения и комнаты, объединенные в жилой дом, согласно правоустанавливающим документам принадлежат в общей долевой собственности 21-му (на момент обследования) собственнику и располагается на земельном участке, принадлежащему им на правах долевой собственности. В соответствии с ЖК РФ обследуемый объект обладает признаками многоквартирного жилого дома. Фактическая площадь здания не соответствует правоустанавливающим документам. Изменение площади выполнялось при отсутствии согласованного проекта и без получения на это необходимой разрешительной документации. Показатели плотности застройки территориальных зон на земельном участке с кадастровым номером ***   не соответствуют СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства указанным в ГПЗУ. Общее техническое состояние здания оценивается как работоспособное. Повреждений и деформаций, влияющую на несущую способность конструктивных элементов здания, при осмотре не обнаружено. Расположение здания на земельном участке соответствует противопожарным нормам и правилам. Полное соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам выявить не представляется возможным, так как на момент обследования идет процесс производства ремонтно-строительных работ. Объект с кадастровым номером***, площадью 536,4 кв.м. на земельном участке с кадастровым номером ***по адресу:***, не несет угрозу жизни и здоровью граждан и не нарушает права и охраняемые законные интересы третьих лиц. Необходимо привести обследуемое здание в соответствии с видом разрешенного использования и целевого назначения, путем переоборудования помещений, получения разрешительной документации на реконструкцию и устранения выявленных несоответствий (дефектов) действующим нормам и правилам (л.д.159-211 Том №2).

Ответчиками в материалы дела была представлена рецензия, в которой специалистом Кезировым Д.А. дана оценка проведенной по делу строительно-технической экспертизе, в которой специалист указал на искаженность выводов эксперта, нарушении логики выводов, при раскрытии понятия многоквартирности дома применены признаки обычного помещения («мокрых зон»), что не соответствует ст.16 ГрК РФ (л.д.223 Том №2).

В судебном заседании был допрошен эксперт, проводивший по делу строительно-техническую экспертизу Бауэр Э.К., который пояснил, что заключение поддерживает, объект недвижимости, изначально имеющий площадь 280 кв.м. (в соответствии с разрешением на строительство), был поставлен на кадастровый учет площадью 387,7 кв.м., а фактически при обмере при проведении экспертизы имеет площадь 536,4 кв.м. Все возведенные помещения соответствуют строительным нормам СНиП, не создают угрозу жизни и здоровью граждан, расположены в границах земельного участка. Однако по всем параметрам и показателям возведенный дом является многоквартирным. Дом является четырехэтажным, поскольку подвальное помещение согласно Градостроительному кодексу РФ является полноценным этажом.

Не доверять проведенной по делу строительно-технической экспертизе у суда оснований не имеется, эксперт обладает достаточными познаниями в области строительства, имеет соответствующее образование, опыт работы в области проведения экспертиз, предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, при этом рецензия на заключение эксперта выводы проведенной по делу судебной экспертизы, не опровергает. Кроме того, рецензия на заключение эксперта по строительно-технической экспертизе, назначенной судом, не может быть принята судом как форма доказательства, поскольку это не предусмотрено процессуальным Кодексом. Рецензия, составленная после получения результатов судебной экспертизы, не обладает необходимой доказательственной силой в опровержение заявленных истцом требований.

Согласно Приказу Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» на земельных участках с видом разрешенного использования:

- для индивидуального жилищного строительства разрешено размещение индивидуального жилого дома, выращивание плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных декоративных или сельскохозяйственных культур, размещение индивидуальных гаражей и подсобным сооружение (2.1);

- для ведения личного подсобного хозяйства разрешено размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры, производство сельскохозяйственной продукции, размещение гаража и иных вспомогательных сооружений, содержание сельскохозяйственных животных (2.2).

Истец указал, что спорный объект недвижимости является многоквартирным жилым домом, в связи с чем не может быть расположен на земельном участке для ведения личного подсобного хозяйства, разрешение на строительство многоквартирного дома не выдавалось.

Письмом Минэкономразвития №ОГ-Д23-1426 разъяснено, что под количеством этажей следует понимать количество всех этажей, включая подземный, подвальный, цокольный, надземный, технический, мансардный. Отдельно стоящие дома с количеством этажей более чем три (при расчете количества этажей которых включаются все этажи в здании) не относятся к объектам индивидуального жилищного строительства.

Пунктами 5, 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №47 установлены следующие основные понятия:

жилой дом - индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в нем;

квартира - структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также из помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством (пункт 6). Основным критерием отнесения жилого дома к многоквартирному дому является совокупность нескольких квартир, предназначенных для проживания различных семей, имеющих самостоятельные выходы на прилегающий земельный участок, либо в помещения общего пользования, а также наличие элементов общего имущества.

Принимая во внимание, что спорное жилое строение, сособственниками которого являются ответчики, является многоквартирным домом, о чем свидетельствует не только заключение проведенной по делу строительно-технической экспертизы, но и само по себе наличие в доме нескольких квартир, предназначенных для проживания различных семей (22 сособственника дома и земельного участка), учитывая, что построенный дом не соответствует выданному разрешению на строительству, дом был поставлен на кадастровый учет с площадью большей нежели той, которая указана в разрешении на строительство, фактически дом имеет еще большую площадь, дом не соответствует выданному ГПЗУ на указанный земельный участок, многоквартирный дом возведен на земельном участке, не отведенном для этих целей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

То обстоятельство, что в целом объект недвижимости, о сносе которого заявлено, не нарушает нормы СНиП, здание  не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не указывают на законность данной постройки, поскольку оно не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором расположено, мер по изменению вида разрешенного использования земельного участка ответчиками не предпринималось.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что признаком данной постройки как самовольной является несоответствие возведенного объекта виду разрешенного использования земельного участка (личное подсобное хозяйство), которое не допускает строительства на нем многоквартирного дома, тогда как в силу указанных выше положений Постановления Пленума ВС РФ, самовольная постройка может быть сохранена только в случае, если отсутствует единственный признак самовольной постройки – отсутствие разрешения на строительство, а построенный объект недвижимости не соответствует выданному разрешению на строительство; спорная постройка возведена ответчиками на земельном участке, предоставленном из состава земель населенных пунктов, находящихся в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, а не многоквартирными домами, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ

Исковые требования Департамента городского имущества г.Москвы к Биксентаевой Э.П., Ощепковой Е.Н., Иманову М.С., Руденко Т.П., Эргле Е.В., Анискиной О.А., Алексеевой М.В., Руденко В.С., Максимовой А.А., Колесниковой Е.С., Фетисову С.Н., Гердель К.В., Галиуллиной Л.П., Свистула Е.В., Дугар-Сюрюн Д.Х., Игнатову С.Ю., Федякиной Л.Н., Тихомирову В.Н., Сердюковой Е.Н., Поляруш Я.А., Свистула Е.А., Воробьевой Е. о признании постройки самовольной, приведении земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования путем сноса постройки, – удовлетворить.

Признать самовольной постройкой с кадастровым номером  ***расположено в границах земельного участка с кадастровым номером ***по адресу: ***Обязать Биксентаеву Э.П., Ощепкову Е.Н., Иманова М.С., Руденко Т.П., Эргле Е.В., Анискину О.А., Алексееву М.В., Руденко В.С., Максимову А.А., Колесникову Е.С., Фетисова С.Н., Гердель К.В., Галиуллину Л.П., Свистула Е.В., Дугар-Сюрюн Д.Х., Игнатова С.Ю., Федякину Л.Н., Тихомирова В.Н., Сердюкову Е.Н., Поляруш Я.А., Свистула Е.А., Воробьеву Е. привести земельный участок с кадастровым номером ***по адресу: ***в соответствии с видом разрешенного использования, путем сноса самовольной постройки в течении 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

В случае неисполнения Биксентаевой Э.П., Ощепковой Е.Н., Имановым М.С., Руденко Т.П., Эргле Е.В., Анискиной О.А., Алексеевой М.В., Руденко В.С., Максимовой А.А., Колесниковой Е.С., Фетисовым С.Н., Гердель К.В., Галиуллиной Л.П., Свистула Е.В., Дугар-Сюрюн Д.Х., Игнатовым С.Ю., Федякиной Л.Н., Тихомировым В.Н., Сердюковой Е.Н., Поляруш Я.А., Свистула Е.А., Воробьевой Е. в уст░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее