Дело № 5-786/2017
постановление
14 декабря 2017 года город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., при секретаре Аросланкиной Д.Н., с участием главного специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухте (рабочее место в г. Сссногорске) Смолиной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Квартал» <данные изъяты>
установил:
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухте МОВ в отношении юридического лица ООО «Квартал», юридический адрес: <адрес> составлен протокол об административном правонарушении №.
Из материалов дела следует, что ЖАА обратился об отсутствии горячего водоснабжения в период с ДД.ММ.ГГГГ вплоть до ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном доме <адрес>
Лицом, ответственным за предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения в указанном многоквартирном доме является ООО «Сосногорская тепловая компания», которая в свою очередь, согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ № «На предоставление услуги холодного водоснабжения и водоотведения» приобретает холодную воду для нужд горячего водоснабжения потребителей <адрес> у ООО «Квартал».
В отношении ООО «Квартал» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ и проведено административное расследование.
По результатам административного расследования установлено, что юридическим лицом ООО «Квартал» нарушены требования ст. 19, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.4.1 (таблица 2) и раздел 4 приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»; п. 555 Гигиенических нормативов 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», выразившееся в том, что при эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения (холодного) для населения <адрес> не обеспечено соответствие качества питьевой воды (холодно) и осуществляется подача воды на нужды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не соответствующее требованиям санитарного законодательства РФ по санитарно-химическому показателю (железо), не разработана программа производственного контроля и не проводятся с требуемой кратностью исследования по контролю качества питьевой воды.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, просил рассматривать дело в его отсутствие.
С учетом изложенного, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица.
Из письменных пояснений представителя привлекаемого юридического лица следует, что они оказывают услуги по водоснабжению и водоотведению жителям <адрес> по договору аренды сооружений с администрацией ГП «Войвож». В адрес администрации ГП «Войвож» было направлено ходатайство о необходимости проведения работ по обезжелезиванию. Просил применить наказание в виде предупреждения.
Представитель Смолина О.П. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила и указала, что выявленное нарушение влияет на здоровье потребителей.
Заслушав участвующего представителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии со ст. 19 вышеуказанного закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Согласно ст. 32 вышеуказанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании п. 3.4.1 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. Предельно допустимая концентрация железа, согласно таблице 2, составляет не более 0,3 мг/л.Также, в соответствии с п. 555 Гигиенических нормативов 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования» предельно допустимая концентрация железа в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования составляет не более 0,3 мг/л.
Согласно раздела 4 приложения № 1 (обязательное) СанПиН 2.1.4.1074-01 в соответствии с настоящими Санитарными правилами выбор показателей химического состава питьевой воды, подлежащих постоянному производственному контролю, проводится для каждой системы водоснабжения на основании результатов оценки химического состава воды источников водоснабжения, а также технологии производства питьевой воды в системе водоснабжения. Выбор показателей, характеризующих химический состав питьевой воды, для проведения расширенных исследований проводится организацией, осуществляющей эксплуатацию системы водоснабжения, совместно с центром госсанэпиднадзора в городе, районе в два этапа. Расширенные лабораторные исследования воды проводятся в течение одного года в местах водозабора системы водоснабжения, а при наличии обработки воды или смешения воды различных водозаборов - также перед подачей питьевой воды в распределительную сеть. Центром госсанэпиднадзора анализируются результаты расширенных исследований химического состава воды по каждой системе водоснабжения и с учетом оценки санитарно-гигиенических условий питьевого водопользования населения и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города, населенного пункта, района определяется потенциальная опасность влияния присутствующих в воде химических веществ на здоровье населения. На основании проведенной оценки центр госсанэпиднадзора разрабатывает предложения по перечню контролируемых показателей, количеству и периодичности отбора проб питьевой воды для постоянного производственного контроля. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию системы водоснабжения, на основании настоящих Санитарных правил разрабатывают рабочую программу. В рабочей программе должно быть предусмотрено проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды и определен порядок передачи информации по результатам контроля администрации системы водоснабжения, центру госсанэпиднадзора и органу местного самоуправления. Рабочая программа представляется для согласования в центр госсанэпиднадзора в городе, районе и последующего утверждения в установленном порядке. Рабочая программа утверждается на срок не более 5 лет.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «Квартал» при эксплуатации централизованных систем питьевого водоснабжения (холодного) для населения <адрес> не обеспечило соответствие качества питьевой воды (холодной) и осуществляло подачу воды на нужды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не соответствующую требованиям санитарного законодательства РФ по санитарно-химическому показателю (железо), а также обществом не разработана программа производственного контроля и не проводятся с требуемой кратностью исследования по контролю качества питьевой воды, а именно: согласно Экспертному заключению № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) и протокола лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РК в г. Ухте в исследованном образце – воде подземного источника централизованного водоснабжения эксплуатируемой скважины в <адрес> принадлежащей ООО «Квартал», концентрация железа составляет 1,11±0,03 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0,3 мг/л.
Таким образом, в действиях ООО «Квартал» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку юридическим лицом допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые если своевременно не будут устранены, могут привести к тяжким последствиям, касающимся жизни и здоровья людей.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «Квартал», суд признает в соответствии с положениями ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ полное признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ООО «Квартал», в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление Сосногорского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом установленного отягчающего административную ответственность обстоятельства, положения ст. 4.1.1 к юридическому лицу применены быть не могут.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающее и отягчающее административную ответственность.
С учетом всех обстоятельств дела, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Квартал» административному наказанию в виде административного штрафа, считая применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности невозможным, поскольку данное юридическое лицо является ресурсоснабжающей организацией, отвечающей за поставку населению <адрес> холодного водоснабжения, приостановление деятельности которого оставит указанный населенный пункт без водоснабжения, что приведет к негативным последствиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 6.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Квартал» привлечь к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Разъяснить представителю юридического лица УЮВ, что, в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда РК.
Постановление может быть обжаловано через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова