Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-742/2014 ~ М-627/2014 от 28.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е по делу №2-742/2014

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Семикаракорск                                                                 12 ноября 2014 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Гетмановой Ж.В.,

при секретаре Переходько С.В.,

с участием истца Шиповой Т.Н.,

представителя ответчика Департамента социальной защиты населения <адрес> Павленко О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица МБУЗ «Центральная районная больница» Падалка Т.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шипова ТН к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области о признании права на получение и обязании предоставить социальные льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии,

УСТАНОВИЛ:

Шипова Т.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области о признании права на получение и обязании предоставить социальные льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии. В обосновании иска указано, что более 20 лет истец проработала <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с ней расторгнут трудовой договор в связи с сокращением штата и ликвидации учреждения. Шипова Т.Н. считает, что как пенсионер из числа медицинских работников за ней сохранено право на получение указанных выше льгот, что предусмотрено действующим законодательством.

В судебном заседании Шипова Т.Н. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области Павленко О.Г., действующая на основании доверенности от 14 мая 2014 года, исковые требования не признала.

Представитель третьего лица МБУЗ «ЦРБ» Семикаракорского района Падалка Т.С., просила удовлетворить заявленные требования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В силу ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от ДД.ММ.ГГГГ N 5487-1, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" (далее также Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан признана утратившей силу. Статья 63 Основ дополнена частями 4, 5, и 6, в соответствии с которыми меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.

При этом частью 2 статьи 153 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ было предусмотрено, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ; при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Как следует из правовой позиции, обозначенной Конституционным Судом РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 383-О-П "По жалобе граждан И. и других на нарушение их конституционных прав отдельными положениями пункта 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ правовое регулирование - во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 данного Федерального закона - не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до ДД.ММ.ГГГГ, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. В целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации N 839 от ДД.ММ.ГГГГ установлена с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей.

Пунктом 2 вышеназванного Постановления предусмотрено осуществление в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения в случае, если они имели право по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Меры социальной поддержки в соответствии с указанным Постановлением предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы.

Из системного толкования приведенных правовых норм следует, что право медицинских работников на бесплатную жилую площадь, установленное федеральным законодательством, не содержит каких-либо ограничений в его предоставлении. Снижение объема мер социальной поддержки либо непредставление мер социальной поддержки медицинским работникам, проживающим и работающим в сельской местности, противоречит требованиям федерального законодательства. Таким образом, истица, как медицинский работник, проживающий в сельской местности, имеет право на меры социальной поддержки.

Согласно п.1 ч.1 ст.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится следующим категориям граждан, работающих и проживающих на территориях муниципальных районов в <адрес>: врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, непосредственно осуществляющим медицинскую и фармацевтическую практику, государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания населения. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится с учетом членов семей лиц, указанных в настоящем пункте и принятых на работу до ДД.ММ.ГГГГ, если члены семьи проживали совместно с ними и пользовались льготами по оплате жилья и коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при условии дальнейшего совместного проживания.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.1 Областного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 274-ЗС компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячных денежных выплат производится также пенсионерам, проработавшим в сельской местности не менее десяти лет, из числа лиц, указанных в пунктах 1, 3-5 настоящей части.

В судебном заседании было установлено, что Ляхова Т.Н. в 1983 году окончила <данные изъяты> что подтверждается копией диплома (л.д.52). Изменение фамилии истца «Ляхова» на «Шипову» подтверждается записью акта о заключении брака (л.д.48).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Шипова Т.Н. до ДД.ММ.ГГГГ пользовалась льготами, как <данные изъяты> работник, согласно Областного закона N 274-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>". Шипова Т.Н. пенсионерка, что подтверждено удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ. Трудовой стаж Шиповой Т.Н. в сельской местности в <данные изъяты>, согласно трудовой книжке, составляет более 20 лет, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По сообщению главного врача МБУЗ «ЦРБ»Семикаракорского района от ДД.ММ.ГГГГ, Шипова Т.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратилась для внесения ее данных в список неработающих пенсионеров со средним медицинским образованием, подтверждающий права на предоставление мер социальной поддержки в виде льгот на оплату жилья и коммунальных услуг. В тот же день список был сдан в Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района.

По указанным основаниям требования истца подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В судебном заседание представлены достаточные доказательства понесения судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, согласно квитанции от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3).

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Шипова ТН право на получение мер социальной поддержки в виде льгот по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии на основании Областного Закона Ростовской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в Ростовской области».

Обязать Департамент социальной защиты населения Администрации Семикаракорского района Ростовской области предоставить Шипова ТН на основании п.6 ч.1 ст.1 Областного <адрес> «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в <адрес>» льготы по оплате жилья, отопления, газоснабжения и электроэнергии с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Департамента социальной защиты населения <адрес> в пользу Шипова ТН возмещение расходов по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 16 ноября 2014 года

2-742/2014 ~ М-627/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шипова Татьяна Николаевна
Ответчики
ДСЗН Семикаракорского района
Другие
МБУЗ «Центральная районная больница» Семикаракорского района Ростовской области
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Гетманова Жанна Васильевна
Дело на странице суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
28.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2014Передача материалов судье
01.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2014Подготовка дела (собеседование)
15.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.10.2014Судебное заседание
23.10.2014Подготовка дела (собеседование)
23.10.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2014Судебное заседание
16.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2014Дело оформлено
19.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее