РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 октября 2018 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.
при секретаре Гарибове Р.Б.о.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3741/2018 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Очирову Александру Сергеевичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Очирову Александру Сергеевичу о взыскании недоимки и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему были направлены требования об уплате недоимки по налогам и пени с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Очирова А.С. недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен на основании возражений Очирова А.С. Просили взыскать задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 48 379 рублей 32 копейки, в том числе: пени по транспортному налогу в размере 221 рубль 24 копейки, по транспортному налогу за 2016 год в размере 47 493 рублей, по земельному налогу за 2016 в размере 662 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 08 копеек.
Представитель административного истца Калегина Ю.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании представила заявление об уточнении административных требований, согласно которых просят взыскать задолженность по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по налогам и пеням в общей сумме 35 996 рублей 08 копеек, из которых: транспортный налог за 2016 налоговый период в размере 35 993 рубля, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 08 копеек.
Представитель административного ответчика Очирова А.С. – Царев О.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании представил заявление о признании предъявленных требований к ответчику, расчет задолженности по налогам и пени не оспаривают, последствия признания административного иска разъяснены и понятны.
Проверив материалы дела, выслушав пояснений представителя административного истца, представителя административного ответчика, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.
Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Как следует из ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая ставке процентная доля налоговой базы.
В соответствии с п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года являющегося налоговым периодом. При этом согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст.391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
Согласно п.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативным правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налоговая ставка применяется в соответствии со ст.1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005 №257.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что Очиров Александр Сергеевич является налогоплательщиком транспортного налога и земельного налога на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Очирова Александра Сергеевича было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме транспортного налога в размере 447 493 рублей, рассчитанного исходя из мощности транспортных средств, которые находились в собственности налогоплательщика: гидроцикл GTX 4 TEC P22-76КП 163, автомобиль ВАЗ 21140 В555ЕТ163. Сумма налога за данный автомобиль – 1 243 рубля (расчет налога по формуле: 185 – налоговая база * 250 – налоговая ставка), за гидроцикл – 46 250 рублей (расчет налога по формуле: 77,70 – налоговая база * 16,00 – налоговая ставка). Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога.
В соответствии со ст.400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 настоящего Кодекса.
Административным истцом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог рассчитан за 2016 налоговый период за земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> в размере 652 рубля (расчет налога по формуле кадастровая стоимость 652036*0,2% налоговая ставка/3), а также земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес> в размере 10 рублей (расчет налога по формуле кадастровая стоимость 652036*0,2% налоговая ставка/3).
В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.
Судом установлено, что налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ направлено Очирову А.С. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром почтовых отправлений.
В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес Очирова А.С. было направлено требование об уплате транспортного налога в размере 48 155 рублей, пени по транспортному налогу в размере 221 рублей 24 копейки, транспортный налог в размере 47 493 рубля, земельный налог в размере 662 рублей, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 08 копеек, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием № от ДД.ММ.ГГГГ и реестром заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку требование № от ДД.ММ.ГГГГ было оставлено без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судей судебного участка № Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и сборам за 2016 год с Очирова Александра Сергеевича, который определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г.Тольятти Самарской области на основании возражения Очирова А.С.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск направлен в суд в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ, что подтверждается штемпелем.
Из пояснений представителя административного истца следует, что в ходе рассмотрения данного дела от административного ответчика Очирова А.С. поступила частичная оплата задолженности.
В случае признания административного иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам. Как видно из материалов административного дела, в судебном заседании представителем административного ответчика представлено заявление о признании административных исковых требований, предъявленных к административному ответчику, в полном объеме. В заявлении представителя административного ответчика отражено признание иска.
Принимая во внимание, что административный ответчик Очиров А.С. самостоятельно и добровольно распорядились своим процессуальным правом признать иск, согласились с предъявленными к ним требованиями, последствия признания иска им были разъяснены и понятны.
При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком Очировым А.С.
Таким образом, в силу ст.157 КАС РФ и требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика Очирова А.С. подлежит взысканию сумма недоимки по налогам и пени № от ДД.ММ.ГГГГ в размере по налогам и пеням в общей сумме 35 996 рублей 08 копеек, из которых: транспортный налог за 2016 налоговый период в размере 35 993 рубля, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 08 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 157,175-180, 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Очирова Александра Сергеевича сумму недоимки по налогам и пени по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ по налогам и пеням в общей сумме 35 996 рублей 08 копеек, из которых: транспортный налог за 2016 налоговый период в размере 35 993 рубля, пени по земельному налогу в размере 3 рубля 08 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 18.10.2018.
Председательствующий: А.В. Сураева