Дело № 2-1253/16 10.05.2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Соликамский городской суд Пермской края
в составе председательствующего судьи Рублевой Н.В.
с участием истца Володина С.Г.,
представителя ответчика Цапановой Е.В.,
при секретаре Денисовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Соликамске гражданское дело по иску Володина С. Г. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г. Соликамске и Соликамском районе Пермского края о досрочном назначении страховой пенсии по старости
у с т а н о в и л :
Володин С.Г. обратился в суд с иском о досрочном назначении страховой пенсии по старости, указывая, что 25.11.2015 года обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по п.п. 11 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400 – ФЗ, полагая, что его стаж на подземных работах составил более 25 лет, ответчик не включил в специальный стаж период службы в армии с <дата> по <дата>, что противоречит действовавшему в тот период времени и утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590 Положению "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий", пункт 109 которого предусматривал, что … период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, просит включить в специальный стаж спорные периоды и назначить трудовую пенсию по старости со дня обращения.
В судебном заседании истец на иске настаивает, пояснил, что отказ в назначении пенсии нарушает его пенсионные права.
Представитель ответчика иск не признала, ссылаясь на отсутствие требуемого стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости, представлены возражения в письменной форме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Решением ответчика №от <дата> в назначении пенсии истцу было отказано ввиду отсутствия требуемого специального стажа – 25 лет работы на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.
В соответствии с п.п.11 п.1 ст.30 Закона № 400- ФЗ сохранилось право на досрочное назначение страховой пенсии (ранее по Закону «О государственных пенсиях в Российской Федерации» ст.ст.77-78) лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых…, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали не менее 20 лет.
Ответчиком не оспаривается тот факт, что истец отработал 9 лет 9 мес. 27 дней на работах, право на досрочное назначение страховой пенсии при которых возникает при наличии стажа 25 лет, 11 лет 11 месяцев 7 дней - на ведущих профессиях и 0 лет 3 мес. 4 дня на работах, предусмотренных Списком № 1, утвержденным Кабинетом Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10. В совокупности все учтенные периоды приходятся на подземные работы и относятся к Списку № 1, утвержденного Кабинетом Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В период, когда истец проходил службу в составе Вооруженных Сил СССР, действовал п.109 утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года № 590 Положения "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий", согласно которого период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Судом установлено, что периоду службы в армии непосредственно предшествовала работа истца на <данные изъяты> участок подготовительных работ, подземный электрослесарь, которая включена ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, независимо от возраста, при занятости на работах, предусмотренных Списком № 481, не менее 25 лет.
С учетом изложенного, в специальный стаж истца подлежит включению период службы в армии с возложением на ответчика обязанности по назначению истцу страховой пенсии по старости по п. 11 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (ГУ) в г.Соликамске и Соликамском районе зачесть Володину С. Г. в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по п.11 части 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» период службы в армии с <дата> по <дата> и обязать назначить досрочно страховую пенсию по старости с 25.11.2015 г.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 16.05.2016 года.
Судья Рублева Н.В.