13-29/2015
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Семикаракорск 13 апреля 2015 года
Судья Семикаракорского райсуда Ростовской области Федоров С.И., с участием Землянского А.В.,
рассмотрев жалобу Землянского А.В. на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Семикаракорскому району (далее-ОГИБДД) от 16 марта 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением ОГИБДД от 16 марта 2015 года <адрес>5 Землянский А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу (как должностное лицо) в размере <данные изъяты> руб.
В жалобе, поданной в Семикаракорский райсуд, Землянский А.В. просит постановление отменить и производство по делу прекратить. В обоснование указывает на отсутствие в его действиях состава правонарушения, поскольку водитель ТВВ самовольно покинул территорию ФГУП «Семикаракорское», не поставив его в известность.
В судебном заседании Землянский А.В. поддержал жалобу по доводам ее текста.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу установленным следующее.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> час., на <данные изъяты>. автодороги «Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – <адрес> – <адрес>», был остановлен автомобиль «<данные изъяты>, регистрационный номер «<данные изъяты>», принадлежащий ФГУП «Семикаракорское». Водитель автомобиля ТВВ, находившийся в трудовых отношениях с ФГУП «Семикаракорское», осуществлял перевозку груза в интересах работодателя в нарушение положений ч.3 ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, Землянский А.В., исполнявший обязанности главного инженера, заведующего гаражом, допустил грузоперевозку подчиненным водителем без проведения необходимого предрейсового технического контроля.
Частью 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля транспортного средства.
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля состояния транспортного средства.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (далее-Базовый закон).
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст.3 данного закона, являются приоритет жизни и здоровью граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с абзацем 5 части 4 статьи 20 Базового закона, юридически лица и индивидуальные предприниматели должны обеспечивать и проводить предрейсовый технический контроль состояния транспортных средств.
Факт совершения Землянским А.В. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, о дате, времени и месте составления которого он был уведомлен; копией путевого листа, в котором отражен факт выполнения рейса по перевозке груза в интересах ФГУП «Семикаракорское» и отсутствует отметка о предрейсовом техническом контроле автомашины; пояснениями водителя ТВВ о том, что он осуществлял рейс без прохождения техосмотра, так как не дождался механика. Кроме того, из представленных в дело приказа №22 от 27.01.2015г. следует, что ответственным за безопасность движения в ФГУП «Семикаракорское» 10 февраля 2015 года являлся Землянский А.В., на которого были возложены обязанности инженера-механика.
Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем данному Кодексу. Их совокупность для вывода о виновности Землянского А.В. (как должностного лица) достаточна.
В дело представлена копия журнала контроля технического состояния при выпуске и возвращении автомобилей с линии. За ДД.ММ.ГГГГ имеется запись о прохождении в <данные изъяты> час. контроля автомобиля под управлением ТВВ Нахожу данную запись совершенной после выявления нарушения в действиях водителя, поскольку сам водитель опровергает факт проведения предрейсового контроля технического состояния транспорта.
Действия Землянского А.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами. Административное наказание назначено в пределах санкции.
Доводы заявителя о том, что материалами дела не подтверждена его вина, поскольку водитель ТВВ самостоятельно покинул территорию гаража, подлежит отклонению.
Из совокупности приведенных выше норм закона следует, что обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, указанных в пункте 4 ст.20 Базового закона, возникает у юридического лица, эксплуатирующего транспортное средство, а также у должностного лица, которое специально уполномочено реализовывать данную функцию юридического лица.
Из пояснений водителя ТВВ следует, что, получив задание на перевозку груза, он не доложил директору о том, что на месте отсутствует механик; стал выполнять рейс по перевозке груза без предрейсового техосмотра автомобиля. Указанные обстоятельства следует оценивать как ненадлежащую организацию со стороны инженера-механика деятельности водителей по соблюдению требований безопасности дорожного движения. Данное упущение в выполнении Землянским А.В. своих должностных обязанностей повлекло нарушение подчиненным трудовой дисциплины и, как следствие, требований Базового закона об обязательности предрейсового технического контроля транспортного средства.
Таким образом, обстоятельства дела установлены ОГИБДД в полном объеме, всем доказательствам дана надлежащая оценка, правовых оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по настоящему делу в отношении Землянского А.В. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление ОГИБДД от 16 марта 2015 года оставить без изменения, жалобу Землянского А.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Семикаракорский районный суд, в течение 10 дней с момента получения копии.
Судья