Дело №2- 902/13
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 февраля 2013 года город Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Моисеевой О.В.,
при секретаре Гудковой С.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цырикова А.Л. о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования МО «Смоленский район» Смоленской области,
УСТАНОВИЛ:
Цыриков А.Л. обратился в суд с заявлением к Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области (далее по тексту Администрация) о признании незаконным бездействия по его обращению с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства здания спортивно-оздоровительной базы на земельном участке ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу <адрес>, а также обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения спортивно-оздоровительной базы на указанном земельном участке.
Заявитель в судебном заседании требования поддержал.
Представитель Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области – Талашов В.С., не оспаривая того обстоятельства, что письменное обращение Цырикова А.Л. от __..__..__ остается до настоящего времени без ответа, заявленные требования не признал. Указал, что требования об обязании совершить действия направленные на обеспечение выбора земельного участка и согласование места расположения объекта несостоятельны.
Представитель - Администрации МО «Михновское сельское поселение» Смоленского района Сокур В.А. в судебном заседании просил в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что __..__..__ Цыриков А.Л. обратился к Главе Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для строительства спортивно-оздоровительной базы.
__..__..__ заявителем подано дополнительное письменное обращение с приложением технико-экономического обоснования проекта размещения спортивно- оздоровительной базы.
В тот же день __..__..__ Цыриков А.Л обратился с жалобой в суд на бездействия Администрации.
Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных движений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок.
В соответствии с положениями пунктов 1 и 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктами 1, 2, 5 - 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.10.2004 года N 123-ФЗ) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 ЗК РФ).
Пунктами 1, 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ) предусмотрено, что решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства (пункт 2).
Материалами дела подтверждено, что заявитель обратился __..__..__ в Администрацию как в орган исполнительной власти, установленный статьёй 29 Земельного кодекса Российской Федерации с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В соответствии с приведёнными правилами, Администрация обязана обеспечить рассмотрение данного заявления и принять по нему соответствующее решение.
При таких обстоятельствах суд считает, что бездействие Администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлению от __..__..__ не может быть признано законным. В нарушение закона ответ на указанное заявление в адрес Цырикова А.Л. не поступил.
В силу части 2 статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающей, что обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ (ст. 12), согласно которому письменное обращение, поступившее в орган или к должностному лицу местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель имеет право на соблюдение Администрацией его прав на рассмотрение заявления от __..__..__ и принятие по нему решения.
На основании изложенного, требования в части признания незаконным бездействия Администрации по непредставлению ответа по заявлению от __..__..__, суд считает незаконным.
Что касается требований об обязании Администрации обеспечить выбор земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, то они подлежат отклонению, как противоречащие вышеуказанным нормам земельного законодательства, согласно которым Администрация вправе принять одно из решений, предусмотренных пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, суд не вправе подменять своим актом те решения, принятие которых отнесено к компетенции органов исполнительной власти.
Однако, суд, признавая бездействие Администрации незаконным обязан указать на обязанность соответствующих государственных органов совершить определённые действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя по устранению нарушений его прав.
Суд считает, что разумным и достаточным сроком для выполнения требований закона в рассматриваемом случае будет срок 1 месяц с момента вступления судебного акта в законную силу.
Так как заявление от __..__..__ было подано одновременно с жалобой, суд не усматривает законных оснований для признания бездействия Администрации, выразившееся в непринятии решения по заявлению от __..__..__ незаконным, поскольку право заявителя нарушено не было. Установленный законом срок для его рассмотрения ни на момент подачи жалобы ни момент ее рассмотрения не истек.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Цырикова А.Л. о признании незаконным бездействия Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области - удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области по непринятию решения по заявлению Цырикова А.Л. от __..__..__.
Обязать Администрацию муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области принять решение по заявлению Цырикова А.Л. от __..__..__ в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу в соответствии с действующим законодательством.
В остальной части заявление Цырикова А.Л. о признании незаконным бездействия Администрации МО «Смоленский район» Смоленской области - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Моисеева