Судебный акт #1 (Определения) по делу № 2-833/2012 ~ М-842/2012 от 03.09.2012

                                                                                                Дело № 2-833/2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СОСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе: председательствующего судьи Дудиной О.С., при секретаре Сахарновой О.К., с участием прокурора Дорониной Н.Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске 24 сентября 2012 года дело по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Керки» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на ж.д. переезде станции Керки и установлении предупреждающих знаков,

У С Т А Н О В И Л :

Сосногорский транспортный прокурор обратился в Сосногорский городской суд Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП «Керки», просил возложить на ответчика обязанность привести состояние железнодорожного переезда станции Керки «1593 км 950 м» в соответствие с требованиями безопасности движения железнодорожного транспорта, а именно: установить на подходах к железнодорожному переезду с обеих сторон предупреждающий знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», установить на подходах к железнодорожному переезду с обеих сторон предупреждающий знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Требования мотивированы тем, что Сосногорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожного переезда станции Керки «1593 км 950 м». В ходе проверки установлены нарушения требований законодательства РФ при эксплуатации железнодорожного переезда, выразившиеся в следующем.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ).

В силу требований ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Частью 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

В статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 7); содержание автомобильных дорог - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12).

Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что организация дорожного движения представляет собой комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Собственником автомобильной дороги в границах сельского поселения «Керки» является указанное поселение, на которое и возложено бремя по ее содержанию.

Согласно п. 3.6.3. «Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути», утвержденной МПС РФ 01.07.2000 № ЦП-774, на подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов сигнальный знак (свисток), со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения.

Пунктом 3.10. «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденной МПС РФ 29.06.1998 № ЦП-566, установлено, что на подходах к переездам со стороны автомобильных дорог перед шлагбаумами, а где их нет - перед дорожным предупреждающим знаком 1.3.1 или 1.3.2 в соответствии с Правилами дорожного движения устанавливаются дорожные предупреждающие знаки 1.1 "Железнодорожный переезд со шлагбаумом" или 1.2 "Железнодорожный переезд без шлагбаума" на расстоянии 150 - 300 м, а в населенных пунктах - на расстоянии 50 - 100 м от крайнего рельса и другие дорожные знаки.

Однако в нарушение указанных требований на подходах к железнодорожному переезду станции Керки «1593 км 950 м» с обеих сторон отсутствует предупреждающий знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Предупреждающие знаки 1.3.2 "Многопутная железная дорога" не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597, в связи с чем на основании п. 5.1.2. ГОСТ Р 52289-2004 подлежат замене.

В <дата обезличена> ОГИБДД МО МВД России «Сосногорский» совместно с представителями железной дороги и администрации МО МР «Сосногорск» проведены проверки соответствия железнодорожного переезда станции Керки «1593 км 950 м» требованиям законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожного переезда. По результатам проведённых проверок были составлены акты, где указывались вышеуказанные нарушения.

Однако до настоящего времени администрацией сельского поселения «Керки» в полном объеме нарушения не устранены.

Неисполнение органом местного самоуправления вышеуказанных требований в области безопасности дорожного движения создаёт угрозу безопасности движения автомобильного транспорта при пересечении железнодорожного переезда.

Прокурор в суде отказался от иска в связи с добровольным исполнением требований, а именно на подходах к железнодорожному переезду с обеих сторон установлены предупреждающие знаки 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.3.2. «Многопутная железная дорога».

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что отказ от исковых требований в связи с исполнением требований является правом истца, он не противоречит закону, не ущемляет прав иных лиц, а поэтому может быть принят судом. При этом суд принимает во внимание, что на подходах к железнодорожному переезду станции Керки «1593 км 950 м» в соответствие с требованиями безопасности движения железнодорожного транспорта на подходах к железнодорожному переезду с обеих сторон установлены предупреждающие знаки 1.2. «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и 1.3.2. «Многопутная железная дорога».

В соответствии со ст. 220 ч.4 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от требований и отказ принят судом.

При таких обстоятельствах, отказ от искового заявления следует принять и производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь статьей 220 ч.4 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Производство по делу по исковому заявлению Сосногорского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «Керки» о возложении обязанности по выполнению требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на ж.д. переезде станции Керки и установлении предупреждающих знаков - прекратить.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в 15-ти дневный срок через Сосногорский суд.

Судья:                                                                                                О.С. Дудина

2-833/2012 ~ М-842/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Сосногорский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация МО СП " Керки"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Дудина О.С.
Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
03.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2012Передача материалов судье
04.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2012Судебное заседание
01.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2012Дело оформлено
10.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее