О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 апреля 2019 года г.Щелково, М.О.
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е.,
Рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ г. Фрязино «Городское хозяйство»,
У С Т А Н О В И Л:
25 апреля 2019 года в Щелковский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица МБУ г. Фрязино «Городское хозяйство», привлекаемого к административной ответственности по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.
Однако вышеуказанное дело об административном правонарушении не может быть принято к производству Щелковского городского суда по следующим основаниям.
В силу ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями. Дела об административных правонарушениях, указанных в 2 ст. 23.1 КоАП РФ, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 года N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Из протокола об административном правонарушении, следует, что МБУ г. Фрязино «Городское хозяйство», являясь балансодержателем автомобильной дороги (улицы), расположенной по адресу: <адрес> не приняло своевременных мер по содержанию дороги (улицы) в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно не приняло своевременных мер по установке дорожного знака 2.4 ПДД РФ «Уступи дорогу» согласно проекта организации дорожного движения, чем нарушило пункт 13 ОПДТСкЭ Правил дорожного движения РФ, а так же нарушены требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения согласно п. 4.1, 4.2, 6.2.1 ГОСТа Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы», который согласно распоряжению правительства РФ от 04.11.2017 года № 2438 – Р является обязательным к исполнению.
При этом, из материалов представленных в суд, не следует, что по делу проводилось административное расследование, а именно комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению должен решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п. 5 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 284 Щелковского судебного района Московской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении юридического лица МБУ г. Фрязино «Городское хозяйство».
Судья О.Е. Бибикова