Дело № 5-1672/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
13 октября 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Мошкина И.Н.., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Влад Р. А.» (<данные изъяты>),
установил:
согласно протокола об административном правонарушении № <номер> от 20.08.2020г., составленного <дата>. в 11 час. 25 мин. должностным лицом территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по месту нахождения данного органа: г. Владивосток, ул. <адрес>, в результате проверки информации, поступившей из УМВД России по г. Владивостоку (вх. № <номер> от <дата>) установлено, что указанное транспортное средство, принадлежащее лицензиату - ООО «Влад Р. А.» и используемое им для осуществления лицензируемого вида деятельности - перевозка пассажиров и иных лиц автобусами, не включено в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности. Согласно сведениям об автобусах, включенных в реестр лицензий, транспортное средство ГАЗ государственный регистрационный знак <номер>, закреплено за организацией ООО «А.-Сервис» (ОГРН №). Таким образом, ООО «Влад Р. А.» нарушило требования постановления Правительства РФ от <дата>. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», Федерального закона от <дата>. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от <дата>. № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления старшим государственным инспектором территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Решетько Е.В. <дата>. в отношении ООО «Влад Р. А.» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Влад Р. А.» не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил назначить наказание ниже нижнего.
Старший государственный инспектор территориального отдела государственного автодорожного надзора по Приморскому краю Дальневосточного межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Решетько Е.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении. Полагает доказанным факт совершения ООО «Влад Р. А.» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Не возражала против применения судом при назначении административного наказания в виде административного штрафа положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Заслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса, для юридических лиц в виде административного штрафа в размере двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 2 примечания к данной норме КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 ст. 19 Федерального закона от <дата>. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от <дата>. № 99-ФЗ) предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ № 195 от <дата>. утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусам (далее – Положение), определяющее порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
В соответствии с п. 38 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п. 7 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Согласно подп. «а» п. 7 Положения в числе прочих лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, является обязанность использовать для осуществления лицензируемой деятельности автобусы лицензиата.
В п. 3 Положения закреплено понятие «автобус лицензиата» - транспортное средство категории M2 или M3, принадлежащее лицензиату на праве собственности или ином законном основании (за исключением аренды транспортных средств с экипажем), сведения о котором внесены в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, и используемое лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности.
В п.9 Положения приведен перечень сведений об автобусах лицензиата, а также о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, которые включаются лицензирующим органом в реестр лицензий на лицензируемую деятельность.
Для включения в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений об автобусах лицензиата, в котором указываются: а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), адрес места нахождения юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя; б) идентификационный номер налогоплательщика; в) номер и дата (день, месяц, год) выдачи лицензии на лицензируемую деятельность; г) государственные регистрационные номера автобусов лицензиата, сведения о которых предлагается включить в реестр лицензий на лицензируемую деятельность; д) способ направления лицензиату выписки из решения о включении сведений об автобусах лицензиата в реестр лицензий на лицензируемую деятельность или уведомления об отказе во включении таких сведений в реестр лицензий на лицензируемую деятельность (п. 10. Положения).
К заявлению о включении в реестр лицензий на лицензируемую деятельность сведений о дополнительных автобусах лицензиата, приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемой деятельности после получения лицензии на лицензируемую деятельность, прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами (копии свидетельств о регистрации указанных в заявлении автобусов лицензиата и, если эти автобусы лицензиата не являются собственностью лицензиата, а используются на ином законном основании владения автобусом лицензиата, копии документов, подтверждающих основание владения автобусом лицензиата) (п. 11 Положения).
Из материалов дела усматривается, что ООО «Влад Р. А.» осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии № <номер> от 02.07.2019г.
При проверке, поступившей из УМВД России по г. Владивостоку информации о факте осуществления перевозки организованных групп детей автобусами с нарушением действующего законодательства <дата>.
Факт совершения юридическим лицом вмененного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № <номер> <дата>; письменной информацией УМВД России по г. Владивостоку от <дата>; копиями протоколов от <дата> по делам об административных правонарушениях, составленных в отношении водителя Избенко К.Д.; копией путевого листа автобуса <номер> от <дата>; свидетельством о регистрации транспортного средства; водительским удостоверением на имя Избенко К.Д.; уведомлением об организованной перевозке групп детей автобусами; фотоизображением автобуса; выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии в отношении ООО « Влад Р. А.»; сведениями об автобусах, включенных в реестр лицензией, закрепленных за лицензией, выданной ООО «Влад Р. А.»; выпиской из реестра лицензий в виде сведений о конкретной лицензии в отношении ООО «Влад Р.»; служебной запиской от 27.07.2020г.; лицензией № <номер> от 02.07.2019г.; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Влад Р. А.». Допустимость и достоверность перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку, ООО «Влад Р. А.» не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Материалы дела объективно свидетельствуют о грубом нарушении привлекаемым к ответственности лицом лицензионных требований, предусмотренных подп. «а» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, повлекшем за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона от <дата>. № 99-ФЗ, за что наступает административная ответственность, установленная ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дела, на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в указанных нормах. Однако в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не усматриваю.
Осуществление лицензирования в данной сфере направлено, в том числе, на предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, соблюдение интересов участников пассажирских перевозок.
Учитывая, что осуществление перевозок пассажиров автобусами, не включенными в реестр лицензий на осуществление лицензируемого вида деятельности, указывает на непринятие юридическим лицом необходимых мер для приведения своей деятельности в соответствие с установленными законом требованиями, в том числе, к безопасной эксплуатации транспортных средств, тем самым создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, в связи с чем, оснований для назначения ООО «Влад Р. А.» административного наказания в виде предупреждения, у суда не имеется.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины ООО «Влад Р. А.» и отношение к содеянному, принятые меры к устранению выявленных нарушений, принимая во внимание принципы справедливости, неотвратимости и целесообразности наказания, прихожу к выводу о наличии в данном конкретном случае оснований для назначения в качестве наказания административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья,
определил:
Признать ООО «Влад Р. А.» (ОГРН <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> рублей).
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса (с учетом Федерального закона от <дата>. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).
Неуплата административного штрафа в предусмотренный законом срок влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления
Судья И.Н. Мошкина