Дело № 5-342/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Сокол, 20 мая 2021 года
Вологодская область
Судья Сокольского районного суда Вологодской области Попова Е.Б., при секретаре Клюшиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кондакова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2020 года у Кондакова С.В. зарегистрирован подтверждённый случай <данные изъяты>, Кондаков С.В. находился на амбулаторном лечении по адресу: <адрес>, с 21 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года.
При рассмотрении заместителем территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее ТОУ Роспотребнадзора) материалов проверки МО МВД России «Сокольский» КУСП № 295 от 15 января 2021 года выявлено, что Кондаков С.В. не соблюдает санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания, не выполнил требование по изоляции под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания) до выздоровления по адресу: <адрес>, а именно: по данным информационной системы «Вирус 2.0», 30 декабря 2020 года по телефону геолокации № Кондаков С.В. не находился по месту изоляции по адресу: <адрес>, общей продолжительностью 03 часа 01 минуту, от места изоляции находился на расстоянии 36 км, что является нарушением ст. 10, ч. 1 ст. 29, ст. 31, ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ № 52-ФЗ), п.п. 10.1, 13.1, 13.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее СП3.1/3.2.3146-13), п.п. 9 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19» (далее СП 3.1.3597-20).
Заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области по Сокольскому, Усть-Кубинскому, Вожегодскому, Сямженскому, Харовскому, Верховажскому районам (далее ТОУ Роспотребнадзора) Тюриной О.С. 11 марта 2021 года в отношении Кондакова С.В. составлен протокол № 127/07-15 НО об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Заместитель начальника ТОУ Роспотребнадзора Тюрина О.С. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, протокол об административном правонарушении поддержала.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кондаков С.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что по результатам анализов у него был установлен диагноз «<данные изъяты>», он находился по месту жительства с 21 декабря 2020 года, при этом врач БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» к нему не приходил, лечение не выписывал, лечение он проводил самостоятельно, 29 декабря 2020 года ему позвонили и сообщили о необходимости сдачи теста, который он сдал 30 декабря 2020 года, в 17 часов 30 минут того же дня ему сообщили, что тест на <данные изъяты> отрицательный, в тот же вечер в 20 часов он покинул место жительства в связи с поездкой в г. Вологду по служебным обстоятельствам, в течение трех часов по месту жительства он отсутствовал, данный факт не отрицает, в связи с чем считает, что нарушения им не допущено, также указал, что ранее к административной ответственности он не привлекался, имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей.
Исследовав материалы дела, заслушав Кондакова С.В., судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.
В силу части 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу статьи 3 Закон № 52-ФЗ законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, а также не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, закреплена в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Постановлением Правительства Вологодской области от 16 марта 2020 года № 229 «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Вологодской области» (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в пределах границ Вологодской области введен для органов управления, сил и средств Вологодской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут 17 марта 2020 года до 23 часов 59 минут 15 января 2021 года.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Вологодской области от 27 марта 2020 года № 286 с 27 марта 2020 года введены в действие ограничительные мероприятия, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (карантин), на территории Вологодской области.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66, согласно которому больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Таким образом, законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
В части 2 и части 3 статьи 31 ФЗ № 52-ФЗ указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», подпункты 10.3, 13.1, 13.3 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65), подпункту 9 пункта 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, имеющихся в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Судом установлено, что 21 декабря 2020 года у Кондакова С.В. зарегистрирован подтверждённый случай <данные изъяты>, Кондаков С.В. находился на амбулаторном лечении по адресу: <адрес>, с 21 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года.
При рассмотрении заместителем ТОУ Роспотребнадзора материалов проверки МО МВД России «Сокольский» КУСП № 295 от 15 января 2021 года выявлено, что Кондаков С.В. не соблюдает санитарно-противоэпидемиологические мероприятия, направленные на предотвращение возникновения и распространения инфекционного заболевания, не выполнил требование по изоляции под непрерывным медицинским наблюдением (по месту проживания) до выздоровления по адресу: <адрес>, а именно: по данным информационной системы «Вирус 2.0», 30 декабря 2020 года по телефону геолокации № Кондаков С.В. не находился по месту изоляции по адресу: <адрес>, общей продолжительностью 03 часа 01 минуту, от места изоляции находился на расстоянии 36 км, что является нарушением ст. 10, ч. 1 ст. 29, ст. 31, ч. 1 ст. 33 ФЗ № 52-ФЗ, п.п. 10.1, 13.1, 13.3 СП 3.1/3.2.3146-13, п.п. 9 п. 4.2 СП 3.1.3597-20 СП 3.1.3597-20.
По сведениям БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» Кондаков С.В. находился на амбулаторном лечении с диагнозом «<данные изъяты>» с 23 декабря 2020 года по 31 декабря 2020 года, листок нетрудоспособности не выдавался, даны рекомендации по лечению: режим самоизоляции, термометрия, этиотропная терапия (противовирусные препараты), симптоматическая терапия, витаминотерапия, заболевание - 14 декабря 2020 года, 23 января 2021 года дата обращения, ПЦР (+) от 22 декабря 2020 года, место госпитализации – амбулаторно, выздоровление 31 декабря 2020 года (результат исследования на коронавирус от 31 декабря 2020 года - отрицательный), адрес места жительства: <адрес>, СМС – сообщение по результату исследования поступило Кондакову С.В. 31 декабря 2020 года в 10 часов 00 минут.
Из предписания о проведении дополнительных санитарно -противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий следует, что в ТОУ Роспотребнадзора поступила информация о больных <данные изъяты>: Кондакове С.В., с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний людей постановлено организовать медицинское наблюдение за лицами, находившимися в контакте с больным <данные изъяты>, обеспечить проведение неспецифической профилактики среди контактных, обеспечить забор биологического материала, организовать проведения текущей и заключительной дезинфекции в очаге.
О нарушении условий изоляции установлено на основании сведений операторов сотовой связи о геолокации мобильного телефона №, дата нарушения 30 декабря 2020 года, общая продолжительность 03 часа 01 минута, максимальное удаление 36 км.
Заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора Тюриной О.С. 11 марта 2021 года в отношении Кондакова С.В. составлен протокол № 127/07-15 НО об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Кондакова С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 11 марта 2021 года № 127/07-15 НО, заявлением руководителя администрации Сокольского муниципального района о нарушении режима самоизоляции, информационной анкетой, экстренным извещением, материалом КУСП № 295, рапортом УУП МО МВД России «Сокольский» Козлова С.Ю., картой, письменными объяснениями Кондакова С.В., а также его показаниями в судебном заседании о том, что он 30 декабря 2020 года отсутствовал по месту изоляции, выезжал в г. Вологду, следовательно подтверждающими факт правонарушения, объяснениями фельдшера БУЗ ВО «Сокольская ЦРБ» Борзовой Ю.С., предписанием о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, результатами исследования от 31 декабря 2020 года, выпиской из амбулаторной карты Кондакова С.В., СМС-сообщением Кондакову С.В. от 31 декабря 2020 года, данными геолокации, иными доказательствами, полученными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства не вызывают у суда сомнений, поскольку добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются между собой, отражают фактические обстоятельства дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, и исключают какие-либо сомнения в виновности Кондакова С.В. в совершении данного административного правонарушения.
Учитывая изложенное, судья квалифицирует действия Кондакова С.В. по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий, невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Оснований для освобождения Кондакова С.В. от административного ответственности, применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий Кондакова С.В., суд не усматривает, поскольку данное правонарушение является общественно опасным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает совершение правонарушение впервые, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
При назначении административного наказания суд, исходя из принципа публично-правовой ответственности, учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность лица, совершившего правонарушение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, приходит к выводу, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к Кондакову С.В. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания и восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения правонарушителем новых правонарушений. При этом суд полагает необходимым отметить, что к целям и задачам производства по делам об административных правонарушениях не относится достижение благоприятного для привлекаемого к административной ответственности лица результата, отвечающего его ожиданиям, а является всестороннее, полное и объективное рассмотрение всех обстоятельств дела в их совокупности, разрешение его в соответствии с законом.
Вместе с тем, суд считает необходимым применить положения части 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и назначить размер штрафа менее установленного санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ размера минимального штрафа, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, его имущественное положение, принимая во внимание, что назначенное административное наказание не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав привлекаемого лица.
Руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Кондакова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Разъяснить Кондакову С.В., что штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель платежа УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области)
КПП 352501001
ИНН 3525147418
ОКТМО 19701000
Счет № 40102810445370000022 в Отделении Вологда г. Вологда
БИК 011909101
Банковский счет 03100643000000013000
КБК 141116 01061 01 0003 140
Лицевой счет 04301787600
УИН №
Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Б. Попова