П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 ноября 2017 года город Тула
Судья Привокзального районного суда города Тулы Иванина Т.Н.,
с участием
представителя индивидуального предпринимателя Фокиной С.В. по доверенности Фокина А.А.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Четвериковой С.Л.,
рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Фокиной С.В.,
у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель Фокина С.В. (далее ИП Фокина С.В.) допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
дата года в 10 часов 00 минут в ходе проведения административного расследования, поводом для которого послужило нарушение санитарно-эпидемиологических требований и законодательства в сфере защиты прав потребителей в организации общественного питания быстрого обслуживания (кафе), поступившая в Управление Роспотребнадзора по Тульской области, содержащая данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в организации общественного питания быстрого обслуживания (кафе) ИП Фокина С.В. по адресу: <адрес> установлено: организация не оборудована системой внутреннего водопровода и канализации, путем присоединения к централизованной системе водопровода и канализации, используется привозная вода; набор и площадь помещения не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм; при отсутствии цехового деления допускается работа на сырье (мясо, овощи), рабочие зоны в производственном помещении не выделены, не оборудованы; не организована санитарная обработка разделочного инвентаря, посуды, оборудования (моечные ванны не предусмотрены); не проводится оценка качества кулинарных изделий с обязательной отметкой в специальном журнале; не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством и безопасностью вырабатываемой продукции, технологическим процессом производства, соблюдением правил личной гигиены работниками (протоколы лабораторных исследований по микробиологическим показателям готовых блюд, кулинарных изделий, смывов с объектов внешней среды не представлены); до работы допущен повар К. без медицинского осмотра и гигиенического обучения.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области Четверикова С.Л. в судебном заседании полностью поддержала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от дата года.
Представитель ИП Фокиной С.В. по доверенности Фокин А.А. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении признал, указал, что данные нарушения в настоящее время устраняются. Так, заключаются соответствующие договоры, оформлена личная медицинская книжка К..
Выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Фокиной С.В. по доверенности Фокина А.А., представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области Четвериковой С.Л., исследовав предоставленные доказательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ст.6.6 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со статьей 11 ФЗ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В силу пункта 1 статьи 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
В ходе проведения проверки организации общественного питания ИП Фокиной С.В. по адресу: <адрес>, Управлением Роспотребнадзора по Тульской области выявлены нарушение ст.ст.11, 17 ФЗ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»: п.п. 3.1, 3.4, 5.2, 8.4, 6.4, 6.11, 6.16, 6.6, 9.1, 13.1, 13.3, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01.
Так, в судебном заседании установлено, что дата года в 10 часов 00 минут в заведении общественного питания ИП Фокина С.В. по адресу: <адрес> в ходе проведения административного расследования, установлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Вина ИП Фокиной С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в частности: обращением Г., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата года; протоколом об административном правонарушении № от дата года; протоколом № от дата года о временном запрете деятельности.
Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Письменные доказательства, исследованные в судебном заседании, содержат неопровержимые и бесспорные данные, подтверждающие вину ИП Фокиной С.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом. Существенных нарушений, влекущих их отмену, они не содержат. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе об административном правонарушении и в других материалах дела, не имеется.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что все перечисленные выше доказательства являются допустимыми, полученными на законных основаниях. Оценивая эти доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит доказанным наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, и вину ИП Фокиной С.В. в его совершении.
Таким образом, в работе организации общественного питания ИП Фокиной С.В. выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
То есть в деянии ИП Фокиной С.В. имеются необходимые признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины, раскаяние ИП Фокиной С.В. в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.
В этой связи судья считает справедливым назначить ИП Фокиной С.В. административное наказание в виде временного приостановления деятельности, поскольку этот вид наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Фокину С.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Фокиной С.В. <...> по адресу: <адрес> на срок 30 суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 13 ноября 2017 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в Привокзальный районный суд г.Тулы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Т.Н. Иванина